Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесных зверей. Воспитатель знакомит с характерными особенностями поздней осени и воспитывает интерес к наблюдению за животными, заботу о них.  НОД построена на основе принципа интеграции образовательных областей: познание, , коммуникация, социализация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация.

    Программные задачи:

    •  закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;
    •  развивать умение отвечать на простейшие логические вопросы; обогащать словарь детей; развивать внимание, память;
    •  способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

    Словарная работа: дикие животные,

                                       берлога,

                                       нора ,

                                       запасы,

                                       шубка,

                                       длинноухий .

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

    Материал и оборудование: экран, проектор, слайды, загадки, корзина с шишками.

               Ход непосредственно образовательной деятельности

    Дети сидят на стульчиках перед экраном.

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, какую интересную посылку принес нам почтальон.

    Интересно, кто же это нам ее прислал. Давайте посмотрим?

    Ответы детей Давайте!

    Воспитатель: 

    Здесь написано, что посылка пришла из леса, от лесных жителей. А что это за лесные жители такие?

    Ответы детей Тот,  кто живет в лесу.

    Воспитатель: 

    Вспомните, как называются животные, которые живут в лесу, у которых нет хозяина?

    Ответы детей Дикие животные.

    Воспитатель:

     Правильно, дикие животные. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.

    «Ждем вас в гости, приходите!

    Будем с вами мы дружить,

    Поиграем и поскачем,

    Веселее будет жить!»

    Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

    Ответы детей  Да!

    Воспитатель: 

    Какое сейчас время года?

    Ответы детей Зима.

    Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

    Ответы детей ъОдеться теплее.

    Воспитатель: 

    Правильно. Молодцы. Нам надо подготовиться: одеть теплые вещи, чтобы не замерзнуть. А вы знаете, что животные тоже готовятся к зиме? Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (слайд 1)

    Ответы детей Медведь.

    Воспитатель: 

    Правильно, медведь. А кто еще спит всю зиму? (слайд 2)

    Ответы детей Ежик.

    Воспитатель: 

    Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге, а ежик у себя в норе. Чтобы не проголодаться до весны, они должны накопить много жира, а чтобы не замерзнуть, они утепляют свои домики. Где спрячется ежик?

    Ответы детей В норе.

    Воспитатель:  

    Где будет спать медведь?

    Ответы детей В берлоге.

    Воспитатель:  

    Правильно. Поэтому зимой в лесу мы не увидим ни ежика, ни медведя. Но есть и такие животные, которые спать не ложатся, они бегают всю зиму по лесу. И им тоже надо подготовиться к зиме. Давайте посмотрим, кто, как готовится к зиме.

    Отгадайте загадку:

     Кто на ветке шишки грыз,
    И бросал объедки вниз?
    Кто по ёлкам ловко скачет,
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?
      (слайд 3)

    Ответы детей Белка.

    Воспитатель: 

    Правильно, белка, Посмотрите, какого цвета у белочки шубка летом?

    Ответы детей Рыжая.

    Воспитатель: 

    Правильно. А на зиму белочка меняет шубку на серую. (слайд 4) Как вы думаете, почему?

    Ответы детей Она теплее.

    Воспитатель: 

    Да она тёплая, но ещё в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

    Ответы детей

    Орехи, грибы, шишки.

    Воспитатель:

    Молодцы. А давайте мы поможем белочке и соберем для нее шишки в корзинку?

    П/игра «Собери шишки»

    На ковре рассыпаны шишки, дети под музыку собирают их в корзинку. Повторяется 2 раза. После окончания игры дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Отгадайте еще одну загадку:

    Ярко-рыжая краса.
    Ловит рыбку – чудеса!
    Хитро глазками сверкнёт,
    Пышным хвостиком махнёт,
    И умчится, вдруг, в леса.
    Как зовут её?  
    (слайд 5)

    Ответы детей Лиса. 

    Воспитатель: 

    Правильно. Лисичка тоже готовится к холодной зиме. (слайд 6) Посмотрите какая у нее зимняя шубка пушистая, теплая. А вот еще загадка про лесного жителя:

                   Длинноухий, очень ловко,
                  По утрам грызет морковку.
                  Он от волка и лисы
                  Быстро прячется в кусты.

    Ответы детей Зайчик.

    Воспитатель:

    Молодцы! (слайд 7) Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

    Ответы детей Нет.

    Воспитатель: 

    А почему вы решили, что зайчик не подготовился к зиме? Что зайчик еще не сделал?

    Ответы детей Не сменил шубку.

    Воспитатель: 

    А какая у зайчика шубка зимой?

    Ответы детей Белая.

    Воспитатель: 

    Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

    Ответы детей Чтобы не было видно на снегу.

    Воспитатель:

     Правильно, ребята. Зимой  все зайчики меняют свою серую шубку на белую,  чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите,  вот и наш зайчик свою шубку поменял. (слайд 8)  А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

    п/и «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать.

    Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:

     Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Ой, а про посылку то мы забыли. Помните от кого она пришла?

    Ответы детей Из леса, от зверей.

    Воспитатель: 

    Они же нас в гости пригласили. Каких зверей мы не увидим зимой, потому что они спят?

    Ответы детей Медведь и еж.

    Воспитатель: 

    А где спит медведь?

    Ответы детей В берлоге.

    Воспитатель: 

    Молодцы. А каких зверей мы в лесу зимой можем встретить?

    Ответы детей Заяц, белка, лиса.

    Воспитатель: 

    Правильно. Ой, а в посылке еще что-то лежит. Печенье. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.



    .

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

    Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

    Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

    Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

    Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

    КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

    Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...