Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Почему горит фонарик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Попова Оксана Владимировна

Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы . ТЕМА: «Почему горит фонарик?» Подготовила Попова О.В. Воспитатель МБДОУ №11 г.Усть-Лабинск

Слайд 2

МОЛНИЯ МОЛНИЯ

Слайд 3

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СКАТ

Слайд 4

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Слайд 8

Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес



Предварительный просмотр:

Конспект

совместной познавательно-исследовательской деятельности

«Почему горит фонарик?»

Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о значении электричества для людей.
  2. Познакомить с батарейкой — хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.
  3. Формировать представления детей о том, откуда человек получает электричество?

Развивающие:

  1. Развивать навыки проведения опытов.
  2. Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
  3. Развивать мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
  2. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
  3. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материал к занятию: 

Демонстрационный:

-мультимедийная  установка

-слайд-презентация «Электричество вокруг нас»,

-карманный фонарик,

-лампочка для карманного фонарика.

Раздаточный: 

-разрешающие и запрещающие иллюстрации при пользовании электричеством;

-6—8 лимонов;

-8—10 отрезков по 10 см медной изолированной проволоки сечением 0,2—0,5 мм;

-стальные скрепки для бумаги.

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу:

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Но так как мы еще не совсем знакомы, предлагаю нам с вами поиграть в игру «Здравствуйте».

Мы составим пирамидку из наших ладошек, и каждый назовет свое имя. Согласны? Тогда я начинаю.

Я, Оксана Владимировна, (протягивает вперед ладонь).

А теперь все вместе: (дети называют свои имена по очереди и накрывают своей ладошкой руку воспитателя)

Воспитатель: - Встали дети все в кружок –

Познакомимся, дружок,

Раз – два, раз – два,

Мы теперь с тобой друзья

  1. Слайд-беседа об электричестве (с использованием материалов презентации).

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедиа, беседует с детьми. (Слайд №2)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это сверкает в небе?

Ответы детей: Молния.

 Воспитатель: Что такое молния? 

Ответы детей  мощный электрический заряд.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли животные вырабатывать электричество? 

Ответы детей: электрический скат. (Слайд №3.)

Воспитатель: Правильно, электрический скат. Скат использует электричество, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запаса электроэнергии, накапливающегося в его хвосте, достаточно для работы двенадцати электрических лампочек.

Воспитатель: А к человеку электричество приходит (слайд№4) по толстым проводам — кабелям с больших электростанций, которые производят его очень много. Представьте, как бы мы жили, если бы не было электричества?

Ответы детей: Вечером темно, телевизор не работает и т.д.

  1. Дидактическая игра: «Какие предметы работают от электричества».

(Слайды №5,6,7)

Воспитатель: Ребята обратите внимание, на экране изображены различные предметы, скажите, какой один из них работает от электричества?

Ответы детей:

  • фен
  • пылесос
  • фонарь
  1. Дидактическая игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: Но, электричество может быть очень опасным. У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться!

При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Ребята, вы знаете правила обращения с электроприборами.

 Ответы детей: Дети называют известные им правила, используя запрещающие и разрешающие иллюстрации.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель:  Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.

(Воспитатель произносит слова и показывает движения, дети повторяют)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

  1. Демонстрация эксперимента с лимонами.

(Слайд №8)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. А карманный фонарик зажигается без проводов, откуда в нем электричество?

Ответы детей: В нем есть батарейки.

Воспитатель: Значит, в батарейках есть электричество?

Надо это проверить. (Слайд№9)

Берем батарейку (крона) и приставляем к ней лампочку от карманного фонарика. 

Воспитатель: Почему загорелась лампочка? 

Ответы детей: Батарейки хранят электроэнергию.

Воспитатель: Я хочу продемонстрировать вам необычную лимончик-батарейку. Хотите ее увидеть?  Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Я беру чистый сухой лимон. (Слайд№10)

Вставляю в лимон скрепку и прикручиваю к скрепке один проводок. Другой провод я втыкаю в лимон чуть подальше от скрепки.

Теперь два свободных конца провода прикладываю к контактам лампочки.

 Воспитатель: Что произошло?

 

Ответы детей: Лампочка загорелась.

Воспитатель: Почему лампочка загорелась?

Ответы детей: В лимонах есть электричество.

  1. Воспитатель проводит опыт одновременно с детьми.

Воспитатель: Теперь попробуем вместе сделать такую же, как у меня, батарейку. (Слайд№11)

(Дети выполняют, с помощью воспитателя).

Воспитатель: - Молодцы, все наши лимончики-батарейки зажгли лампочку.

Ребята, вам понравилось, как мы с вами провели время?  Давайте вспомним, что сегодня мы узнали?

Ответы детей: Карманный фонарик работает от батарейки. В лимонах есть электричество, как в батарейках.

(Слайд№12)

Воспитатель: А теперь мы с вами попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Экспериментирование является эффективным средством формирования реалистичной картины мира у детей старшего дошкольного возраста, в данном конспекте специально организованной образовательной деятельнос...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности Почему горит фонарик

Создание условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей....