Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество» Тема: «Юные спасатели леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 Навоева Татьяна Юрьевна

 

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»

Тема: «Юные спасатели леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli_lesa.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность «Познание» в средней группе с интеграцией областей «Коммуникации», «Художественное творчество»

Тема: «Юные спасатели леса»

Воспитатель Навоева Т. Ю.

МАДОУ ЦРР детский сад №14

Г. Кропоткин Краснодарский край

Цель: Учить детей самостоятельно искать выход из сложной ситуации, опираясь на опыт и логику суждений. Закреплять навыки работы с пластилином, мастерить грибок, используя природный материал.

Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателях. Создать радостное настроение, атмосферу психологического комфорта.

Материал: Костюм лесовичка, макеты деревьев (берёза, ёлка) трава, листья, игрушечные лесные звери (ёж, медведь, картинки животных, гнездо), аудиозапись звуки леса, пластилин, досточки, скорлупа грецкого ореха.

 Ход занятия:

Зал оформлен как лес. Стоит ёлочка, берёзки, у одной сломана ветка, гнездо под деревом. Можно разместить под деревьями игрушки зверей. Повсюду разбросан мусор - пластиковые бутылки, пакеты, бумажки т.д. Воспитатель в костюме Лесовичка с письмом в руках, сидит на пеньке и плачет. Дети входят в зал, где Лесовичок их встречает.

Лесовичек: Ребята, здравствуйте - Вы меня узнали, кто я? Пришёл к вам я от жителей лесных:

Звери к вам меня послали,

Лес наш весь стоит в печали

Реки течь все перестали,

Птицы песни не поют,

И печальный он на вид.

Помощь лесу нашему нужна,

Вы, поможете, друзья?

Лесовичок: Что же нам делать ребята? Надо скорее лес из беды выручать! (ответы и предложения детей).

Лесовичок - Ребята как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы мои вагончики, цепляйтесь скорее друг за друга. (Под песенку «Паровоз» дети едут в лес.)

Лесовичок: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какой он печальный. Птицы не поют, ручеёк не журчит, листики на деревьях не шелестят. Что случилось с нашим лесом ребята? (Ответы детей.)

Лесовичок: Конечно ребята очень много мусора, давайте наведём порядок (дети собирают мусор в мешок, чтобы потом отнести в мусорный бак). Ребята, как вы думаете, можно бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Куда нужно выбрасывать мусор? (Ответы детей.)

Лесовичок: Ребята у меня есть специальный знак – он предупреждает о том, что в лесу нельзя мусорить. (Дети устанавливают знак.)

Лесовичок: Посмотрите, что с деревцем случилось? (Сломана ветка на пеньке сидит ёжик- просит помочь деревцу.) Дети подвязывают веточку.

Лесовичок: Ребята, какому деревцу мы сейчас помогли? Как вы узнали, что это берёза? (Ответы детей.) Дети устанавливают новый знак. Предупреждает о том, что нельзя ломать деревья. Ёжик благодарит детей. Предлагает сыграть в игру.

Д/И «Кто чей ребёнок»

Лесовичок: (Вместе с ёжиком демонстрируют картинки разных животных лисёнок, волчата, т.д. дети называют - родителей. Лесовичок и ёжик хвалят детей.) Далее дети находят гнездо с птицами у ёлочки (помогают птице – гнездо устанавливают на веточке). Задаются аналогичные вопросы. Устанавливается знак «Не разоряй гнёзда».

Дети под ёлкой находят медведя.

Лесовичок: мой косолапый дружок благодарит вас, что вы помогли лесу. Приглашает вас поиграть в игру.

Физминутка «У медведя во бору»

Игра проводиться под музыку, громкий смех детей.

Лесовичок: Что-то лес опять загрустил. Как вы думаете, почему? (Лес не любит шума).

Лесовичок: ОЙ – ой бедовая моя головушка, опять забыл, что лес шума не любит. Ребята давайте попросим у леса прощенья. Дети просят лес простить их за шум. (Устанавливают новый знак.) Лес прощает детей. Звучит музыка леса (тихо).

Дети читают:

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочки резвились,

И была на ягодках роса,

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

Лесовичек: Предлагаю вам дети, сделать подарок лесу. (идут к столам делают грибочки). Кто сделал, дарит грибок ёжику. (Кладут ему в корзину.)

Лесовичок: Ребята, вам понравилось лес спасать? Как мы лесу помогли? А теперь вам пора в детский сад. Садитесь на поезд поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская игровая деятельность с песком "сказка в песочнице" (интеграция областей коммуникация и познание.)

Конспект занятия позволяет в занимательной игровой форме, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия....

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.

Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками средней группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Знакомство с русской избой »

Цель:  дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Программное содержание:  – пополнять пассивный и расширять ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....