Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Синько Галия Тажибаевна

    Тема: "Свойства воздуха"

    Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

    5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей;

    -социализация (совместная деятельность)

    -коммуникация (продуктивный диалог)

    -здоровье (физ. мин.)

    -познание (ФЦКМ, конструирование)

    -труд (уборка своего места)

    -музыка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: "Свойства воздуха"18.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

    Тема: «Свойства воздуха»

    Выполнила: воспитатель Синько Г. Т.

    пгт Междуреченский

    февраль 2013 г.

    Тема: "Свойства воздуха"

    Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    Задачи:

    1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

    3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

    5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

    Интеграция образовательных областей;

    -социализация (совместная деятельность)

    -коммуникация (продуктивный диалог)

    -здоровье (физ. мин.)

    -познание (ФЦКМ, конструирование)

    -труд (уборка своего места)

    -музыка

    Предварительная работа:

    наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

    Оборудование:

    оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки апельсина, листы бумаги по количеству детей

    Организационный момент:

    - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

    Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

    (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

    Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

    Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

    Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

    Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

    Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

    Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

    Он нам нужен чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но не видим он для нас.

    Что это?

    Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

    Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.

    Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает какого они цвета?

    Красный и синий

    - А как называются эти шарики?

    - Воздушные

    - А вы знаете, почему они так называются?

    - Потому что внутри шарика есть воздух

    - А откуда воздух появился в шариках?

    - Он там появился, когда шарик надували.

    - Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим

    Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

    - Выходят пузырьки.

    - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

    -Ответы

    -Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

    - Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.

    -Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

    -Нет (ответы)

    - Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .

    - Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

    -Ответы

    -Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

    -Ответы.

    Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?

    - Ответы.

    -Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так.

    А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем?

    -Ответы

    Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

    -Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок

    Физминутка

    Дует ветер с высоты,

    Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

    Вправо – влево, влево - вправо

    Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

    А теперь давайте вместе

    Все попрыгаем на месте (прыжки)

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим все на шаг (ходьба)

    Вот закончилась игра,

    Заниматься нам пора (садятся)

    - А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

    -Ответы

    -На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

    -Колебание

    - Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

    -Да

    -Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

    Скажите, а у воздуха есть запах?

    - Нет

    - Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

    -Пахнет апельсином.

    -Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

    -Это корка

    -Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

    Подведение итогов:

    -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

    -Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи веера, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря свистку. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

    В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

    Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

    Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

    Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

    Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"

    Путем опытов закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружвющей жизни. Развивать любознательность....

    Экспериментальная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"

    Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Способствовать познавательно - исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование...

    Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

    Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....

    Конспект занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух»

    Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. формировать представления детей о воздухе и его свойствах;2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экс...

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...