Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Зотова Ольга Ивановна

    Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познание на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дерево и металл) и его свойствах. Позволяет познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами предметов, сделанных из этих веществ. Развивает логическое мышление, формирует умения делать  выводы, умозаключения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_chto_vazhnee.doc35.5 КБ
    Microsoft Office document icon tema_chto_vazhnee.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     КОНСПЕКТ

            

             НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                          ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

                         С детьми старшего дошкольного возраста.

                                    На тему: "Что Важнее"?

                                                                   Воспитатель: Зотова О. И.

       

                                                   МДОУ Д/С №12 г СЕРДОБСК.

    Тема: « Что важнее?»  ( Знакомство со свойствами веществ: дерево, металл).

             Цель:  систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,            

                         металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать

                         умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий

                         шероховатый; хрупкий -  прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

                         Способствовать умению детей делать элементарные выводы,

                          умозаключения.

              Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,    

                       молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски

                       и  металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные

                       и металлические предметы».

              Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-

                       чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических    

                       изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные                    

                       и металлические предметы».

              Ход занятия: 

    В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что

             в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.

          - Серый  Ивашка, деревянная рубашка.

            Где носом проведёт, там след кладёт.     ( Карандаш).

          - Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

            По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь.    ( Гвоздь).

     В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

     Д.:- Посмотреть.

     В:- А если не глядя?

     Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).

     В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

     Д.:- (Понюхав) Нет.

     В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

     Д.:- Можно, но сложнее.

     В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-

          щики. Каждый из них уверен, что он главнее.  Карандаш утверждает, что из дерева

          делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла

          гораздо больше. Кто прав?

    В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы  из металла?

           ( Ответы детей).

    В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.

           Какие они на ощупь?

    Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

    В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

    Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.

    В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?

    Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.

    В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?

    Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.

    В.:- Почему?

    Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.

    В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

    Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.

    В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,

    Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

                                                 Физкультминутка.

                         Игра малой подвижности « Скажи наоборот».

    В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

    Д.:- Он боится утонуть.

    В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?

    Д.:- Карандаш может перевесит его на себе, потому что он не тонет.

    В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?

    Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.

    В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?

    Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.

    В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?

    Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.

    В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.

    Resource id #5356


    Предварительный просмотр:

                                                     КОНСПЕКТ

            

             НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                          ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

                         С детьми старшего дошкольного возраста.

                                    На тему: "Что Важнее"?

                                                                   Воспитатель: Зотова О. И.

       

                                                   МДОУ Д/С №12 г СЕРДОБСК.

    Тема: « Что важнее?»  ( Знакомство со свойствами веществ: дерево, металл).

             Цель:  систематизировать и уточнить представления о свойствах веществ: дерево,            

                         металл. Продолжать развивать логическое мышление, формировать

                         умения разрешать противоречия. Активизировать словарь детей: гладкий

                         шероховатый; хрупкий -  прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

                         Способствовать умению детей делать элементарные выводы,

                          умозаключения.

              Материал и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички,    

                       молоток, ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные бруски

                       и  металлические пластины (на каждого ребёнка), презентация «Деревянные

                       и металлические предметы».

              Предварительная работа: беседы на тему: «Дерево и металл» - чем они отли-

                       чаются друг от друга; рассматривание деревянных и металлических    

                       изделий, д/и «Из чего сделан предмет». Просмотр презентации «Деревянные                    

                       и металлические предметы».

              Ход занятия: 

    В.: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что

             в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.

          - Серый  Ивашка, деревянная рубашка.

            Где носом проведёт, там след кладёт.     ( Карандаш).

          - Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

            По головке постучишь – что-нибудь да смастеришь.    ( Гвоздь).

     В.:- Как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

     Д.:- Посмотреть.

     В:- А если не глядя?

     Д.:- Потрогать (определяют на ощупь).

     В.:- А по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

     Д.:- (Понюхав) Нет.

     В.:- А по звуку? (стучит металлической палочкой по гвоздю и карандашу).

     Д.:- Можно, но сложнее.

     В.: А вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и великие спор-

          щики. Каждый из них уверен, что он главнее.  Карандаш утверждает, что из дерева

          делают очень  много нужных  человеку  предметов,  а гвоздь говорит, что из металла

          гораздо больше. Кто прав?

    В.:- Какие предметы из дерева вы знаете? Какие предметы  из металла?

           ( Ответы детей).

    В.: - Возьмите в одну руку деревянный брусок, а в другую металлическую пластину.

           Какие они на ощупь?

    Д.:- Пластина гладкая, а брусок шероховатый, шершавый.

    В.:- Положите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете?

    Д.:- Дерево тёплое, а металл холодный.

    В.:- Попробуем вместе вбить гвоздь в деревянный брусок (вбивают). А теперь в металлическую пластину (пробуют). Почему мы смогли забить гвоздь в дерево, но не смогли забить его в металлическую пластину?

    Д.:- Дерево мягкое, а металл твёрдый.

    В.:- А если бросить в воду гвоздь? (бросают). А теперь деревянную палочку (бросают). Что вы можете сказать?

    Д.:- Гвоздь утонул, а палочка плавает.

    В.:- Почему?

    Д.:- Гвоздь тяжелее, чем палочка.

    В.:- А теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют), затем деревянную палочку. Почему палочка сломалась, а гвоздь нет?

    Д.:- Дерево хрупкое, металл прочный.

    В.:- Что будет, если поднести к огню (зажигает свечу) деревянную палочку (подносит), а затем гвоздь,

    Д.:- Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

                                                 Физкультминутка.

                         Игра малой подвижности « Скажи наоборот».

    В.:- Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли они, шли и попали на реку (показывает картину). Карандаш обрадовался: «Переплывём на тот берег». А гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

    Д.:- Он боится утонуть.

    В.:- Значит, гвоздь должен войти в воду первым, чтобы вместе с карандашом перебраться на другой берег реки?

    Д.:- Карандаш может перевезти его на себе, потому что он не тонет.

    В.:- Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались, решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пойдёт ловить рыбу, а кто будет костёр разводить?

    Д.:- Карандаш рыбу ловить, а гвоздь костёр разводить.

    В.:- Сварили уху, гвоздь достал ложку из металла, а карандаш из дерева. Снова заспорили: кто главнее? Чья ложка лучше? Решили так, кто быстрее съест уху, у того и ложка лучше. Как вы думаете, кто съест быстрее?

    Д.:- Карандаш, потому что дерево нагревается медленнее, а металл быстрее.

    В.:- Как же мы разрешим спор между карандашом и гвоздём? Кто же из них главнее?

    Д.:- Среди них нет главных. Людям необходимы как деревянные предметы, так и металлические.

    В.:- Дети, все опыты, которые мы с вами провели, помогли нам понять, почему одни предметы делают из дерева, а другие из металла. Это делается для того, чтобы всем людям было удобно и комфортно.

    Resource id #5358

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в город Настроения

    Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

    Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области Коммуникация с детьми младшего дошкольного возраста. «В гостях у медвежонка».

    Опыт речевого общения дети приобретают, благодаря практическому взаимодействию со взорслым и сверстниками в разнообразных коллективных играх, играх-занятиях. Предложенная нод, в виде игры-занятия, спо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...