Главные вкладки

    Поисково-исследовательская деятельность воспитанников средней группы "Колобок - румяный бок" (ТРИЗ - технология)
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Рябова Яна Викторовна

    Поисково-исследовательская деятельтность направлена на формирование системного мышления через выявление функций объекта; развитие диалогического общения, навыков речи; воспитание интересатк животным; умение находить общие черты у разных объектов, составление сравнения по признакам; закрепление сенсорных эталонов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kolobok_-_rumyanyy_bok.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    (поисково-исследовательская деятельность воспитанников средней группы,

    ТРИЗ - технология)

         Цель: формирование системного мышления через выявление функций объекта; развитие диалогического общения, навыков речи; воспитание интереса к животным; умение находить общие части у разных объектов, составлять сравнения по признакам: цвет, температура, вкус, твёрдость; закрепление сенсорных эталонов.

    Примерный ход.

         Жил на свете Колобок, Колобок – румяный бок.

         Ну а был он…вот такой? Нет!

         Вот такой? Нет! А может такой?

         Говорю же вам – простой!

         На окошке он студился, да вдруг взял и покатился!

         Сначала – к двери, потом – за порог,

         Припустил во лесок со всех ног!

         А кто ещё из героев встречается в сказке о Колобке? Только в эту сказку попала злая волшебница Дробления, она дотронулась до наших героев, и они распались по частям. Какие части у животных вы знаете? (Голова, туловище, лапы, уши, хвост, копыта и т.д.) Вот эти части. Давайте соберём героев сказки! (После работы детям раздаются целые картинки персонажей сказки).

         Ребята, давайте поиграем с нашими героями в игру «Теремок». Чтобы в него попасть, нужно ответить на вопросы ведущего, который будет сидеть в теремке. Пароль: «Тук-тук, кто в теремочке живёт?»

         - Это я – дедушка. А ты кто?

         - Я бабушка, пусти меня к себе жить!

         - Пущу, если скажешь, чем бабушка отличается от меня (одеждой, бородой, усами и пр.).

         - Далее по такому же принципу проводится сравнение между бабушкой и зайцем (бабушка – человек, заяц – животное); находятся признаки сходства между волком и зайцем (они оба животные, живут в лесу); различия между медведем и волком (по размеру, толщине, цвету); сходство между лисой и медведем (по 4 лапы, острые зубы, дикие животные); сходство между лисой и колобком (круглые головы, по 2 глаза, рот).

         Из чего наша бабушка испекла Колобка? (Из теста). Как вы думаете, к какому миру относится тесто – рукотворному или природному? (Рукотворному, так как сделано руками человека).

         Какие продукты нужны, чтобы замесить тесто? (Мука, яйца, молоко, соль, сахар, сметана).

         Давайте сравним тесто с другими предметами:

    - тесто мягкое как что? (мягкая игрушка, подушка, диван);

    - белое как что? (снег, облачко, молочко);

    - тёплое как что? (тёплая комната, мамины ручки, солнечный лучик).

         Давайте поиграем в игру «Тесто», но для этого нам нужно сначала распределить роли, кто будет мукой, кто молоком, кто солью и т.д.

         Представьте, что этот обруч – это большая кастрюля. Мука, прыгай в кастрюлю! Яйца, прыгайте в кастрюлю и т.д. Молодцы, замесили тесто! Тесто поднимается-поднимается (показ руками). Вот и подошло наше тесто!

         Где его можно увидеть? (У мамы на кухонном столе, в холодильнике, в магазине). А что ещё можно испечь из теста кроме Колобка? (Пирожки, пирог, каравай, блины, печенье, торт). Давайте покажем, какой можно испечь каравай:

    - по высоте (высокий);

    - а наоборот? (низкий);

    - по ширине? (широкий);

    - а наоборот? (узкий).

         А каким может быть наш Колобок? (круглым, румяным, красивым, вкусным, горячим, жёлтым).

         Сейчас мы с вами вместе будем месить настоящее тесто, а затем лепить из него Колобков! и отправлять их в печь!

         В процессе замешивания теста детям предлагается такая тема: что нам нужно сделать, чтобы наших Колобков в лесу не съели? Как сделать Колобка несъедобным? Нужно насыпать в тесто побольше соли! Лизнёт Лиса – тьфу! Солёный какой! И есть не станет.

         Далее дети лепят Колобков под декламацию педагога:

    Посадила бабка в печь Колобки внучатам печь

    Для Андрюши, Даши, Вовы Колобки уже готовы.

    А четвёртый Колобок кот под лавку уволок!

    Да в печи ещё три штуки. Колобков считают внуки.

    Если можешь, помоги сосчитать им Колобки!

         Куда нужно отправить наших Колобков, чтобы они поджарились? (В печь, на кухню). В этом нам помогут наши повара. Кто из вас помнит, как их зовут?

         А может ли печка быть холодной? А что будет с Колобками, если их долго не вынимать из горячей печи? Положите Колобки на противень, отдадим противень нашему повару, а вы подойдите ко мне вытереть ручки, а то они у вас мокрые. Почему руки у вас остаются мокрыми? Потому что полотенце мокрое! Какое нужно взять полотенце? Правильно, сухое.

         После того, как готовые Колобки раздаются детям (второй их экземпляр уже заранее готов и спрятан в группе) детям задаются такие вопросы:

    - как нам сделать, чтобы Колобки больше не укатились? (поставить их в глубокое блюдо; или запереть дверь на замок!

         Рефлексия:

    - какие продукты нужны, чтобы замесить тесто?

    - что можно испечь из теста?

    - где можно увидеть тесто?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...

    Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиЗ технологии "Полевые цветы"

    Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе с использованием ТРиз технологии " полевые цветы" Цель: развитие словаря, грамматического строя, связной речи. Знакомство со звук...

    Мастер-класс "Исследовательская деятельность с детьми с применением метода ТРИЗ-технологии "Моделирование маленькими человечками".

    Предложенный материал поможет педагогу самому научиться мыслить нестандартно, а также научить этому своих воспитанников. Применяя в работе ТРИз-технологи у детей развивается речь, мышление, память, во...

    Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»

    Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...

    КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ технологии «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

    Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить и уточнить знания детей о животных.активизировать и расширить словарь по темеупражнять в классификации объектов.Развивающие задачи:умение правил...

    НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие на ковре самолете»

    НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...