Игра-викторина "Счастливый случай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Беляева Елена Викторовна

Открытое мероприятие в форме игры - викторины для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия  с детьми  подготовительной к школе группы: Игра «Счастливый случай»

Подготовила старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 164

присмотра и оздоровления»

Московского района

города Казани.

Задачи и цели:

  1. Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:

- познаём себя и других людей;

- времена года;

- природные явления;

- животный мир и растительный мир;

- наша Родина и наша планета.

2. Закрепить у детей формирование элементарных математических представлений:

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- составлять и решать примеры, используя цифры и арифметические знаки;

- составлять из геометрических фигур рисунки;

- ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

3.   Продолжать работу по развитию речи:

- развитие звукового анализа слова;

- закрепить знание сказок и их авторов.

4. Закрепить знания детей по ОБЖ.

5. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, сообща.

6. Развивать и расширять творческие способности, мышление, память.

7. Прививать любовь к музыке.

Оборудование и материалы: костюм  Карлсона, запись спокойной музыки, вывеска «Счастливый случай», сладкие призы, рисунки с изображением дорожных знаков, 2 конверта с числами и знаками, 2 мольберта, цветные мелки, картинки «яблоко» и «дельфин», 2 листа А4, 2 клея, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 образца рисунков из геометрических фигур, 2 подноса, эмблемы команд, магниты, песочные часы, цветные карандаши.

Ход игры «Счастливый случай»:

1.Вводная часть.

Под музыку в зал красиво вбегают дети. За ними входит ведущий.

Дети: Приветствуем сегодня всех,

           Мы рады встрече с вами.

           И не случайно в этот зал

           Всех вместе мы собрали.

           Детей и взрослых позвала

           Игра «Счастливый случай»,

           И думаем, пройдет она

           Активно и нескучно.

Ведущий: Добрый день! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников наших команд. Приветствуем команду «Почемучки» (хлопают). Приветствуем команду «Знайки» (хлопают). А теперь просим команды занять свои места.

(Под музыку дети занимают свои места)

     Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

                  Про всё на свете знает он,

                  Советы всем даёт.

                  Детей он очень любит

                  И каждый день их ждёт.

                  Живёт на крыше дома,

                  Танцует и поёт,

                  Варенье очень любит,

                  Конфеты раздаёт.

Догадались, кто это?  (Карлсон).

(Звучит музыка, появляется Карлсон).

Карлсон: Здравствуйте! Начинается игра. Вы готовы детвора?

Дети: ДА!

Ведущий: Прежде чем начать играть,

                  Надо правила узнать.

                  Правила в игре просты,

                  Всем известны и ясны:

                  Не шуметь и не кричать,

                  Друг за другом отвечать.

Карлсон: Эй, ребята, посмотри,

                 Там у нас сидит жюри.

                  Будут баллы выставлять

                  Победивших награждать.

                  Итак, начинаем!

11. Основная часть.

1. Окружающий мир.

Ведущий: Первый гейм – «Разминка».

                  Предлагаю я командам

                  В этот конкурс поиграть.

                  На серьёзные вопросы

                  Вам придётся отвечать.

                  На все вопросы за минуту

                  Вы должны свой дать ответ,

                  А жюри потом оценит

                  Были правильными. Нет.

Итак, приготовились? Время будет измеряться с помощью песочных часов. Жюри следит за временем, а мы начинаем.

1 команда:

1. Почему зимой идёт снег, а не дождь?

2. Сколько времён года?

3. Назовите зимние месяцы.

4. Как  называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные)

5. Дерево – это растение или животное?

6. Назовите 6 насекомых.

7. Вещь, служащая для головы, называется… (головной убор).

8. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).

9. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)

10. Наша республика называется … (Татарстан)

11. Назовите дни недели по порядку.

12. Что такое воздух? (бесцветный лёгкий газ, которым дышат)

13.Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь? (воду)

14.Кто на свете всех трудолюбивее? (муравей)

15.Назовите орган слуха. (ухо)

16. Где у человека переваривается пища? (в желудке)

17. Где живут дикие животные? (в природе, отдельно от человека)

2 команда:

1. может ли вода быть твёрдой?

2. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)

3. Назовите летние месяцы.

4. Слон – это растение или животное?

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите 6 названий цветов.

7. Изделие из кожи или другого материала, носимое на ногах, называется … (обувь)

8. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)

9. Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)

10. Назовите  столицу Татарстана. (Казань)

11. Назовите месяца по порядку.

