Итоговое мероприятие "В гости к Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Поликарпова Юлия Михайловна

По окончании тематической недели "Осень" мы проволим итоговое мероприятие "В гости к осени". В данном материале представлен конспект итогового мероприятия. Е.А.Алябьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В гости к осени»

Цели: включить воображение, память для создания образов по теме; уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы; выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения; проявлять творческую индивидуальность; эмоционально окрашивать свое отношение к происходящему; активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее Вся игра строится на воображении детей, но может сопровождаться и использованием наглядного материала, если это дети с проблемами в развитии.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие, в гости к Осени, которая уже заканчивается. Вспоминает с детьми периоды осени, их самые яркие особенности.

Сначала дети отправляются в раннюю осень, в бабье лето. Тепло, ipeeT солнышко, цветут осенние цветы, везде летает паутинка. Педагог предлагает прочитать и показать в движениях зарифмованный текст о паучке, который плетет такую паутинку.

Сетку паучок плетет,

Словно ткач проворный.


Нитку липкую по кругу

Намотал задорно.


А потом ее пустил,

Чтоб круги связались,


И в красивой паутине

Мухи все остались.


Вывел нитку, натянул


И засел в засаде.

Только мухи не летят


Паучку досадно!

Пальцами изображают решетку.

Руками делают движение, как на ткацком станке.


В воздухе пальцем очерчивают круг.



Делают диагональное движение рукой.



Ладони перед собой, все пальцы раздвигают и сцепляют их в замок.


Указательным пальцем в воздухе проводят горизонтальную линию.

Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Большие пальцы рук соединяют, остальными изображают движение крыльев.

Отрицательно качают головой.

С досадой машут рукой.

Педагог напоминает детям, что осенью люди в садах, на полях, огородах собирают урожай. Предлагает и им собрать. Дети вместе с педагогом поют песню «Урожайная» и с соответствующими движениями.

Из ранней осени дети попадают в золотую осень. Педагог предлагает вспомнить, в какие цвета осень окрашивает листья деревьев и кустарников, и превратиться в осенние листочки. Дети могут выбрать, в какой листочек каждый хотел бы превратиться. Педагог просит рассказать, как окрашен листочек каждого ребенка, показать, как ветер разносит листочки, ритмично изображая движения и звукосочетания, которые описаны в зарифмованном тексте, текст должен быть знаком детям.

Осень листья золотит,

 Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.


И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-


Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-


То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.


Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Ритмично потирают ладонью о ладонь.




Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.




Делают круговые движения указательными пальцами.



Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.



Ритмично сжимают и разжимают руки.

Педагог предлагает детям потопать по опавшим листьям, пошуршать ими: шур-шур-шур.

Дети отправляются в позднюю осень. Педагог просит их показать мимикой, какое выражение лица у поздней осени. Для того чтобы почувствовать настроение, можно спеть песенку «Дует, дует ветер, дует-задувает, желтые листочки с дерева срывает» или любую знакомую грустную песню об осени.

Педагог спрашивает у детей, что происходит в жизни растений поздней осенью. Предлагает изобразить пожухлую ботву на огороде, мимикой изобразить настроение. Отмечает выразительность образа.

Напоминает, что осенний ветер холодный, сильный. Просит показать, как он воет в трубах, как дует. Можно использовать стихотворение Е.А. Алябьевой «Ветер» [4].

Педагог спрашивает: «Что же часто бывает поздцей осенью в неживой природе, кроме ветра ?» (Дождь.) Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» (с усложнением для детей 6—7 лет) или инсценировать песню «Купила мама Леше отличные калоши».

Педагог предлагает немного погулять, пока нет дождя. Проводит этюд «Пройдем через грязь» с изображением брезгливости. Дети идут через грязь, скользят, падают, отряхиваются, моют обувь, стирают грязные пятна.

Педагог спрашивает, что происходит с насекомыми осенью. Предлагает превратиться в разных насекомых, немного полетать, а потом по сигналу найти себе убежище и заснуть. Дети используют звукоподражание.

Педагог вспоминает с детьми, какие птицы улетают на юг. Предлагает превратиться в журавлиную стаю, встать клином и, курлыча, улететь, прощаясь с осенью. Игра проводится, пока она детям интересна и они активны. Игру можно сокращать, дополнять новым содержанием, импровизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия: на тему "Осенний калейдоскоп"

Непосредственно образовательная деятельность направленная на освоение детьми образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка"...

Конспект итогового мероприятия по теме: Осень. Овощи.

    Итоговое мероприятие  по теме «Осень. Овощи» я решила провести в форме игры - путешествия, так как считаю, что нетрадиционная форма проведения учебно-игро...

Итоговое мероприятие по проекту "Осень в гостях у малышей"

Вашему вниманию предлагается итоговое мероприятие по родительско-детском проекту "Осень в гостях у малышей" для детей в возрасте от 1.6 до 2 лет и их родителей....

"Осенние краски сибирского леса". Итоговое мероприятие по теме "Осень"

Итоговое мероприятие по теме "Осень" для детей погдотовительной логопедической группы...

Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

Итоговое мероприятие на тему "Осень"

Итоговое мероприятие на тему "Осень"...