Окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
« Путешествие в лес «.
Задачи.
1 Закрепить знания детей о животных, птицах, грибах, ягодах.
2 Развивать внимание, мыслительную деятельность, смекалку.
3 Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь друг другу.
Предварительная работа.
Рассматривание энциклопедий, чтение познавательной литературы, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
Ход занятия.
П – Ребята кто из вас знает, что такое природа?
Д – Природа – это растения, животные, птицы, насекомые.
Раздаётся стук в дверь.
П – Ребята, кажется к нам в дверь кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто это.
Д – Это снеговик.
Снеговик – Здравствуйте ребята, меня к вам прислали лесные жители спросить скоро ли к ним придёт… а кто я забыл. Как же я вернусь в лес ни чего не узнав.
П – Давайте поможем Снеговику. Мы отправимся в « Путешествие в лес «. Будем выходить на станциях, где вас будут ждать задания. Если вы хорошо справились то на каждой станции получите букву – подсказку. Когда собирутся все буквы, мы составим слово и узнаем чего ждут в лесу. Все согласны? И тогда отправляемся в путь.
Дети с педагогом подходят к первой станции которая называется « Звериная «.
П - Ой, что здесь происходит! Перепутались все животные. Вам нужно выбрать лесных жителей и познакомить нас с ними.
Дети рассказывают как называется животное, его отличительные внешние признаки, характер.
Педагог – Хорошо справились. Даша, посмотри нет ли подсказки в столе.
Подходим к следующей станции под названием « Птичья «. Посмотрите-ка, тут таблица что же может быть?
Д – Это птица.
Снеговик – Как вы узнали, что это птица, какие они бывают.
Рассказ детей о птицах: ( у птиц есть клюв, перья, крылья ), бывают перелётные и зимующие. Чем питаются и какую пользу приносят ).
П – Петя посмотри, нет ли где-нибудь подсказки. ( сзади мнемотаблицы буква е )
Следующая станция « Спортивная « ( Физкультминутка ). Вася, поищи нет ли подсказки. ( Вася приносит букву « с « ).
Следующая станция « Ягодная поляна «.
На кавралине расположены ягоды садовые и лесные. Девочки собирают лесные ягоды, мальчики садовые. Рассказ детей о лесных и садовых ягодах ( где растут, на болоте, на кустиках …, цвет, вкус ).
( Алиса находит подсказку букву « н « ).
П - Следующая станция « Грибная «.. Выходим на грибную поляну.
Снеговик – Какие красивые ягоды выросли. Вот я сейчас соберу их и всех угощу.
Д – Это не ягоды, а грибы. Их сырыми не едят. А ещё грибы бывают ядовитыми. Дети берут по грибу, показывают снеговику и рассказывают о своём грибе ( где растёт и как называется ).
Вера находит последнюю подсказку букву « а «.
П – Вот мы все подсказки и собрали. Внезу каждой буквы стоит цифра. Давайте сложим буквы по порядку возрастания цифр и посмотрим, что за слово получится.
Дети складывают слово « Весна « и читают его. Снеговик вспоминает чего все ждут в лесу и спрашивает у детей, скоро ли придёт весна. Дети отвечают снеговику. Снеговик благодарит и прощается с ними.
Предварительный просмотр:
Знакомство с новым комнатным растением
« Узумбарская фиалка «.
Задачи.
1 Познакомить детей с новым комнатным растением « Узумбарская фиалка «.
2 Развивать наблюдательность.
3 Закреплять знание структуры трудового процесса.
Предварительная работа.
Рассматривание открыток с комнатными растениями, обводки, раскраски. Дидактические игры « Четвёртый лишний «, « Назови растение «. Рассматривание мнемотаблицы о способах ухода за комнатными растениями.
Ход занятия.
В уголке природы на отдельном столе стоит узумбарская фиалка.
В начале занятия педагог вместе с детьми называет комнатные растения, которые они знают.
П – Я хочу на занятии сегодня познакомить с новым комнатным растением название, которое вы узнаете из загадки.
Цветочки лиловые,
Белые, пунцовые.
Листочки пушистые,
Мягкие, ворсистые.
Рвать её жалко.
Как зовут? … ( Фиалка ).
П – Родина фиалки является, находящиеся на границе Кении и Танзании, Узумбарские горы, в честь которых дали второе имя семполии. Нежные и красные цветки фиалки появляются на растении круглый год. За что она и стала королевой комнатных растений. Давайте опишем – это комнатное растение по мнемотаблице.
П- Листочки у фиалки какой формы?
Д – Овальной.
П – Лист какого цвета?
Д – Зелёного цвета.
П – Это растение имеет листья овальной формы, черешковые, сердцевидные в основании чуть удлинённые листья. Их края гладкие или зазубренные. Собраны листья в прикорневую розетку. Обратите внимание, поверхность каждого листика покрыта ворсинками. Ворсинки защищают листочки от пыли. У каждого листика есть стебелёк. Стебель прозрачный. Есть веточки у фиалки, как у других комнатных растений.
Д – Нет.
П – Правильно. Обратите внимание, как красиво цветёт узумбарская фиалка. Какого цвета у неё цветочки?
Д – белого, розового, фиолетового.
П – Посмотрите, на одном стебельке по 2-7 цветочка. Цветы у фиалки крупные, края каждого лепесточка неровные, зазубренные.
Самый главный орган какой у растения?
Д – Корень.
П – Назовите строение комнатных растений.
Д – Корень, стебель, лист, цветок.
П – Давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови комнатное растение «.
Физминутка.
Дети образуют круг. Педагог становится в центр круга, в руках у него мяч. Педагог по очереди кидает мяч детям, произносит слова.
Ну-ка, Маша ( Саша, Лена и т. д. ) раз, два, три,
Растение ты назови!
Выбранный ребёнок называет любое комнатное растение ( фиалка, бегония, кактус, алоэ, герань и т.д. ) и кидает мяч обратно педагогу.
П – Давайте подумаем на какой подоконник поставим фиалку, там где много солнца или в тень.
Д – Там где есть тень.
П – Фиалки очень любят рассеянный свет. Прямых солнечных лучей растение не выносит. От прямых солнечных лучей листочки становятся коричневыми. Фиалки не любят сквозников и поливать их нужно 2-3 раза в неделю. Пыль с листов удаляется кисточкой, а не опрыскивают из пульвилизатора. Иначе листья сгниют.
В горшке выросло пять кустов фиалки, поэтому цветок раз в год надо пересаживать, чтобы ему не было тесно.
В конце занятия педагог спрашивает у детей с каким комнатным растением познакомились?
П – Давайте поиграем в дидактическую игру « Стебель, лист, цветок «.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...