Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Феоктистова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

Комбинированного вида Кронштадского района

Санкт – Петербурга

Совместная организованная деятельность с детьми

 старшего дошкольного возраста

ТЕМА:

 « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014»

( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Составитель:

Феоктистова Наталья Сергеевна,

воспитатель первой  квалификационной

категории.

2013год.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с символами и талисманами Олимпийских игр.
  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
  • Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять  активный словарь детей  по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).
  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
  • Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, активный, любознательный, самостоятельный.

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Рабочие листы к дидактической игре «Найди пару».
  • Презентация: «Символы и талисманы Олимпиады».
  • Интерактивная игра: «Чего не стало?»
  • Разрезные картинки: «Талисманы Сочи – 2014»
  • Заготовки перчаток, гуашь, цветные карандаши.
  • Доска, магниты.

Воспитатель:

Дети:

Ребята! У меня сегодня для вас интересные игры: кто хочет поиграть, собирайтесь в кружок. Но сначала поздороваемся.

Коммуникативная игра:

 «Здравствуйте».

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Что мы только что пожелали друг другу?

Расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Правильно! Приготовьте ладошки.

Игра на развитие внимания:

 «Да, нет».

Вы послушайте внимательно,

и ответьте обязательно:

Если верно я скажу, хлопните в ладошки и скажите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топайте ногами говорите «нет».

В садик вы пришли и улыбались?

Зарядкой, физкультурой занимались?

Кегли у нас ватные?

Обручи квадратные?

А мячи железные?

Занятия спортом полезные?

Знают, все вокруг друзья, что зарядка не нужна?

Чтобы ловким, сильным быть спорт не надо нам любить?

Вы и ваши все друзья, дружат с физкультурой?

Молодцы! Если будете заниматься спортом, всегда будите здоровыми, сильными, ловкими и вырастите настоящими спортсменами.

(дети садятся за столы)

Ребята вам знакомо слово: Сочи?

Что это?

Чем он знаменит?

Кто приедет на Олимпийские игры?

В какое время года будет проходить Олимпиада?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дидактическая игра:

«Найди пару».

У вас на столе, лежат листы, с одной стороны нарисованы спортсмены, а с другой спортивное снаряжение. Но все перепутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку, лыжнику – санки. Помогите им, ребята подумайте, что нужно каждому спортсмену и соедините карандашом картинки.

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь немножко отдохнем и сделаем массаж лица.

Самомассаж лица:

«Умные ладошки»

Разотрем ладошки, согреем их немножко.

И теплыми ладошками умоемся, как кошки мы.

Грабельки, сгребают все плохие мысли.

Пальчики по щечкам бегают, так быстро.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Когда готовились к Олимпиаде, художники придумали символы и талисманы. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Презентация:

«Символы и талисманы Олимпиады».

1-3 слайд: Этот символ вы уже знаете это -….

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала игр, в городе Олимпии, где проводились первые Олимпийские игры. Зажженный огонь передается по эстафете, такая эстафета проходит по разным странам и городам, большим и маленьким, в этот раз Олимпийский факел побывает даже в космосе. Мы с вами встречали Олимпийский факел, когда его факелоносцы проносили по Кронштадту. В день открытия Олимпийских игр он закончит свое путешествие в Сочи.  

4 слайд: Олимпийские кольца – пять переплетенных колец на белом фоне: синие, желтое, черное, зеленое и красное, которые означают дружбу всех народов на земле.

Пять колец, пять  кругов,

Знак пяти материков,

Знак, который означает:

То, что спорт наш общий друг.

Все народы приглашает в наш всемирный, дружный круг.

5 слайд:  Познакомьтесь – это Леопард, спасатель – альпинист. Он живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале, в заснеженных горах, Леопардик  хорошо катается на сноуборде и научил этому виду спорта всех друзей. А еще он очень веселый, любит танцевать и всегда готов придти на помощь.