12. Что такое ветер? (движение воздуха)

13. В воде родится, а воды боится. (соль)

14. Какое дерево любят кабаны? (дуб)

15. Назовите орган вкуса. (язык)

16. Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие)

17.Где живут домашние животные? (рядом с человеком)

Карлсон: Молодцы! Спросим у жюри, на сколько вопросов правильно ответила каждая команда и сколько баллов получила.

                        Жюри подводит итог.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Ведущий: Гейм второй!

                  Лучше умственной зарядки

                  Нет для взрослых и детей.

                  Кто играет с нами вместе,

                  Тот становится умней.

Для начала мы по решаем задачи. Каждой команде будут заданы по 2 задачи. Если команда отвечает неправильно, то ответ может дать другая команда.

1 команда.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

У кого ответ готов?

Сколько стало петухов?  (3)

2 команда.

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое  румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

1 команда.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (4)

2 команда.

Кошка вышила ковёр - замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (6)

Карлсон: Наш второй гейм на этом не заканчивается. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором лежат числа и знаки. Вам нужно из них составить примеры и неравенства. Задание понятно? Начинаем!

Задание с числами: 10+3=13, 17-7=10, 15-2=13, 14+4=18, 11<16? 20>19.

Дети выполняют задание на столе. Как только одна команда заканчивает, вторая тоже останавливается. Во время работы детей звучит спокойная музыка. По окончанию работы дети зачитывают, получившиеся у них примеры.

Ведущий: Молодцы, ребята! Переходим в следующий гейм.

Карлсон: Нет! Нет! Нет!

У меня для ребят есть ещё задание, оно будет посложнее. Посмотрим, как вы с ним справитесь. Вот вам ещё два конверта.

Ведущий: Ребята, что там?

Дети: Геометрические фигуры.

Карлсон: Из этих геометрических фигур вы должны выложить картинки.

Карлсон даёт каждой команде по картинке. Дети её рассматривают. Ведущий   ставит доску магнитной стороной к зрителям.

Ведущий: Три члена команды будут выполнять задание на доске с помощью магнитов, а остальные за столом по образцу.

Карлсон: Свои картинки вы будете приклеивать на листочки. Будьте внимательны и аккуратны. Желаю удачи!

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Дети, закончившие работать у доски, садятся на свои места.

Ведущий: Карлсон, ребята закончили.

Карлсон: Хорошо. Пусть жюри оценит правильность и аккуратность работ, а мы посмотрим на доску.

1 команда (бабочка)

1. Кто изображен на вашей работе?

2. Из каких геометрических фигур состоит бабочка?

3. Что изображено под бабочкой?

2 команда (кораблик)

1. Что изображено на вашей работе?

2. Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

3. Что изображено над корабликом?

Ведущий: Карлсон, ты доволен ответами детей?

Карлсон: очень доволен! Пока жюри считает общее количество баллов, мы немного разомнёмся.

  1. Физкультминутка.

  Дети под музыку выходят со своих мест и строятся полукругом, лицом к зрителям.

Дети: Как ни смотрим мы на вас

           Вы всё сидите .

           Давайте вместе поиграем,

           А ну-ка нас вы удивите:

           Повторяйте все за мной,

           Все за мной и детворой.

Ведущий: Уважаемые  зрители! Просим вас присоединиться и встать посвободнее.

 Дети исполняют песню «Делай так» с движениями под музыку. Затем под музыку занимают свои места.

Ведущий: Мы отдохнули. Теперь предоставим жюри слово.

Жюри подводит итог.

Карлсон: Что сидим? Мечтаем? Игру мы продолжаем?

Дети: Да!

  1. Развитие речи.

Ведущий: Следующий гейм

                   К нам шагает украдкой.

                   Мы зовём его

                  «Быстрой лошадкой».

                   Быстро, по очереди отвечайте,

                  За точный ответ балл получайте.

Карлсон: Мы проведём викторину по сказкам,

                  И не допустим в игре мы подсказки.

                  Знаешь ответ, тогда не зевай:

                  Быстро и выше руку поднимай.

                  Кто будет выкрикивать, того удалим

                  И слово другой команде дадим.

Ведущий: Итак, начинаем!

1 команда.

Назовите сказку, из которой эти строки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…».  (Маша и медведь)

2 команда.

Кто потушил море в сказке К.И. Чуковского «Путаница»?    (Бабочка).

1 команда.

Угадайте сказочного героя:

В детстве все над  ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.      (Гадкий утёнок)

2 команда.

Угадайте, о ком речь:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.       (Дюймовочка).

1 команда.

Чем пыталась погубить прекрасную царевну злая мачеха в «Сказке о мёртвой царевне…».      (Яблоком)

2 команда.

