Главные вкладки

    НОД по ФЦКМ в подготовительной группе ТНР "Эволюция человека. Здоровый образ жизни"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дроздова Светлана Николаевна

    НОД, проведенная совместно с учителем-логопедом

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    НОД

    Эволюция человека. ЗОЖ

    Задачи:

    1. Сформировать представление о происхождении и эволюции человека.
    2. Закрепить знания детей о частях тела и органах, объяснение значения каждого органа, части тела для жизнедеятельности человека.
    3. Сформировать представление о ЗОЖ, основных компонентах ЗОЖ, закрепить в речи существительные с обобщенным значением «здоровье».
    4. Закрепить умение согласовывать числительные один, два, две с ИС в Им. падеже (логопед).
    5. Развивать умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
    6. Воспитывать желание заботиться о своем организме, вести ЗОЖ.

    Развивающая среда: иллюстрации древнего человека, его жилищ и орудий труда, иллюстрация органов человека, муляж скелета и внутренних органов человека, иллюстрации продуктов питания, ситуаций закаливания, летних и зимних видов спорта.

    НОД

    Вводно-орг. этап:

    Воспитатель: Дети, как вы считаете, откуда появился человек, когда людей еще не было?

    Мотивационно-побудительный этап

    Воспитатель:  Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется отправиться в прошлое на пару миллионов лет, в те времена, когда появились первые предки человека.

    Информационно-аналитический и практический этапы

    Воспитатель: Люди тогда и костер-то разводить не умели, и охотится им было нечем - копье или другое оружие они еще не придумали. И одежда им была не нужна - их тело шерсть покрывала. Да и людьми ли они были? (картинка)

     По виду, поведению они были очень похожи на обезьян. Это и есть предки современного человека. В течение многих тысяч лет предки древних людей передвигались так же, как и обезьяны,  на четырех конечностях (картинка).

    Потом небольшая группа научилась ходить выпрямившись, на двух ногах (картинка). Благодаря умению ходить на двух ногах у них оказались свободными руки: с помощью рук они впоследствии качали изготавливать и использовать орудия труда. Первобытные люди умели делать орудия труда из камня. Также в качестве инструментов они использовали и другие природные материалы - дерево и кости животных (картинки).

    Они были первобытными кочевниками - жили в пещерах, одевались в шкуры, добывали себе пищу на охоте и жарили ее на костре (картинка).

    Почему же наши предки стали еще дальше развиваться и превращаться из обезьян в людей? После многих тысяч лет теплой погоды на Земле началось похолодание. Многие виды животных были не готовы жить в таких условиях и вымерли. А нашим предками пришлось очень быстро изменять свою жизнь и приспосабливаться к новой обстановке. Стало сложнее находить пищу, стало трудно жить без укрытия и без источников тепла. Поэтому им пришлось напрягать свой мозг, чтобы выжить. И они потихоньку стали превращаться в разумных людей, у них появилась культура (включая изготовление и использование орудий труда), способность к членораздельной речи и развитому мышлению.

    А теперь давайте поговорим о нас, современных людях.

    Воспитатель: а теперь давайте вспомним строение человеческого тела и назначение его органов.

    Дидактическое упражнение «Собери человека» (муляж скелета и внутренних органов)

    Воспитатель: Когда мы здороваемся, говорим: «Здравствуйте!» То есть, желаем здоровья. Скажите ребята, а современный человек всегда здоров? Как вы думаете, что значит «нездоровиться». Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть? Нужно правильно питаться, кушать много разных витамин, закаляться, вести активный образ жизни, зарядку делать.

    Викторина о рациональном питании (картинки продуктов питания)

    Каша – вкусная еда

    Это нам полезно? (Да)

    Лук и овощи иногда

    Нам полезен, дети? (Да)

    В луже грязная вода

    Нам полезна иногда? (Нет)

    Суп – отличная еда

    Это нам полезно? (Да)

    Мухоморный суп всегда –

    Это нам полезно? (Нет)

    Фрукты – просто красота!

    Это нам полезно? (Да)

    Грязных ягод иногда

    Съесть полезно, детки? (Нет)

    Мясо, рыба иногда

    Нам полезны, дети? (Да)

    Съесть мешок большой конфет

    Это вредно, дети? (Да)

    Лишь полезная еда

    На столе у нас всегда!

    А раз полезная еда –

    Будем мы здоровы? (Да)

    А теперь закончите предложение:

    • Чистота – половина… (здоровья.)
    • Солнце, воздух и вода – наши лучшие …(друзья) (картинки о закаливании)
    • Двигайся больше – проживёшь… (дольше.) (картинки о спорте)

    Доп. Вопросы (по наличию времени)

    • Для чего надо делать зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)
    • Что нужно сделать, если ты вспотел? (надо переодеться в сухую одежду)
    • Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему? (да, это закаливает организм)
    • Можно ли целый день смотреть телевизор? (нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)
    • Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе)

    Физминутка

    Мы - веселые ребята, мы – ребята - дошколята (маршируют на месте)

    Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

    Раз- два, два - раз! (Руки в стороны пальцы раскрыты – руки к плечам)

    Много силы есть у нас! (Сжимают пальцы в кулаки).

    Мы наклонимся сейчас, (наклоняются вниз)

    Полюбуйтесь-ка на нас!

    Раз - два! Не зевай! (приседают)

    С нами вместе приседай!

    Раз - прыжок! (Прыгают на обеих ногах)

    Два - прыжок!

    Прыгай весело, дружок!

    Логопед (Закрепить умение согласовывать числительные один, два, две с ИС в им. падеже на материале частей тела и органов)

    Заключительный этап: обобщение

    Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось, скажите, как вы сами можете помочь своему здоровью?

    Мотивационно-поб. этап последующей деятельности, предложение предметного материала, обеспечивающего продолжение предметно познавательной и самостоятельной деятельности дошкольников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

    Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

    Сценарий развлечения для подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

    Формирование знаний о здоровом образе жизни. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,развивать м...

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

    Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы "Я выбираю здоровый образ жизни!"...

    Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

    Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

    Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»

    Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

    Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

    Проект в подготовительной группе: « Мы за здоровый образ жизни»

    Презентация проекта по здоровому образу жизни в подготовительной  группе детского сада...