Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы

    Новоточина Наталья Андреевна

     

     

     

    Конспект НОД

    по образовательной области «Безопасность»

    для детей старшей группы

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    ·        Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;

    ·        Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);

    ·        Закреплять умение писать графический диктант.

    Развивающие задачи:

    ·        Развивать внимание, мышление, память;

    ·        Развивать смекалку;

    ·        Развивать  речевую   активность   детей;

    ·        Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    ·        Воспитывать ловкость;

    ·        Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

    Предварительная работа:

    Цикл бесед «Уроки безопасности»;

    С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;

    Д/и «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;

    Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;

    Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

    Чтение  С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Г. Цифирова «Жил на свете слоненок», А. Усачева «Домик у перехода», Г. Блинов «Непослушные СТОбед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

    Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

    Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.

    Оборудования и материалы

    Демонстрационные: стаканы с водой (по количеству детей), ведра, коробок от спичек, утюг игрушечный, игла игрушечная (можно сделать из бумаги, свернув ее в трубочку или заменить картинкой с изображением иглы), нож игрушечный, мяч.

    Раздаточные: листок в клетку и ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши, конверт с пиктограммами.

    Средства ТСО: компьютер, проектор, диск с презентацией.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Посадка детей: буквой «П»

    Ход НОД

    I. Организационный момент

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно ждала я вас.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

    II. Основная часть

    Показ 1 слайда. Аркадий Паровозов.

    В.: Ребята, а вы знаете кто это?

    Д.: Аркадий Паровозов!

    В.: А кто он такой?

    Д.: Герой - спасатель.

    В.: Кого он все время спасает?

    Д.: Машу и Сашу.

    В.: Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности дома, на улице, в природе. И помогут нам в этом мультяшные герои - спасатель Аркадий Паровозов, дети Маша и Саша.

    Показ 2 слайда. Маша потерялась.

    В.: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Машей?

    Д.: Она потерялась.

    В.: Чтобы не потеряться, что нужно знать? 

    Д. Домашний адрес. 

    Показ 3 слайда.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что в не знакомом месте нельзя убегать от родителей. А если потерялся, нужно обязательно знать свой домашний адрес.

    В.: А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

    В.: А теперь давайте поможем Маше найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания. 

    Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант. 

    5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо. 

    Показ слайда 4. Спички. Пожар.

    В.: Что делают Маша и Саша?

    Д.: Поджигают спичками свечку.

    В.: Можно это делать детям?

    Д.: Нет!

    В.: Что может произойти, если неосторожно обращаться со спичками?

    Д.: Пожар.

    Проблемная ситуация. В доме случился пожар. Ваши действия.

    Ответы детей (подвести к тому, что нужно звонить в МЧС 01).

    Показ слайда 5.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что спички детям – не игрушка. И что при пожаре нужно звонить по телефону 01!

    Двигательная пауза

    Игра-соревнование «Потуши огонь»

    Дети делятся на 2 - 4 команды, на столе стоят стаканы с водой по количеству детей, на противоположной стороне 2-4 ведра. Задача: добежать со стаканом до ведра и вылить в него воду.

    Показ слайда 6. Ядовитые грибы.

    В.: Ребята, посмотрите на картинку, что Маша делает?

    Д.: Варит суп из мухомора.

    В.: А мухомор какой гриб?

    Д.: Ядовитый.

    В.: Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?

    Д.: В скорую помощь, в больницу.

    В.: Какой номер телефона у скорой помощи?

    Д.: 03!

    Показ слайда 7.

    В.: Аркадий Паровозов опять нас предупреждает о том, что нельзя есть неизвестные грибы и ягоды, они могут быть ядовитыми.

    Д/и «Съедобное – не съедобное». Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный.

    Показ слайда 8. Газ.

    В.: Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает Маша?

    Д.: Включает газовую плиту.

    В.: Обратите внимание, Маша повернула ручку и газ идет. Если она сейчас поднесет спичку, что может случиться?

    Д.: Вспыхнет огонь. Пожар.

    В.: Можно ли это делать детям?

    Д.: Нет!

    Показ слайда 9.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает всех детей о том, что нельзя пользоваться газом без присмотра родителей!

