"Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Формировать у детей обобщенное представление о зимую­щих  птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отноше­ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус­ловиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokormite_ptic_zimoy.doc72.01 КБ

Предварительный просмотр:

     «Покормите птиц зимой».

          ( Интегрированное занятие для старшего возраста детей)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимую щих  птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отноше ние к птицам, желание помогать им в трудных зимних ус ловиях.

Ход занятия

Воспитатель:  Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые дере вья скрипят от холода.

- А как живется зимой птицам?  ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, голодно птицам потому что насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят пти цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп лые, перьевые шубки птиц  защищают  от холода, но не от голода.

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де вять погибают от голода.

Воспитатель: Жалко?

Дети: Очень жалко!

-        Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

                             Ну, морозы, ну, морозы,

                             Нос наружу - ой-ой-ой!

                             Даже белые березы

                             В серой корке ледяной.

                             Даже белки -  непоседки

                             В ожидании тепла

                             Не снуют на ветку с ветки,

                             Не вылазят из дупла.

                             И голодная синица

                             Тихо плачет у окна:

                           «Негде греться и кормиться,

                             Ни козявки, ни зерна.

                             День дымит морозной далью,  

                             Ночи стылы и темны,

                             Замерзаю, голодаю,

                             Не дожить мне до весны!»

-Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

-Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спе шить! Дорог каждый час!

-        Послушайте продолжение стихотворения.

                             И сказал Сережа: «Ладно!

                              Потерпи недолгий срок...»

                              И достал он из чулана

                              Длинный гвоздь и молоток.

                              Похрустев по снежной корке,

                              Где петлял следами лис,

                              Закрепил у старой елки

                              На пеньке фанерный лист.

                              А на лист - зерна,

                              А на лист - пшена,

                              Конопли две горсти –

                              Собирайтесь, гости!

-        Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь птицам?(ответы детей) А как?

- Дети: (ответы детей).        

Воспитатель: Ребята, надо на нашем участке развесить кормушки и подкармли вать птиц.

-        Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся  менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

-        во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтилено вые пакеты, жестяные банки, коробки;

-        подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

-        кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы пти цам выжить;

-        корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддер жать в трудное время.

Воспитатель: Ребята, когда мы будем кормить  птиц  можно  за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

-        Рассмотреть  внешний вид у птиц; их поведение; что едят разные птицы.

-        Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

-        Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

                                   Покормите птиц зимой,

                                   Пусть со всех концов

                                   К вам слетятся, как домой,

                                   Стайки на крыльцо.

                                   Небогаты их корма,

                                   Горсть одна нужна,

                                   Горсть одна - и не страшна

                                   Будет им зима.

                                   Сколько гибнет их-

                                   Не счесть, видеть тяжело!

                                   А ведь в нашем сердце есть

                                   И для них тепло.

                                   Разве можно забывать:

                                   Улететь могли,

                                   А остались зимовать

                                   Заодно с людьми...

     Воспитатель: Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д.

-Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т.д.)

-        

   Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами оденемся и пойдем на улицу. К нам на помощь пришли школьники старших классов, которые хотят вам  помочь развесить кормушки и скворечники на территории  нашего детского сада, которые вы изготовили со своими родителями. А мы с вами  возьмем пшеничку, крошки хлеба, и насыпим в наши кормушки.

                                      По небу весело скользя,

                                      Летят пернатые друзья

                                      И пропоют, чирикая:

                                    «Спасибо вам великое!»

                                                           (К. Мухалшаш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...