Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность "Необыкновенная сила магнита"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Полякова Ирина Викторовна
    Проведение экспериментальной деятельности с магнитом в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neobyknovennaya_sila_magnita.docx18.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Необыкновенная сила магнита»

    Цель: 

    • создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента;
    • овладение детьми старшего дошкольного возраста основами экспериментальной деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

    Задачи:

    • Формировать интерес к исследовательской деятельности;
    • Учить делать простейшие выводы;
    • Развивать мыслительные операции, активизировать словарь детей;
    • Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные качества.

    Материалы: магниты, магнетические предметы (скрепки, болты, гайки, ключи и др.), немагнетические предметы (бумага, пластик, дерево, резина), емкости с водой, песком, картон с прикрепленной на нитке скрепкой.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Воспитатель:

    - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да)

    - Тогда занимайте места в зрительном зале.

    Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» (Магнит).

    - Как вы думаете, что нашли Крош и Ежик?  (магнит).

    - Что такое магнит? (Ответы детей).

    - Это камень, обладающий необыкновенной силой притягивать металлические предметы.

    У нас на столе есть коллекция разных камней, они похожи друг на друга. Как среди них найти магнит? (Предложения  детей).

    У меня есть две волшебные палочки с металлическим наконечником, которые притягиваются  только к магниту.  Тот, у кого в руках палочка, подходит к столу, находит магнит, оставляет его у себя и передает палочку другому.

    Каждый из детей выбирает себе магнит.

    - Интересно, какие предметы может притянуть к себе магнит? (Ответы детей)

    - Предлагаю испытать магнит с предметами, которые сделаны из разных материалов. Те предметы, которые притянутся магнитом, оставляйте у себя.

    Проведение эксперимента. Побуждать детей попробовать притянуть неметаллические предметы.

    - Магниты складывайте в корзинку, а предметы на разнос.

    Возвращаемся на стулья.

    - Давайте, результаты исследования занесем в таблицу. Если предмет притянулся к магниту будем отмечать знаком +, если нет, то знаком -.

    Начать с разноса.

    - Какие предметы притянулись к магниту? (металлические, железные).

    Значит, напротив металлического предмета ставим +.

    Кто пробовал притянуть бумажный предмет (предметы, сделанные из дерева, резины, пластмассы)? Получилось? Ставим «-».

    Вывод: Магнит обладает силой притягивать к себе предметы, сделанные из железа. Эта сила называется магнитная сила.

    - Может ли магнитная сила действовать на металлические предметы через препятствие? (ответы детей).

    - Как это доказать? (предположения детей).

    - Нужно создать препятствие между магнитом и металлическим предметом. Если они притянуться друг к другу, то магнитная сила действует, если не притянутся, тогда магнитная сила не действует.

    Давайте отправимся в научную лабораторию. Для этого нам надо разделиться на три группы по 3 человека. У каждой группы на столе лежит картинка, на которой  написано (изображено), то препятствие, с которым вы будете работать (вода, песок, воздух).

    - Что нам нужно для проведения эксперимента?  1. Подбор оборудования.

    - Как будем проводить эксперимент?

    2. Опустить металлические предметы в исследуемое препятствие.

    3. Поднести магнит, не касаясь препятствия.

    4. получить результат.

    Группы меняются после проведения одного эксперимента.

    После последнего эксперимента

    - Наводим  на местах порядок и проходим в зал заседаний.

    - Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием была вода? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом была вода. Положили в воду скрепки. Поднесли магнит к воде и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).

    - Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был песок? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был песок. Положили в песок скрепки. Поднесли магнит в поверхности песка и скрепка притянулась к магниту. Выбрать карточку с правильным ответом).

    - Кто доложит о результатах эксперимента, в котором препятствием был  воздух? (Препятствием между магнитом и металлическим предметом был воздух. Поднесли магнит к скрепке и она притянулась к магниту. Отодвинули магнит от скрепки на небольшое расстояние, скрепка держалась в воздухе. Выбрать карточку с правильным ответом).

    Подвести общий итог. Магнитная сила действует через воду, песок, воздух.

    Человек научился использовать магнитную силу в своих целях. (спросить у детей).

    Просмотр слайдов: 

    слайд 1, 2  -благодаря тому, что магнитная сила действует через воду, магнит используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С помощью магнита можно достать утонувшие металлические предметы (ведро).

    Слайд 3,4  Из песка и почвы с помощью магнита извлекают металлические предметы (кладоискатели находят клады, военные обнаруживают мины), археологи извлекают из-под земли старинные металлические предметы: ножи, копья и другие предметы.

    Слайд 5,6 Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии их используют в аэропортах, магазинах для обнаружения металлических предметов. Применяют в  медицинских учреждениях.

    Рефлексия: Ребята, вам интересно было действовать с магнитами?

    Что вы узнали нового для себя?

    Что такое магнит?

    Через какие препятствия  действует магнитная сила?

    Магнит – это необыкновенный камень, который может не только притягивать к себе предметы, но и отталкивать их. Об этом вы узнаете в следующий раз.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини-проект "Волшебные силы магнита"

    Познавательно-исследовательский мини проект "Волшебные силы магнита" предназначен для детей средней группы с целью развития познавательной активности в процессе знакомства со свойствами магнита....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Познание») В старшей группе по теме: «В поисках зайчонка Кирюши. Изучение свойств магнита»

    Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

    «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

    Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

    Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

    Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).

    laquo;Удивительные свойства магнита» (старшая группа).Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.Задачи: учить обследовать предметы и экспериме...

    Непосредственно образовательная деятельность «Удивительные свойства магнита» (старшая группа).

    laquo;Удивительные свойства магнита» (старшая группа).Цель: Формирование представления о различных предметах и их выраженных качествах и свойствах.Задачи: учить обследовать предметы и экспериме...

    Оценка непосредственной образовательной деятельности "Волшебные силы лимона"

    Материал по самооценке проведенного занятия "Волшебные силы лимона"...