    Двигательная пауза

    Игра - соревнование «Опасные предметы». Дети делятся на 2 - 4 команды. На 2-4-х столах лежат опасные предметы (спички, утюг, игла, нож – все игрушечное). Воспитатель загадывает загадку, ребенок должен догадаться о чем идет речь, добежать до стола, взять нужный предмет и вернуться обратно.

    Загадки

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки

    Раздают всем огоньки.

    (Ответ: Спички)

    Как корабль по волнам,

    Он плывет по простыням.

    Раскалён. Паром пыхтит.

    На работе он сердит.

    Разгладил ровно стрелки брюк.

    Помощника зовут ...

    (Ответ: Утюг)

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет – не надевает.

    (Ответ: Игла)

    Он орудует так быстро:

    Аккуратно, тонко, чисто.

    Режет, режет всё подряд:

    Фрукты, овощи, салат.

    На пилу чуть-чуть похож.

    Осторожно, острый...

    (Ответ: Нож)

    Показ слайда 10. Незнакомец.

    В.: Ребята, что за человек подошел к Маше?

    Д.: Незнакомец.

    В.: Правильно ли Маша делает, что разговаривает с ним?

    Д.: Нет!

    В.: А кто знает, что нужно делать в таких случаях?

    Ответы детей.

    В.: Так же ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу, где ты живешь. Как вы думаете, почему?

    Д.: Он может обокрасть квартиру.

    В.: Если обокрали квартиру, куда нужно звонить?

    Д.: В полицию.

    В.: Какой номер телефона у полиции?

    Д.: 02!

    Показ слайда 11.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает нас, что никогда нельзя говорить посторонним людям свой адрес!

    Д/и «Составь фоторобот по приметам»

    Воспитатель называет приметы, а дети рисуют на листочке. Например, это мужчина, у него короткие черные волосы, большие глаза, большой нос, хмурые брови.

    III. Итог

    В.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Ответы детей.

    В.: Кто нам помогал разбирать опасные ситуации?

    Д.: Аркадий Паровозов.

    В.: Достаньте из конверта любую карточку – пиктограмму и покажите ее.

    В.: Вы молодцы, ребята, спасибо за внимание!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentaciya_k_otkrytoy_nod.ppt1.95 МБ
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_nod.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по образовательной области «Безопасность»

    для детей старшей группы

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;
    2. Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03);
    3. Закреплять умение писать графический диктант.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать внимание, мышление, память;
    2. Развивать смекалку;
    3. Развивать  речевую   активность   детей;
    4. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать ловкость;
    2. Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.

    Предварительная работа:

    Цикл бесед «Уроки безопасности»;

    С/р игры «Спасатели», «Скорая помощь», «Пожарники», «Полиция»;

    Д/и «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Съедобное – несъедобное»;

    Просмотр серии мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Уроки осторожности тетушки Совы»;

    Экскурсии и целевые прогулки по улицам города.

    Чтение  С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Г. Цифирова «Жил на свете слоненок», А. Усачева «Домик у перехода», Г. Блинов «Непослушные СТОбед», загадки К. Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».

    Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Физическая культура.

    Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.

    Оборудования и материалы

    Демонстрационные: стаканы с водой (по количеству детей), ведра, коробок от спичек, утюг игрушечный, игла игрушечная (можно сделать из бумаги, свернув ее в трубочку или заменить картинкой с изображением иглы), нож игрушечный, мяч.

    Раздаточные: листок в клетку и ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши, конверт с пиктограммами.

    Средства ТСО: компьютер, проектор, диск с презентацией.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Посадка детей: буквой «П»

    Ход НОД

    I. Организационный момент

    Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

    Воспитатель:

    Рада видеть всех сейчас,

    Ведь давно ждала я вас.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    - Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

    II. Основная часть

    Показ 1 слайда. Аркадий Паровозов.

    В.: Ребята, а вы знаете кто это?

    Д.: Аркадий Паровозов!

    В.: А кто он такой?

    Д.: Герой - спасатель.

    В.: Кого он все время спасает?

    Д.: Машу и Сашу.

    В.: Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности дома, на улице, в природе. И помогут нам в этом мультяшные герои - спасатель Аркадий Паровозов, дети Маша и Саша.

    Показ 2 слайда. Маша потерялась.

    В.: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Машей?

    Д.: Она потерялась.

    В.: Чтобы не потеряться, что нужно знать? 

    Д. Домашний адрес. 

