Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     Навоева Татьяна Юрьевна

     

    Конспект

    совместной деятельности с детьми

    средней группы детского сада

    Тема «Лёд, как особое состояние воды»

    Воспитатель Навоева Т. Ю.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Г. Кропоткин Краснодарский край

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyod.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной деятельности с детьми

    средней группы детского сада

    Тема «Лёд, как особое состояние воды»

    Воспитатель Навоева Т. Ю.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Г. Кропоткин Краснодарский край

    Программное содержание:

    Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования.  Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. Воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

    Предварительная работа:

    Воспитатель и дети заранее замораживают воду в  формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

    Материал:

    Тазики на каждого ребенка, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

    Ход занятия:

    1.Вводная часть

    Воспитатель вносит игрушку - ворону: летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

    Воспитатель:

    Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята? (вода замерзла, стала льдом). Мы с вами знаем что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем скажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

    2. Основная часть

    Воспитатель (приглашает детей к столам):

    Что у вас лежит в тазиках? (лёд). Какой он? Дотронтесь до него рукой.

    Ответы детей:

    Лёд холодный.

    Воспитатель: 

    Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

    Дети: 

    Лёд твердый?

    Воспитатель: 

    Как вы это узнали?

    Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

    Воспитатель:

    Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

    Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

    (Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

    Ладошки вверх,

    ладошки вниз.

    Ладошки на бочок

    И сжали в кулачок.

    Воспитатель: 

    Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

    Дети: 

    Лёд скользкий.

    Воспитатель: 

    Проведите пальчиком, скользит. А что будет, если по льду постучать и уронить его?

    Дети:

    Расколется.

    Воспитатель: 

    Мы сейчас это проверим. Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло? Значит, лёд какой? (хрупкий)

    Воспитатель: 

    Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

    3.Заключительная часть

    Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а также превращается туман, дождь, снег,  росу, снежинки, но о других превращениях воды узнаете позже, на других занятиях. Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

    Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

    Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

    Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группеВоспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД по окружающему миру и ручному труду Тема: «Маленькое солнышко» Воспитатель: Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОДпо окружающему миру и ручному трудуТема: «Маленькое солнышко»Воспитатель: Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД по лепке Тема: «Чаепитие» в средней группе Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОД по лепкеТема: «Чаепитие»в средней группеВоспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуациипо познавательному развитию в старшей группеТема:  «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД по конструированию старшая группа Тема: «Роботы» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОДпо конструированиюстаршая  группаТема: «Роботы»  Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуации в группе раннего возраста на тему «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...