«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шумкина Елена Вячеславовна

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей;

-Привлекать детей к обследованию материала (песка), выделению его качеств;

-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.

-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;

-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Закреплять виды эмоционального состояния ;

 

Материал:

-Емкость с песком;

-Мультимедийное оборудование;

-Формочки для песка;

-Яблоки из ткани ( внутри них семечки);

-Макеты: цветов, насекомых;

-Числовые карточки;

-«Молочная река», «мостики»;

-Деревья– яблоня, ель.

-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.

 

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как  можно поздороваться при встрече? (ответы детей)

Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! »

(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .

Педагог. Ребята ,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. ( Педагог надевает костюм сказочницы)

-Глазки закрываем, раз, два, три.

-Сказка оживает - посмотри!

Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .

 Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались?  А что же произошло с героями в сказке ? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?(ответы детей)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти?  Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!

(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)

«Песокотерапия»

Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .

А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к  избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору ) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.

                       (на экране появляется избушка Бабы Яги).

 Но впереди нас ждут трудности .Я уверена, что вы с ними справитесь.

 (На экране появляется печка)

 Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же з

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_dlya_shumkinoy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

              «В гостях у сказки»

    (Открытое занятие в старшей группе для выездных курсов Р.М.)

       

             

                           

                                                                      Подготовила и провела:          

                                                                               воспитатель

                                                                  Шумкина Елена Вячеславовна

                                                        2013

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей;

-Привлекать детей к обследованию материала (песка), выделению его качеств;

-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.

-Развивать диалогическую речь: учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-Активизировать словарь: мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;

-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Закреплять виды эмоционального состояния ;

Материал:

-Емкость с песком;

-Мультимедийное оборудование;

-Формочки для песка;

-Яблоки из ткани ( внутри них семечки);

-Макеты: цветов, насекомых;

-Числовые карточки;

-«Молочная река», «мостики»;

-Деревья– яблоня, ель.

-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как  можно поздороваться при встрече? (ответы детей)

Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я! »

(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .

Педагог. Ребята ,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. ( Педагог надевает костюм сказочницы)

-Глазки закрываем, раз, два, три.

-Сказка оживает - посмотри!

Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .

 Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались?  А что же произошло с героями в сказке ? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?(ответы детей)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти?  Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!

(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)

«Песокотерапия»

Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .

А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к  избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору ) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.

                       (на экране появляется избушка Бабы Яги).

 Но впереди нас ждут трудности .Я уверена, что вы с ними справитесь.

 (На экране появляется печка)

 Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор.

Дети пекут «Чудесные куличики»

(привести в порядок руки)

                                    (На экране появляется яблонька)

Педагог. Вот и первая наша подсказка, куда нам идти дальше!  (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Что это на экране?(ответы детей). Она  подскажет на дорогу, если мы ей поможем .Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали. Яблонька просит вас собрать яблоки.                          

 Дидактическая игра «Собери  яблоки»

Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Давайте посмотрим, куда  же нам дальше идти.  (Смотрят на экран)

(На экране появляется молочная река)

Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики  показать эти чувства.

(Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.)

Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Посмотрите, ребята, какая перед нами красивая полянка. Здесь очень много цветов, красивых бабочек. А давайте посчитаем их. Ребята посмотрите как здесь хорошо, давайте мы с вами поиграем.

                                        Д\ ИГРА: «Какая цифра спряталась»

(проводится физминутка)

(На экране появляется Баба- Яга)

Педагог. Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)

Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).

Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.

 (На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой)

Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне её очень жалко, а вам? Ребята, давайте найдем Б. Яге новых друзей? Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей) .

Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам  пройти к столам  и занять свои места. Посмотрите перед вами находятся животные, но они  очень блеклые, грустные.(Педагог объясняет ход работы).

Самостоятельная работа детей

Педагог. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно не будет одиноко. Она говорит вам: «Спасибо! » А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку) .

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.

Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров) .И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" Театрализованное занятие в старшей группе.

Театрализованная игра является огромным стимулом для развития речи ребенка и ее совершенствования в ненавязчивой форме. Ведь театр-это ига, а в игре дети прежде всего общаются, а общение является необ...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...

Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки"

Открытое занятие в старшей группе "В гостях у сказки" (познавательное развитие)...

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, опред...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической  речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...