    Показ 3 слайда.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что в не знакомом месте нельзя убегать от родителей. А если потерялся, нужно обязательно знать свой домашний адрес.

    В.: А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).

    В.: А теперь давайте поможем Маше найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания. 

    Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант. 

    5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо. 

    Показ слайда 4. Спички. Пожар.

    В.: Что делают Маша и Саша?

    Д.: Поджигают спичками свечку.

    В.: Можно это делать детям?

    Д.: Нет!

    В.: Что может произойти, если неосторожно обращаться со спичками?

    Д.: Пожар.

    Проблемная ситуация. В доме случился пожар. Ваши действия.

    Ответы детей (подвести к тому, что нужно звонить в МЧС 01).

    Показ слайда 5.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает, что спички детям – не игрушка. И что при пожаре нужно звонить по телефону 01!

    Двигательная пауза

    Игра-соревнование «Потуши огонь»

    Дети делятся на 2 - 4 команды, на столе стоят стаканы с водой по количеству детей, на противоположной стороне 2-4 ведра. Задача: добежать со стаканом до ведра и вылить в него воду.

    Показ слайда 6. Ядовитые грибы.

    В.: Ребята, посмотрите на картинку, что Маша делает?

    Д.: Варит суп из мухомора.

    В.: А мухомор какой гриб?

    Д.: Ядовитый.

    В.: Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?

    Д.: В скорую помощь, в больницу.

    В.: Какой номер телефона у скорой помощи?

    Д.: 03!

    Показ слайда 7.

    В.: Аркадий Паровозов опять нас предупреждает о том, что нельзя есть неизвестные грибы и ягоды, они могут быть ядовитыми.

    Д/и «Съедобное – не съедобное». Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный.

    Показ слайда 8. Газ.

    В.: Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает Маша?

    Д.: Включает газовую плиту.

    В.: Обратите внимание, Маша повернула ручку и газ идет. Если она сейчас поднесет спичку, что может случиться?

    Д.: Вспыхнет огонь. Пожар.

    В.: Можно ли это делать детям?

    Д.: Нет!

    Показ слайда 9.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает всех детей о том, что нельзя пользоваться газом без присмотра родителей!

    Двигательная пауза

    Игра - соревнование «Опасные предметы». Дети делятся на 2 - 4 команды. На 2-4-х столах лежат опасные предметы (спички, утюг, игла, нож – все игрушечное). Воспитатель загадывает загадку, ребенок должен догадаться о чем идет речь, добежать до стола, взять нужный предмет и вернуться обратно.

    Загадки

    В деревянном домике

    Проживают гномики.

    Уж такие добряки

    Раздают всем огоньки.

    (Ответ: Спички)

    Как корабль по волнам,

    Он плывет по простыням.

    Раскалён. Паром пыхтит.

    На работе он сердит.

    Разгладил ровно стрелки брюк.

    Помощника зовут ...

    (Ответ: Утюг)

    Всех на свете обшивает,

    Что сошьет – не надевает.

    (Ответ: Игла)

    Он орудует так быстро:

    Аккуратно, тонко, чисто.

    Режет, режет всё подряд:

    Фрукты, овощи, салат.

    На пилу чуть-чуть похож.

    Осторожно, острый...

    (Ответ: Нож)

    Показ слайда 10. Незнакомец.

    В.: Ребята, что за человек подошел к Маше?

    Д.: Незнакомец.

    В.: Правильно ли Маша делает, что разговаривает с ним?

    Д.: Нет!

    В.: А кто знает, что нужно делать в таких случаях?

    Ответы детей.

    В.: Так же ни в коем случае нельзя говорить незнакомцу, где ты живешь. Как вы думаете, почему?

    Д.: Он может обокрасть квартиру.

    В.: Если обокрали квартиру, куда нужно звонить?

    Д.: В полицию.

    В.: Какой номер телефона у полиции?

    Д.: 02!

    Показ слайда 11.

    В.: Аркадий Паровозов предупреждает нас, что никогда нельзя говорить посторонним людям свой адрес!

    Д/и «Составь фоторобот по приметам»

    Воспитатель называет приметы, а дети рисуют на листочке. Например, это мужчина, у него короткие черные волосы, большие глаза, большой нос, хмурые брови.

    III. Итог

    В.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

    Ответы детей.

    В.: Кто нам помогал разбирать опасные ситуации?

