Проект «Путешествие в Тайгу»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Трушникова Екатерина Игоревна

 

Проект «Путешествие в Тайгу»

Актуальность: 

Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру , экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой родного края открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.

 

Вид проекта: познавательно-творческий,  исследовательский.

 

Участники: Группа детей, воспитатель;

 

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

 

Проблема: «Животные Тайги»;

 

Игровая мотивация:  «Путешествие в Тайгу»;

 

Цель проекта: Знакомство с Тайгой; с особенностями природных условий Приангарья; с животными Тайги; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

 

Задачи:

Обучающие:

-  формирование представления  о животных Тайги;

-  формирование обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развитие умственных операций сравнения и обобщения;

-  развитие  познавательного интереса ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретение детьми опыта исследовательской   деятельности, формирование умения реализовывать  интересы;

Воспитательные: 

-воспитывать эмоциональное отношение к животным Тайги; 

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Развитие понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных Тайги;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_taygu.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в Тайгу»

Актуальность:  

Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру , экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой родного края открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой формирует положительные моральные качества детей, обогащает их духовную сферу.

Вид проекта: познавательно-творческий,  исследовательский.

Участники: Группа детей, воспитатель;

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Проблема: «Животные Тайги»;

Игровая мотивация:  «Путешествие в Тайгу»;

Цель проекта: Знакомство с Тайгой; с особенностями природных условий Приангарья; с животными Тайги; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Задачи:

Обучающие:

-  формирование представления  о животных Тайги;

-  формирование обобщенных способов умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

- развитие умственных операций сравнения и обобщения;

-  развитие  познавательного интереса ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;

-  приобретение детьми опыта исследовательской   деятельности, формирование умения реализовывать  интересы;

Воспитательные:  

-воспитывать эмоциональное отношение к животным Тайги;  

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Развитие понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных Тайги;

Предварительная работа:

1)    Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2)    Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1)    Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2)    Выполнение поручений родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Участие специалистов ДОУ в проекте:

Участие музыкального руководителя в музыкальном досуге «Кто как к зиме готовится»

Продукты проектной деятельности:

1)    Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

2)    Рисование «Медвежата»

3)    Рисование «Колосок для мышки»

4)    Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

5)    Аппликация «В лесу»

6)    Изготовление книжки «Дикие животные леса»

7)    Оформление выставки «Животные Тайги»

8)    Презентация проекта

 

Система работы над проектом:

«1 неделя»

Понедельник:

1)    Познание «Дикие животные наших лесов»

2)    Гость группы белка

3)    Пальчиковая игра «Белочкин запас»

4)    Физкультминутка «Звериная зарядка»

5)    Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1)    Игра «Кто что ест?»

2)    Подвижная игра «У медведя во бору»

 

Вторник:

1)    РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять  елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2)    Настольно – печатная игра «Чей домик?»

Вечером:

1)    Дидактическая игра «Назови жилище»

2)    Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для лисички»

 

Среда:

1)    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2)    Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

 

Четверг:

1)    Познание «Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2)    Конструирование «Теремок для всех зверей»

Вечером:

1)    Беседа «Золотая осень» Рассматривание картин.

2)    Танец с листьями по замыслу

 

Пятница:

1)    Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»

2)    Словесная игра «Один  - много» (по теме)

3)    Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»

Вечером:

1)    Чтение рассказа «Топтыгин и лиса» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2)    Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

«2 неделя»

 

Понедельник:

1)    Рисование «Медвежата»

2)    Гость группы медведь

3)    Физкультминутка «Медвежонок»

4)    Дидактическая игра «Кто есть кто?» с мячом

Вечером:

1)    Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2)    Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3)    Подвижная игра «Бездомный заяц»

 

 

Вторник:

1)    Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2)    Подвижная игра «У медведя во бору»

Вечером:

Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

 

Среда:

1)    Аппликация «В лесу» коллективная работа

2)    Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Зимовье для зверей» - дома для животных

 

Четверг:

1)    Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)

2)    Выставка «Животные Тайги»

Вечером:

1)    Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2)    Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

 

Пятница:

1)    Чтение художественной литературы « Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк

2)    Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

Вечером:

1)    ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

2)    Подвижная игра  «Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе "Путешествие в тайгу"

Тема: «Путешествие в тайгу».   Программное содержание. Обобщить, систематизировать знания детей о родном крае, коренных жителях Югры  - ханты и манси. Воспитывать патриотические чувства, ...

Конспект физкультурно-логопедического занятия "Путешествие по тайге"

Интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом...

Путешествие в тайгу

Интегрированное занятие....

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в старшей группе с использованием презентации на тему: «Путешествие по Тайге».

Задачи:·         Расширять и закреплять знания детей о диких животных.·         Рассказать детям о профессии егеря.·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром через региональный компонент по теме "Путешествие по тайге"

Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление с природой тайги, с использованием здоровьесберегающей технологии....

Конспект занятия : «Путешествие в тайгу. Знакомство с кедром»

Знакомство детей второй  младшей группы с сибирским кедром.Познакомить детей с природой и животным миром Прибайкалья....