Из какой сказки эти строки:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна сестрица…     (Сказка о царе Салтане)

1 команда.

Кто автор сказки  «Красная шапочка»?     (Ш. Перро)

2 команда.

Кто автор сказки «Айболит»?     (К.И. Чуковский)

Карлсон: Молодцы! Ребята, а вы знаете буквы и звуки?

Дети: Знаем.

Карлсон: Меня вчера попросили помочь Малышу и сделать с ним звуковой анализ слов. А я даже не знаю, что  собой представляет этот анализ.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Карлсону.

Карлсон: У меня тут две картинки и мне надо…

Ведущий: Успокойся, Карлсон. Ребята тебе помогут. Давай свои слова.

У нас две картинки и две команды. Каждой команде достаётся по одной картинке. Посмотрите на них. Теперь команды выполняют задание на листочках, а капитаны на доске.

Доска стоит к команде перпендикулярно, чтобы дети не видели, что пишут капитаны. На доске дети работают цветными мелками. А на листочках – цветными карандашами. Звучит спокойная музыка. Необходимо дождаться, когда все ребята закончат, и собрать карандаши.

Ведущий: Карлсон, ребята готовы, сделали задание.

Карлсон: Они то сделали, а я вот ничего не понимаю. Это что за квадратики?

Дети: Это звуки.

Ведущий: Карлсон, ты же сам просил сделать звуковой анализ слов.

Карлсон: Вы хотите сказать, что вы сделали правильно? Вот в слове «Яблоко» 6 букв, а почему квадратиков 7?

Дети: Буквы Я, Ю, Е, Ё в начале слова имеют два звука. Буква Я в начале имеет звуки  ЙА.

Карлсон: А здесь тогда почему наоборот: букв 7, а звуков 6.

Дети: Ь – звука не имеет, он только смягчает согласный звук.

Карлсон: А почему все квадратики разные?

Дети: Звуки разные.

Карлсон: Что означают красные квадратики?

Дети: Это гласные звуки.

Карлсон: А синие и зелёные?

Синим цветом, обозначаются - твёрдые согласные. Зелёным – мягкие согласные.

Ведущий: Карлсон, тебе понятно?

Карлсон: Я даже не знаю. А пусть жюри проверит.

Карлсон собирает листочки у детей и передаёт жюри.

Ведущий: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно.

Всем вам слава и почёт,

Жюри объявит точный счёт.

5. Основы безопасности жизнедеятельности.

Карлсон: А пока жюри считает баллы,

Подводит сей игре итог,

Мы поиграем с залом.

Зал с нами поиграть готов?

Под музыку дети выстраиваются полукругом, лицом к залу, держат рисунки с дорожными знаками обратной стороной к зрителям.

Ведущий: Настроение прекрасно,

                  И не хочется скучать.

                  Мы забавные картинки

                 Предлагаем разгадать.

Дети по очереди загадывают загадки и показывают отгадки.

  1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

     Разлиновали асфальт как тетрадку.

     Через дорогу полдоски идут,

     За собой пешехода ведут.  (Пешеходный переход)

  1. Мы три родные брата

И светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

Наш домик….(Светофор)

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!     (Телефон)

  1. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.      (Пункт питания)

  1. В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?           (Остановка)

  1. Затихают все моторы!

И внимательней шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»      (Осторожно дети)

  1. Дорожные знаки знать все обязаны,

И все их должны соблюдать.

Они с нашей жизнью сильно связаны,

Их надо понять и принять.

Карлсон: Какие хорошие рисунки! Подарите мне. Спасибо.

Карлсон собирает у детей знаки.

111. Заключительная часть.

 Ведущий: Мы на празднике сегодня

                  Славно время провели.

                  А теперь жюри попросим,

                  Чтоб итоги подвели.

Жюри объявляет количество набранных баллов каждой команды. Карлсон вручает детям призы.

Карлсон: Праздник весёлый удался на славу!

                Я думаю, всем он пришёлся по нраву!

                К победе стремитесь, иначе нельзя.

                Я жду новой встречи,

                ПРОЩАЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

Звучит музыка. Карлсон улетает.

Ведущий: Нам тоже прощаться пора.

                 Закончилась наша игра…

                 Но мы надеемся, что с ней

                 Вы стали чуточку умней.

                 Выросли ребята, повзрослели,

                 Знаний набрались сполна.

                Рисовать, читать, считать умеют,

                В школу им идти уже пора.

Дети исполняют песню «Скоро в школу», по окончанию песни выходят из зала вместе с ведущим.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....