    Д.: Аркадий Паровозов.

    В.: Достаньте из конверта любую карточку – пиктограмму и покажите ее.

    В.: Вы молодцы, ребята, спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы по теме «Звук и буква А».

    Конспект с использованием песочницы по теме "Путешествие в страну А"...

    НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»

    • познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

    Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

    Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

    Цель: создание условий для формирования у детей правил противопожарной безопасности;Задачи: создать условия для развития познавательной мотивации, любознательности; способствовать развитию интереса и ...

    Название: Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Город профессий»Цель: Закрепление представлений детей о профессиях: продавец, повар, доктор, строитель.Задачи:Закрепит...

    Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы

    Образовательные задачи:·   Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;·   Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02...

    Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей I младшей группы «Наш друг - светофор»

    Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для I младшей группы«Наш друг - светофор»Цели:·        формировать знания ...


     

    Комментарии

    Новоточина Наталья Андреевна

    Иглу можно сделать из бумаги, свернув ее в трубочку, или заменить картинкой с нарисованной иглой.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Наталья Андреевна! Мне очень понравилось. Написано методически правильно, доступно для детей, а самое главное - дети могут увидеть эти примеры на слайдах. Обязательно проведу. Удачи и творчество!

    Новоточина Наталья Андреевна

    Спасибо, Татьяна Сергеевна! А как Вы думаете задачи поставлены и сформулированы правильно?

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Все правильно. В развивающей ещё можно указать про мелкую моторику рук (взят графический диктант).

    Новоточина Наталья Андреевна

    Спасибо, обязательно добавлю. Еще можно Вам вопрос? А двигательные паузы адекватно вписываются в занятие? Или чересчур?

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Да, действительно очень много.Занятие по времени будет идти больше 25 минут.Чтобы ненапоминало спортивное развлечение надо убрать двигательные паузы.Может просто них задать вопросы:"Как надо вести себя при пожаре?","А какими ещё предметами нельзя пользоваться?".Д/и ""Съедобное-несъедобное" может быть как физминуткой, а "Составь фоторобот" иметь можно готовые пиктограммы и дети по описанию отгадывают. Я думаю так! Выбор за вами.

    Новоточина Наталья Андреевна

    Спасибо! Про пожар в конспекте есть проблемная ситуация. Я выстроила НОД так, что обсуждение каждой ситуации подкрепляется игрой. Практика показала, что ситуации со слайдами очень быстро решались (коллега брала эти моменты), т.е. заняли мало времени. В общем-то, конечно можно немного переделать. А двигательную паузу с опасными предметами можно просто оставить загадками. Конечно, хотелось сделать интересное, занимательное занятие. Спасибо Вам за советы!

    Рудакова Нина Николаевна

    Действительно в таком виде длительность занятия выйдет за рамки отпущенного времени.Нужно сокращать. А сам конспект прекрасный. Использование презентаций заметно оживляет занятие и привлекает внимание детей, тема безопасности всегда остается актуальной. Удачи Вам в Ваших замыслах и творческих побед!

    Новоточина Наталья Андреевна

    Спасибо, Нина Николаевна!

    Новоточина Наталья Андреевна

    КОММЕНТАРИИ (перенесены из блога к конспекту НОД)
    Опубликовано 25.05.2013 - 17:18 - Муратова Людмила Александровна
    Наталья Андреевна, конспект замечательный! Проделана большая предварительная работа, в процессе самой НОД предусмотрена интеграция образовательных областей, используются различные педагогические технологии. Большое внимание уделено здоровьесберегающей деятельности. Материал данного конспекта можно использовать при проведении досуга.Спасибо!

    ответить

    Опубликовано 25.05.2013 - 20:28 - Новоточина Наталья Андреевна
    Спасибо, Людмила Александровна!

    изменить ответить

    Опубликовано 25.05.2013 - 18:50 - Васильченко Татьяна Юрьевна
    Наталья Андреевна, конспект написан в соответствии с ФГТ - использованы современные педагогические технологии, предусмотрена интеграция образовательных областей, рефлексия. Конспект подходит для проведения развлечения (по времени). Спасибо за прекрасный материал!

    ответить

    Опубликовано 25.05.2013 - 20:28 - Новоточина Наталья Андреевна
    Спасибо, Татьяна Юрьевна!

    изменить ответить