Главные вкладки

    Педагогический проект "Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Голодова Наталия Юрьевна

    Педагогический проект реализован в группе общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет. Основная цель проекта - развитие исследовательских способностей, первичных навыков экспериментальной деятельности старшего дошкольника. Проект реализован через интеграцию образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество", в рамках непосредственно образовательной деятельности, кружковой работы, прогулок, самостоятельной и совместной детятельности, итоговых мероприятий тематических недель. Основан на федеральных государственных требованиях и программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.с.Комаровой, М.А.Васильевой. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_golodova.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад к проекту

    «Развитие познавательных  интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

    Слайд № 1

    Свое выступление я хочу начать словами Льва Семеновича Выготского, которые определяют направление моей деятельности и данного проекта: «У ученого, решающего свои проблемы, и у малыша, открывающего для себя мир, задействованы одни и те же механизмы мышления» 

    Слайд № 2

    Вашему вниманию представляю реализованный педагогический проект «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

    Слайд № 3

    Участниками проекта являются воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г.Мичуринска

    Слайд № 4

    Тип проекта: информационно-исследовательский, открытый, групповой, долгосрочный

    Слайд № 5

    Реализовывался в рамках непосредственно образовательной деятельности «Познание» и кружка «Юный исследователь»

    Слайд № 5

    И основан на программных требованиях, которые вы можете увидеть на слайде

    Слайд № 6

    На слайде показана интеграция образовательных областей, через которые реализовывался проект.

    Слайд № 7 (цель)

    Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

    Слайд № 8

    Дети очень любят экспериментировать. Исследовательский метод способствует развитию психических процессов: памяти, мышления, воображения.

    1

    Слайд № 9

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, детское экспериментирование дают возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса, сделать его современным и эффективным.

    Слайд № 10 (гипотеза)

    При реализации проекта было выдвинуто предположение. Удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира, самостоятельном его исследовании через организацию опытов, экспериментов, исследований

    Слайд № 11

    способствует успешному развитию его психических процессов, росту познавательной  активности, коммуникативных способностей. Сформированность интегративных качеств дошкольника («Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Овладевший универсальными предпосылками деятельности») способствует успешной подготовке детей к обучению в школе, его социальной адаптации.

    Слайд № 12

    Были поставлены дидактические задачи

    Слайд № 13

    и методические задачи, которые вы можете увидеть на слайдах

    Слайд № 14

    В ходе работы над проектом решались проблемные вопросы

    Слайд № 15

    Работая с детьми старшего дошкольного возраста, отметила их повышенный интерес к экспериментированию, проведению опытов. Так, проделанные совместно с воспитателем опыты, дошкольники пытаются повторить самостоятельно в свободной и самостоятельной деятельности, используя при этом освоенные ими приемы и материалы для экспериментирования. Они выдвигают множество гипотез, предугадывают и приходят к определенным результатам. У детей старшего дошкольного возраста сильно развит познавательный интерес, они стремятся узнать как можно больше об окружающем мире.

    Слайд № 16

    В ходе реализации проекта проводились самостоятельные исследования, Вот некоторые из них…

    Слайд № 17

    Традиционно проект проводился в три этапа

    2

    Слайд № 18

    Подготовительный включил в себя:

    1. Ознакомление с федеральными государственными требованиями
    2. Анализ современных программ и технологий
    3. Подбор программно-методического сопровождения
    4. Разработка программы и плана кружка, основного на тематическом принципе
    5. Организация предметно-развивающей среды в групповой комнате
    6. Анкетирование родителей, мониторинг

    Слайд № 19

    Во время основного этапа были проведены:

    1. Проведение экспериментальной и исследовательской деятельности в рамках организованная образовательная деятельность «Познание»
    2. Кружковые занятия «Юный исследователь»

    Слайд № 20

    1. Целевые прогулки
    2. Экскурсии
    3. Разработка и реализация детских проектов
    4. Проведение консультаций, собраний, совместных мероприятий с родителями

    Слайд № 21

    Во время заключительного этапа:

    1. Диагностические исследования
    2. Анализ результативности, мониторинг
    3. Оформление материалов проекта

    Слайд № 22

    1. Защита проекта на базе дошкольного учреждения
    2. Участие в городском конкурсе педагогических проектов «ДОУ – территория развития»
    3. Размещение проекта и разработок на Интернет-сайтах

    Слайд № 23

    Результаты диагностических исследований показали положительную динамику развития познавательных интересов дошкольника

    Слайд № 24

    Процентное содержание исследования вы можете увидеть на слайде

     

    Слайд № 25

    По завершению педагогического проекта были сделаны следующие выводы:

    3

    1. В ходе поисковой деятельности по решению проблемы дошкольники научились самостоятельно действовать в соответствии с заданием
    2. Сформировались способности прогнозировать результат, систематизировать полученные данные и знания
    3. Повысили уровень знаний о свойствах и качествах материалов, способности к преобразованию
    4. Повысился уровень коммуникативных способностей, навыков совместной деятельности
    5. Сформировались первичные навыки исследовательской деятельности

    Слайд № 26

    На данном слайде представлены некоторые информационные ресурсы, которые могут быть использованы в работе по данному направлению

    Слайд № 27

    Спасибо за внимание!

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности дошкольников в элементарной исследовательской деятельности.

    Диагностика уровня развития познавательной активности дошкольников и построение воспитательно – образовательного процесса на основе данных диагностического обследования.Создание условий для детс...

    "Развитие познавательных интересов у детей через исследовательскую деятельность".

    Доклад на родительском собрании о развитии познавательных интересов у детей через исследовательскую деятельность....

    План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

    Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут,  куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...

    Мастер – класс по теме: «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

    Практическая значимость выбранной темы в  том, что детское экспериментирование представляет возможностьнам педагогам дать дошкольнику знания в области физики и химии – самых сложных предмет...

    Педагогическая концепция «Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности»

    Педагогическая концепция«Развитие познавательных интересов дошкольника в процессе элементарной исследовательской деятельности» Слайд № 1Вашему вниманию представляю мою педагогическую ...

    Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»

    Проект в средней группе «Развитие познавательных интересов дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»...

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...