«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
-Развивать познавательную активность детей;
-Привлекать детей к обследованию материала (песка), выделению его качеств;
-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.
-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;
-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;
-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-Закреплять виды эмоционального состояния ;
Материал:
-Емкость с песком;
-Мультимедийное оборудование;
-Формочки для песка;
-Яблоки из ткани ( внутри них семечки);
-Макеты: цветов, насекомых;
-Числовые карточки;
-«Молочная река», «мостики»;
-Деревья– яблоня, ель.
-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как можно поздороваться при встрече? (ответы детей)
Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! »
(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .
Педагог. Ребята ,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. ( Педагог надевает костюм сказочницы)
-Глазки закрываем, раз, два, три.
-Сказка оживает - посмотри!
Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .
Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались? А что же произошло с героями в сказке ? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)
Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?(ответы детей)
И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!
(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)
«Песокотерапия»
Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .
А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору ) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.
(на экране появляется избушка Бабы Яги).
Но впереди нас ждут трудности .Я уверена, что вы с ними справитесь.
(На экране появляется печка)
Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же з
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_dlya_shumkinoy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
«В гостях у сказки»
(Открытое занятие в старшей группе для выездных курсов Р.М.)
Подготовила и провела:
воспитатель
Шумкина Елена Вячеславовна
2013
Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Задачи:
-Развивать познавательную активность детей;
-Привлекать детей к обследованию материала (песка), выделению его качеств;
-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.
-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;
-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;
-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;
- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-Закреплять виды эмоционального состояния ;
Материал:
-Емкость с песком;
-Мультимедийное оборудование;
-Формочки для песка;
-Яблоки из ткани ( внутри них семечки);
-Макеты: цветов, насекомых;
-Числовые карточки;
-«Молочная река», «мостики»;
-Деревья– яблоня, ель.
-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.
Ход занятия.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как можно поздороваться при встрече? (ответы детей)
Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! »
(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .
Педагог. Ребята ,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. ( Педагог надевает костюм сказочницы)
-Глазки закрываем, раз, два, три.
-Сказка оживает - посмотри!
Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .
Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались? А что же произошло с героями в сказке ? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)
Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?(ответы детей)
И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!
(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)
«Песокотерапия»
Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .
А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору ) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.
(на экране появляется избушка Бабы Яги).
Но впереди нас ждут трудности .Я уверена, что вы с ними справитесь.
(На экране появляется печка)
Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор.
Дети пекут «Чудесные куличики»
(привести в порядок руки)
(На экране появляется яблонька)
Педагог. Вот и первая наша подсказка, куда нам идти дальше! (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Что это на экране?(ответы детей). Она подскажет на дорогу, если мы ей поможем .Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали. Яблонька просит вас собрать яблоки.
Дидактическая игра «Собери яблоки»
Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!
Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. (Смотрят на экран)
(На экране появляется молочная река)
Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства.
(Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.)
Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Посмотрите, ребята, какая перед нами красивая полянка. Здесь очень много цветов, красивых бабочек. А давайте посчитаем их. Ребята посмотрите как здесь хорошо, давайте мы с вами поиграем.
Д\ ИГРА: «Какая цифра спряталась»
(проводится физминутка)
(На экране появляется Баба- Яга)
Педагог. Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)
Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).
Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.
(На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой)
Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне её очень жалко, а вам? Ребята, давайте найдем Б. Яге новых друзей? Вы согласны?
Дети. Да!
Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей) .
Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите перед вами находятся животные, но они очень блеклые, грустные.(Педагог объясняет ход работы).
Самостоятельная работа детей
Педагог. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!
Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно не будет одиноко. Она говорит вам: «Спасибо! » А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку) .
Глазки закрываем! Раз, два, три.
Сказку покидаем, только не грусти!
Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.
Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.
Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)
Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров) .И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки" Театрализованное занятие в старшей группе.
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития речи ребенка и ее совершенствования в ненавязчивой форме. Ведь театр-это ига, а в игре дети прежде всего общаются, а общение является необ...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки"
Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки" (познавательное развитие)...
"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, опред...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...