Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

     Навоева Татьяна Юрьевна

     

    Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»

    Тема: «Юные спасатели леса»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yunye_spasateli_lesa.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»

    Тема: «Юные спасатели леса»

    Воспитатель Навоева Т. Ю.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Г. Кропоткин Краснодарский край

    Цель: Учить детей самостоятельно искать выход из сложной ситуации, опираясь на опыт и логику суждений. Закреплять навыки работы с пластилином, мастерить грибок, используя природный материал.

    Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателях. Создать радостное настроение, атмосферу психологического комфорта.

    Материал: Костюм лесовичка, макеты деревьев (берёза, ёлка) трава, листья, игрушечные лесные звери (ёж, медведь, картинки животных, гнездо), аудиозапись звуки леса, пластилин, досточки, скорлупа грецкого ореха.

     Ход занятия:

    Зал оформлен как лес. Стоит ёлочка, берёзки, у одной сломана ветка, гнездо под деревом. Можно разместить под деревьями игрушки зверей. Повсюду разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты, бумажки т.д. Воспитатель в костюме Лесовичка с письмом в руках, сидит на пеньке и плачет. Дети входят в зал, где Лесовичок их встречает.

    Лесовичек: Ребята, здравствуйте - Вы меня узнали, кто я? Пришёл к вам я от жителей лесных:

    Звери к вам меня послали,

    Лес наш весь стоит в печали

    Реки течь все перестали,

    Птицы песни не поют,

    И печальный он на вид.

    Помощь лесу нашему нужна,

    Вы, поможете, друзья?

    Лесовичок: Что же нам делать ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (ответы и предложения детей).

    Лесовичок - Ребята как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь скорее друг за друга. (Под песенку «Паровоз» дети едут в лес.)

    Лесовичок: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой он печальный. Птицы не поют, ручеёк не журчит, листики на деревьях не шелестят. Что случилось с нашим лесом ребята? (Ответы детей.)

    Лесовичок: Конечно ребята очень много мусора, давайте наведём порядок (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести в мусорный бак). Ребята, как вы думаете, можно бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Куда нужно выбрасывать мусор? (Ответы детей.)

    Лесовичок: Ребята у меня есть специальный знак – он предупреждает о том, что в лесу нельзя мусорить. (Дети устанавливают знак.)

    Лесовичок: Посмотрите, что с деревцем случилось? (Сломана ветка на пеньке сидит ёжик- просит помочь деревцу.) Дети подвязывают веточку.

    Лесовичок: Ребята, какому деревцу мы сейчас помогли? Как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей.) Дети устанавливают новый знак. Предупреждает о том, что нельзя ломать деревья. Ёжик благодарит детей. Предлагает сыграть в игру.

    Д/И «Кто чей ребёнок»

    Лесовичок: (Вместе с ёжиком демонстрируют картинки разных животных лисёнок, волчата, т.д. дети называют - родителей. Лесовичок и ёжик хвалят детей.) Далее дети находят гнездо с птицами у ёлочки (помогают птице – гнездо устанавливают на веточке). Задаются аналогичные вопросы. Устанавливается знак «Не разоряй гнёзда».

    Дети под ёлкой находят медведя.

    Лесовичок: мой косолапый дружок благодарит вас, что вы помогли лесу. Приглашает вас поиграть в игру.

    Физминутка «У медведя во бору»

    Игра проводиться под музыку, громкий смех детей.

    Лесовичок: Что-то лес опять загрустил. Как вы думаете, почему? (Лес не любит шума).

    Лесовичок: ОЙ – ой бедовая моя головушка, опять забыл, что лес шума не любит. Ребята давайте попросим у леса прощенья. Дети просят лес простить их за шум. (Устанавливают новый знак.) Лес прощает детей. Звучит музыка леса (тихо).

    Дети читают:

    Мы хотим, чтоб птицы пели.

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы бабочки резвились,

    И была на ягодках роса,

    Мы хотим, чтоб солнце грело,

    И берёзка зеленела,

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил весёлый дождь.

    Лесовичек: Предлагаю вам дети, сделать подарок лесу. (идут к столам делают грибочки). Кто сделал, дарит грибок ёжику. (Кладут ему в корзину.)

    Лесовичок: Ребята, вам понравилось лес спасать? Как мы лесу помогли? А теперь вам пора в детский сад. Садитесь на поезд поехали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)

    Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....

    Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

    конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

    Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

    Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

    Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

    Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...