6 слайд: Зайка – самая активная жительница зимнего леса, она учится в лесной академии, помогает маме, участвует в различных спортивных соревнованиях, а еще она очень любит петь и танцевать.

7 слайд: Мишка – родился и вырос на северном полюсе, полярники научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг, но больше всего ему нравится кататься на спортивных санях. Он настоящий бобслеист.

8 слайд: Лучик и Снежинка – прилетели с других планет. Лучик родился на планете, где всегда жарко, а Снежинка прилетела с ледяной планеты, они подружились с людьми и придумали новый вид спорта керлинг на колясках. Им так у нас понравилось, что они решили остаться на Земле, чтобы заниматься спортом и помогать друзьям.

9 слайд: Это домик в Олимпийской деревне, в котором живут все талисманы.

Приглашаю поиграть, внимательно посмотрите на картинку и скажите, кого забыли нарисовать?

Интерактивная игра:

«Чего не стало?»

Молодцы! Ребята вы хотите подвигаться?

Физкультминутка «Будем спортом заниматься»

 (под музыку).

В следующей игре нужно разделится на пары и собрать картинку.  

Дидактическая  игра:

«Собери талисман»

Скажите, пожалуйста, какой веселый праздник мы будем скоро встречать?

Какое дерево мы наряжаем к Новому году?

Предлагаю вам  сделать елку но, не простую, а Олимпийскую.  У вас на столах, заготовки белых перчаток,  нам надо все пальчики раскрасить в цвета Олимпийских колец. Большой палец – черным цветом, указательный – зеленым, средний – желтым,

безымянный – красным, мизинец – синим, на  верхней части тыльной стороны ладошки нарисуем Олимпийские кольца. Потом на магнитной доске сделаем из них Олимпийскую елку.

Молодцы, какая красивая, Олимпийская елка у нас получилась!

Что для вас сегодня было самым интересным?

Что бы вы хотели еще узнать об Олимпийских играх?

 

Дети пожимают себе, правую руку.

Дети пожимают себе, левую руку.

Пожимают руки друг другу.

Улыбаются друг другу.

Здоровья.

Делать зарядку, заниматься спортом, гулять, есть овощи, заниматься спортом и т.д.

Да.

Да.

Нет.

Нет.

Нет.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Город.

В нем будут проходить, Олимпийские игры.

Спортсмены, болельщики и т.д.

Зимой.

Хоккей, фигурное катание, бобслей, лыжные гонки и т.д.

Дети соединяют линией изображение спортсмена с нужным ему спортивным снаряжением, проговаривая вслух: хоккеист – клюшка, фигурист – коньки и т.д.

Трут ладошки друг о друга.

Провести ладошками по лицу сверху вниз.

Пальцами провести от середины лба к вискам.

Плацами легко постучать по щекам.

Олимпийский огонь.

Новый год.

Елку.

Дети раскрашивают перчатки и прикрепляют к доске с помощью магнитов в форме елки.

 Рассказ про талисманы. Понравилось рисовать, играть в игры: «Все любят спорт», «Чего не стало?», «Умные ладошки»,  «Найди пару», «Да, нет», «Здравствуйте», делать массаж и т.д.

Кто их придумал? Какие спортсмены будут там выступать, какие виды сорта там будут и т.д.

~  ~


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символы и талисманы СОЧИ - 2014 Работу выполнила: Феоктистова Наталья Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Комбинированного вида Кронштадского района Санкт – Петербурга

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чего не стало?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Комбинированного вида Кронштадского района Санкт – Петербурга Работу выполнила: Феоктистова Наталья Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в рамках проекта «Олимпионик» «У нас в гостях талисманы олимпиады Сочи 2014».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здорового образа жизни.Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.Формировать практические навыки в исследовательской деятельнос...

Совместно организованная деятельность во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явлениях природы.Учить определять свойства снега.Развивать двигательную активность де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...