Главные вкладки

    Конспект занятия "Дружная семейка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ульянова Наталья Васильевна

    Занятие проводитсяв форме игры "Я и моя мемья" (СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ.

    «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА».

    СТАРШАЯ ГРУППА.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: УЛЬЯНОВА Н.В.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети сидят за столами:

    1. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся им.
    1. А сейчас, представьте, что мы приглашены в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?(ответы). Я буду телеведущей, а все, кто в зале—телезрители.
    2. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Радуга» г.Ступино. Они приглашены на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье ,о своих дорогих и близких людях. Но сначала, я загадаю загадку:

    Пять да пять—родные братцы,

    Так все вместе и родятся

    Если вскапываешь грядку—

    Держат все одну лопатку

    Не скучают, а играют

    Вместе все в одни игрушки,

    А зимою всей гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие «пять да пять»,

    Угадайте, как их звать.

    (пальцы)

    1. А, как вы догадались, что это пальчики?
    2. Что же это за теплушки, в которые они прячутся?
    3. Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем.

    (Дети, вместе с воспитателем, проводят пальчиковую гимнастику).

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    1. О чём эта игра? ( о семье)
    2. У меня  есть вот такая ладошка( демонстрирует силуэт ладошки).
    3. Давайте вместе с вами найдём на ней и каждый на своей ладошке—большой пальчик.
    4. Кто это в нашей игре? (Дедушка).
    5. Кто из вас хочет рассказать о своём дедушке?(1-2 рассказа детей).

    Чтение ребёнком стихотворения о дедушке Р.Гамзатова.

    У меня есть дедушка,

    Как зима седой.

    У меня есть дедушка

    С белой бородой.

    Мне на всё мой дедушка

    Может дать ответ

    И не стар мой дедушка

    Хоть ему сто лет.

    Одеть на большой пальчик шапочку.

    1. А, сейчас, Юля прочитает вам ещё одно стихотворение. Послушайте и скажите, о ком это стихотворение.

    С бабушкой мы буквы

    В книжке разберём

    С ней играем в куклы,

    В «классики играем».

    Важные секреты

    Ей шепчу на ушко,

    Потому что бабушка—

    Лучшая подружка!

    1. Так о ком же это стихотворение? (о бабушке).
    2. Теперь давайте найдём на нашей ладошке указательный пальчик. Это у нас бабушка. Я надеваю шапочку.
    3. А, что умеет делать ваша бабушка?
    4. Вы помогаете своей бабушке?
    5. Что вы любите делать вместе с бабушкой?
    6. Какие ласковые слова вы дарите бабушке?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    «Ладушки, ладушки,

    Где были? У бабушки!

    (хлопают в ладоши)

    А у бабушки ладони

    Все в морщинах собраны.

    (показывают руки ладонями вверх)

    А у бабушки ладони

    Добрые – предобрые.

    (поглаживают друг о друга)

    Всё работали ладони

    Долгими годами.

    (постукивают кулачком о ладонь)

    Пахнут добрые ладони

    Щами с пирогами.

    (подносят ладони к лицу словно принюхиваются)

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладони.

    (имитируют поглаживание по голове)

    И с любой печалью сладят

    Тёплые ладони.

    (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).  

    1. А ,сейчас, Савелий прочитает нам стихотворение:

    Не терпит мой папа безделья и скуки

    У папы умелые, сильные руки

     И если кому—нибудь нужно помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

    1. Вам понравилось стихотворение?
    2. Кто из вас хочет рассказать о папе? (рассказы детей)
    3. Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своём папе?
    4. А теперь мы, каждый на своей ладошке, найдём средний пальчик—это папа.

    Воспитатель читает стихотворение:

    А теперь, давайте с вами

    Побеседуем о маме.

    Все дела её не счесть,

    Даже некогда присесть:

    И готовит, и стирает,

    На ночь сказку почитает,

    А с утра с большой охотой

    Ходи мама на работу.

    1. О ком это стихотворение?
    2. Кто из вас хочет рассказать о своей маме?(1—2 рассказа)
    3. Давайте найдём на ладошке безымянный пальчик, это наша мама, я надену шапочку.
    4. Ребята! В нашей студии есть волшебный «Цветок—доброты»

    (Звучит песня «Есть на свете цветок…», выносят цветок).

    1. На каждом лепестке написано слово, обозначающее членов вашей семьи. Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете их дома?

    (выходят дети и называют ласковые слова).

    Бабушка- бабуля- бабулечка…

    Дедушка- дедуля- дедулечка…

    Мама- мамочка- мамуля- мамулечка…

    Папа- папочка- папуля- папулечка…

    Дочка- дочурка- доченька…

    Сын- сынок- сыночек- сынуля…

    1. Ребята, у нас остался один пальчик, самый маленький.

    Как вы думаете кто же это?(это я).

    1. Правильно – это вы Маши, Юля, Максим, Рома, Вика, Аня. Этот пальчик называется мизинчик.

    (одеть на пальчик шапочку)

    1. А кто хочет рассказать о себе? (рассказы 1-2 детей).
    2. Друзья мои! Посмотрите у нас с вами получилась большая и дружная семейка на моей ладошке и на вашей. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
    3. А семейное тепло идёт из наших сердец. Давайте сейчас с вами нарисуем всех кого мы любим—нашу семью.(рисуют на заготовленных сердцах лица близких людей).

    Звучит музыка, дети самостоятельно работают.

    1. А теперь, давайте посмотрим, какие у нас с вами получились красивые, большие дружные семьи. (дети поднимают вверх сердца).
    2. Молодцы ребята! Все постарались! Но дома работали и ваши родители--  они создавали гербы и эмблемы вашей семьи.
    3. А ещё, они приготовили вам сюрприз.
    4. «Сюрприз в студию!» (вносят корзину с сюрпризом).
    5. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Мы сегодня узнали много нового и интересного о ваших родных и близких, и поняли, что ваши семьи очень дружные и крепкие.
    6. Время нашей передачи подошло к концу. Всем спасибо! До новых встреч!

     

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

    Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

    Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

    Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

    Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

    конспект НОД "Дружная семейка"

    Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект "Дружная семейка" младшая группа

    Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....