НОД во 2-й младшей группе "На волшебном острове"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Актуализация знаний детей о диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_volshebnom_ostrove.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе

                                                                                          Гараева Лейсан Мухлисовна, Воспитатель

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Город Набережные Челны Республика Татарстан

Тема: «На волшебном острове»

Цель: Актуализация знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  •  Закрепить понятие «Домашние животные», « Дикие животные».
  •  Закрепить правильное произношение  звукосочетания : мяу – мяу,      му –му, бе – бе, ит.д.
  • Развивать связную речь детей, мышление, память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, расширять представление об окружающем мире.
  • Воспитывать любовь и  заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1.Рассматривание наглядно дидактических пособий с изображением диких и домашних животных;

2. Чтение художественной литературы, разгадывание загадок;

3.Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.

Ребята на одном  волшебном острове живут дружно веселые животные, но однажды они поняли, что для некоторых животных нужен человек, который позаботился бы о них. А другие хотят жить самостоятельно, добывая сами себе пищу.

Ребята, нам сегодня нужно с вами отправиться на этот волшебный остров, чтобы помочь животным, поделить их. А туда мы можем попасть с помощью волшебного заклинания. Давайте все вместе дружно возьмемся за руки и при помощи волшебного заклинания окажемся на этом острове.

Ра – ра – ра   высокая гора

Ро –ро – ро    новое перо

Ор – ор – ор   вырос в поле мухомор.

3 хлопка. 3 топка, покружится. Закрываем глазки, открываем, и вот мы с вами оказались на этом  волшебном острове.

Воспитатель: Ребята, кого вы здесь видите?

Дети: Животных.

Воспитатель: А каких животных видите?

Дети: (перечисляют),

Воспитатель: Молодцы ребята! (Воспитатель опрашивает детей, как кричат животные). А сейчас давайте каждый из вас возьмет по одному животному.

Дети: (каждый ребенок называет прилагательные, характеризующие своего животного),

Воспитатель: Ребята животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие) А животные, которые живут возле человека или дома? (домашние)

Ребята, у нас на одной стороне острова стоит дом. Здесь будут жить, какие животные?

Дети: (домашние животные),

 Воспитатель: А на другой стороне острова-лес. Здесь у нас будут жить, какие животные?

Дети:  (дикие животные),

Воспитатель:  Посмотрите ещё раз на своих животных и подумайте какие это животные, дикие или домашние? Если домашние животные мы их поселим возле дома, а если дикие животные – в лесу. Молодцы ребята, давайте посмотрим на наших домашних животных (перечисляем), а сейчас на диких животных (перечисляем).

Воспитатель: Ой, а это у нас что такое?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Ребята, в нем наверное сокровища волшебного острова, давайте посмотрим что там спрятано. Ой, сундучок то не открывается. А здесь ещё лежит письмо: «Если разгадаете загадки, то получите подарки». Ребята, разгадаем загадки?

Дети: Да,

Воспитатель: (Загадывает загадки)

  1. Кто такая – не пойму

Говорит весь день «му – му»

Молока  мне дать готова

А зовут её … (корова)

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех  …(волк)

  1. Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала (лиса)

  1. Мягкие лапки

А в лапках царапки.(кошка)

  1. Хвостом помашет верный друг

И день светлее станет вдруг.(собака)

  1. Бегает быстро

И прыгает ловко

Всех приглашает

Покушать морковки

Это ушастый, пугливый …(заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята вот наш сундучок и открылся, а в нем монеты, но монеты не простые а шоколадные.( Сюрпризный момент: раздача шоколадок),

 А сейчас при помощи волшебного заклинания нам с вами нужно вернуться обратно в группу:

Ом – ом – ом  -  наш милый дом,

Сад – сад – сад  - наш детский сад,

Лю – лю – лю - я его люблю.

3 хлопка. 3 топка, покружится. Закрываем глазки, открываем, и вот мы с вами оказались у себя в группе.

Итог занятия.

 Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали сегодня? (Ответы детей).А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в младшей группе "Волшебный лес"

Это непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы, в ходе которой закрепляем понятие "один-много", "по-одному", "ни одного".  Форма организации - путешествие по вол...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель данного мероприятия: 1. создать радостное настроение от занятия; 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОСВоспитатель Анисимова Наталья ВладимировнаМБДОУ ...