НОД во 2-й младшей группе "На волшебном острове"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Актуализация знаний детей о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_volshebnom_ostrove.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе
Гараева Лейсан Мухлисовна, Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Город Набережные Челны Республика Татарстан
Тема: «На волшебном острове»
Цель: Актуализация знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
- Закрепить понятие «Домашние животные», « Дикие животные».
- Закрепить правильное произношение звукосочетания : мяу – мяу, му –му, бе – бе, ит.д.
- Развивать связную речь детей, мышление, память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, расширять представление об окружающем мире.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
1.Рассматривание наглядно дидактических пособий с изображением диких и домашних животных;
2. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок;
3.Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
Ребята на одном волшебном острове живут дружно веселые животные, но однажды они поняли, что для некоторых животных нужен человек, который позаботился бы о них. А другие хотят жить самостоятельно, добывая сами себе пищу.
Ребята, нам сегодня нужно с вами отправиться на этот волшебный остров, чтобы помочь животным, поделить их. А туда мы можем попасть с помощью волшебного заклинания. Давайте все вместе дружно возьмемся за руки и при помощи волшебного заклинания окажемся на этом острове.
Ра – ра – ра высокая гора
Ро –ро – ро новое перо
Ор – ор – ор вырос в поле мухомор.
3 хлопка. 3 топка, покружится. Закрываем глазки, открываем, и вот мы с вами оказались на этом волшебном острове.
Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: А каких животных видите?
Дети: (перечисляют),
Воспитатель: Молодцы ребята! (Воспитатель опрашивает детей, как кричат животные). А сейчас давайте каждый из вас возьмет по одному животному.
Дети: (каждый ребенок называет прилагательные, характеризующие своего животного),
Воспитатель: Ребята животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие) А животные, которые живут возле человека или дома? (домашние)
Ребята, у нас на одной стороне острова стоит дом. Здесь будут жить, какие животные?
Дети: (домашние животные),
Воспитатель: А на другой стороне острова-лес. Здесь у нас будут жить, какие животные?
Дети: (дикие животные),
Воспитатель: Посмотрите ещё раз на своих животных и подумайте какие это животные, дикие или домашние? Если домашние животные мы их поселим возле дома, а если дикие животные – в лесу. Молодцы ребята, давайте посмотрим на наших домашних животных (перечисляем), а сейчас на диких животных (перечисляем).
Воспитатель: Ой, а это у нас что такое?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ребята, в нем наверное сокровища волшебного острова, давайте посмотрим что там спрятано. Ой, сундучок то не открывается. А здесь ещё лежит письмо: «Если разгадаете загадки, то получите подарки». Ребята, разгадаем загадки?
Дети: Да,
Воспитатель: (Загадывает загадки)
- Кто такая – не пойму
Говорит весь день «му – му»
Молока мне дать готова
А зовут её … (корова)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …(волк)
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
В сарай попала
Кур пересчитала (лиса)
- Мягкие лапки
А в лапках царапки.(кошка)
- Хвостом помашет верный друг
И день светлее станет вдруг.(собака)
- Бегает быстро
И прыгает ловко
Всех приглашает
Покушать морковки
Это ушастый, пугливый …(заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята вот наш сундучок и открылся, а в нем монеты, но монеты не простые а шоколадные.( Сюрпризный момент: раздача шоколадок),
А сейчас при помощи волшебного заклинания нам с вами нужно вернуться обратно в группу:
Ом – ом – ом - наш милый дом,
Сад – сад – сад - наш детский сад,
Лю – лю – лю - я его люблю.
3 хлопка. 3 топка, покружится. Закрываем глазки, открываем, и вот мы с вами оказались у себя в группе.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей).А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"
Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного". Форма организации - путешествие по вол...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»
Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...
Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель данного мероприятия: 1. создать радостное настроение от занятия; 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОСВоспитатель Анисимова Наталья ВладимировнаМБДОУ ...