Главные вкладки

    Ознакомление с социальной действительностью «Серия упражнений, помогающих ребенку почувствовать свои внутренние органы»
    материал по окружающему миру по теме

    Минченко Ирина Сергеевна

    Серия упражнений, помогающих ребенку почувствовать свои внутренние органы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oznakomlenie_s_socialnoy_deystvitelnostyu.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Ознакомление с социальной действительностью

    «Серия упражнений, помогающих ребенку почувствовать свои

    внутренние органы».

    Серия упражнений, помогающих ребенку почувствовать свои внутренние органы.

    1.

    Легкие.

    -Как долго вы можете не дышать?(Ответы детей)

    -Давайте это проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку и запомните число, которое я вам скажу.

    Воспитатель спрашивает детей, сколько секунд они могли не дышать.

    -Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

    (Без воздуха человек может прожить совсем недолго.)

    -Человеку нужно всё время дышать, и это происходит с помощью лёгких.

    2.

    Положите руку на грудь – вдохните, что делается с грудной клеткой? (она поднимается). Отчего, чем? (легкими).

    3.

    Объем легких.

     У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых объем больше, а у детей меньше.

    В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите много воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

    Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

    4.

    Воспитатель- Лёгкие похожи на две розовые губки (берёт в руку губку).При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (сжимает губку). Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются (воспитатель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры). Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу . Если бы они перекачивали не воздух , а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны- это 500 кг (воспитатель показывает литровую банку с водой) или 500 таких банок воды.

    5.

     Сердце.

    Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

    Восп. Что же это такое? Дети. Это сердце.

    Воспитатель: Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

    6.

    Как выглядит сердце.

    Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

    Ребята расскажите, как работает сердце?

    Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

    -Сердце-это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце!

    7.

    Биение сердца.

    Дети выполняют гимнастику, затем дыхательные упражнения.

    В-ль. Ребята приложите ладошку к груди с левой стороны.

    В-ль. Скажите, ребята, чем отличается биение сердца, которое вы чувствовали в начале занятия и биение вашего сердца сейчас? Ответы детей.

    В-ль. Правильно, ребята, после быстрого бега ваше сердце бьется сильнее, быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
    8.

    Желудок.

    Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

    Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь

    -Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт на стол вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете ли вы есть такой обед? (Нет, нужно попросить маму, чтобы она их сварила).

    -Точно также и нашему организму нужна по особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета- должно превратиться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы нашей «внутренней кухни».

    -Главное отделение «внутренней кухни» -это желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны .

    Воспитатель и дети прикладывают правую руку к области желудка.

    9.

    Как выглядит желудок.

    Воспитатель: Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик (показывает спущенный воздушный шарик). Дунешь в шарик - он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадёт пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Переработанная пища идёт в кишечник. Он тянется почти на 8 метров ( воспитатель с двумя учениками растягивает 8-миметровую верёвку), но свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

    10.

    Мозг.

    Ход игры (упражнения): ведущий в центре круга (выбирается по желанию детей). Дети произносят текст:

    Оля, ты теперь в лесу

    Мы зовем тебя: «Ау! »

    Ну-ка, глазки закрывай

    Кто позвал тебя, узнай!

    Один из детей зовет ведущего по имени, а тот должен угадать, кто его позвал.

    - Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим синим ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который дает команды всему организму.

    - Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе? (Ответы детей) .

    - Правильно, ребята! А кто из вас знает сказку «Волшебник Изумрудного города? Может кто-то смотрел мультфильм? (Ответы детей). В сказке о Волшебнике Изумрудного города Страшила, Железный Дровосек, Трусли-вый Лев и Элли в поисках Волшебника проходит через тысячу приключений. Каждый из них хочет что-нибудь попросить у Волшебника: кто любящее сердце, кто смелости, кто возвращения домой. Страшила хочет получить мозг, потому что в его голове нет ничего, кроме соломы. Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

    11.

    Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен. Поэтому его закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

    - Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

    - Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальной действительностью

    Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это позн...

    конспект НОД по ознакомлению с социальной действительностью во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»

    Вивчарь Лина Анатольевна - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ст. Старощербиновская...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

    Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...

    Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

    На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"

    Интересное занятие для детей:  путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" ,  использование техники Декупаж....