Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Капкаева Лейла Рафиковна

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по экологии в старшей группе

          на тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

 

                   Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий , крольчата, ветеринар

                        Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением  диких  и  домашних  животных.

                     Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно  послушаете загадку    

                  и угадаете её.

                     Длинное ухо, комочек пуха,

   Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:          Это  заяц  или  кролик.

Воспитатель:   Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик  какое

 животное,  где он  живёт?
Дети:          Кролик  живет  рядом  с  человеком,  значит это

                    домашнее  животное.

Воспитатель:    Сейчас  мы  выпустим  его. Посмотрите  какой  он.  

 Детям  надо  дать  возможность  рассмотреть  кролика.

Воспитатель:  Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте  мне  на
                  вопрос ы : «Какой он по величине? Большой или
                  маленький?»
Дети:         Этот кролик большой.

Воспитатель:  Да, это большой кролик. А теперь скажите  какие  у

                  него уши?
Дети:         У кролика длинные уши.

Воспитатель:  Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети:           Длинноухий.

Воспитатель:  Правильно. Что он делает ушами?

Дети:         Кролик  ушами  двигает, шевелит,  прислушивается.

     Воспитатель:  Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети:        Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель:   Какие у него глаза?

Дети :         Глаза маленькие, черные.

Воспитатель:         Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

                        Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети:        На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель:        Верно. А какие у него усы?

Дети:        Усы у него длинные.

Воспитатель:       Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети:        Кролик прыгает.

Воспитатель:       Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети:        Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель :      Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

                       рассказать о них.

Дети:               У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель:      Правильно. Передние ноги короче задних.

                      Вспомните и назовите животных у которых тоже

                      передние лапы короче задних.

Дети:        Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель:    Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

                      Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое ?

Дети:        Это у кролика хвостик и находится он сзади .

Воспитатель:       Какой он?

Дети:                 Хвост у кролика маленький.

Воспитатель:       Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети :        Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель:       Какого цвета шерсть?

Дети:        Кролик белого цвета.

Воспитатель:      А сейчас хотите погладить кролика?

Дети:        Да, хотим.

 

 

 Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.  

 

Воспитатель:  Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети:            Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель:   Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

                    Мы с вами немного засиделись и давайте немного  разомнемся.        

                                     Физминутка.

Воспитатель:  Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие.  Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети:            Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель:  Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети:        Кролик грызёт морковь.

Воспитатель:      Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

                      Его можно назвать грызуном. Кого из других

                      животных можно также назвать?

Дети:        Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель:       Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

                      но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

                      летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

                      давать воду.

                       Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

                       чего их разводят?

Дети:        Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

                       шубки.

Воспитатель:      Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети:        Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель:       Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а  иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети.        Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель:     Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

                     чистоте клетки в которых они живут, если заболел

                     то отвести к доктору. А как называют доктора,

                      который лечит животных?

Дети:                Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель:      Всё правильно сказали. Скажите кролик это

                       какое животное?

Дети:        Кролик - домашнее животное.

Воспитатель:    Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

                              Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель:  Молодцы. Садитесь на стульчики.

                  Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

                                       Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект НОД по лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ ЗАЯЦ (КРОЛИК)»

Конспект НОД по лепке из пластилина в  старшей группе...

Конспект непосредственно организованной деятельности по ЛФК с использованием ИКТ "Веселое путешествие к Кролику"

НОД по дополнительному образованию (лечебной физкультуре) с использованием ИКТ...

План-конспект НОД в средней группе по формированию элементарных экологических представлений по теме "Рассматривание кролика (зайца)"

Данный материал может быть полезен педагогам ДОУ, работающим с детьми средней группы. План-конспект может быть использован при подготовке к проведению НОД по формированию элементарных экологических пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...