Главные вкладки
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в волшебную лабораторию".
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в специальной интегративной непосредственной образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жиэни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе проекта лежит жажда длшкольников к познанию, стремление к открытию, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интелектуальному, эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
Совместной деятельности воспитателя с детьми
старшего дошкольного возраста по теме:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ»
Автор проекта
Воспитатель
Тюлина Ю.Н.
2013 год
Требования к реализации проекта:
- Интеграция образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Обеспечение единства образовательных, развивающих и воспитательных задач в процессе совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.
План проекта:
- Обозначение темы проекта (определяет содержание материала).
- Обозначение возраста детей.
- Постановка цели (определяет конкретный результат и характер деятельности).
- Обозначение задач (Образовательных, развивающих, воспитательных).
- Обозначение реализуемых образовательных областей.
- Используемое оборудование.
- Обозначение этапов формирования совместной деятельности (чтение литературы, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсии, беседы, совместная деятельность с родителями, НОД и т.п.)
- Прогнозируемые (планируемые) результаты.
- Ход совместной деятельности (конспект + презентация).
2
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………………4
Проект…………………………………………………………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………………………………...17
Литература………………………………………………………………………………………………….18
3
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка - источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в специальной интегрированной непосредственной образовательной деятельности. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Таким образом, ребенку надо все увидеть, услышать и потрогать, а в некоторых случаях еще и попробовать на вкус. В дошкольном возрасте детям присуща безграничная тяга к новым знаниям. Если это не пресекать, а наоборот, развивать и поддерживать, то ребенок с возрастом превратится в развитую, гармоничную и незаурядную личность.
4
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Детское экспериментирование имеет свои особенности. Главным отличием можно назвать генетическое родство детского экспериментирования с игрой, а также с манипулированием предметами, которые служат у детей важнейшими способами познания мира.
Одним из важнейших форм восприятия является слуховое, из чего складывается картина мира, и представляет собой чрезвычайно сложный процесс, в результате, которого и возникают слуховые ощущения, которые представляют собой слуховой образ. Человеческий слух воспринимает речевые и музыкальные раздражители. Подобно зрительному- слуховой анализатор воспринимает предметные свойства внешнего мира. Велико значение слухового восприятия детей
5
в процессе познания окружающего мира. Таким образом, слуховое восприятие является важным средством развития и его необходимо всячески развивать. Слуховая чувствительность у детей в возрасте от шести до восьми лет возрастает в среднем почти в два раза, поэтому именно в этом возрасте необходимо развивать слуховое восприятие. В звучащем мире существует собственное содержание, когда предметом восприятия является звуковое содержание, или восприятие мира, как его чувственного отражения. Игра звуками музыкальных инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы, из которых раздается музыка – благодатная почва для развития слухового восприятия. Разделяются две слуховые подсистемы, это речь и соответственно речевой слух и мир музыки, то есть, звуковое содержание, и музыка, как предмет слухового восприятия. Хорошо развитое слуховое восприятие – один из показателей готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма.
6
Проект
Совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к богатому миру звуков, издаваемых разными предметами. Сформировать представления детей о физическом явлении-звуке.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей сенсорные эталоны (знаний и опыта) посредством познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
- Развить музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
- Формировать умственные умения и навыки.
- Формировать познавательную активность детей.
- Побуждать детей к самостоятельному поиску проблемных объектов, решению задач, получению новых представлений в процессе действия с объектами.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
Развивающие:
- Развивать у детей навыки элементарной импровизации, ассоциативного мышления, звуковой фантазии и воображения, устанавливать интуитивные смысловые связи между шумами и музыкальными звуками.
- Развивать слуховые и зрительные анализаторы, знакомить со звучанием предметов окружающего мира.
- Развивать устойчивый интерес к действию.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать само регуляцию и самоконтроль.
- Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей
Воспитательные:
- Воспитывать общую музыкальную, речевую, двигательную культуру.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
- Воспитывать у детей наблюдательность и внимательность, умение слушать и слышать других людей, культуру поведения и общения.
Вид проекта:
Творческо-информационный.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты:
- Усвоение детьми знаний о физическом явлении-звуке.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
7
Реализуемые образовательные области:
- Познание: развитие познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности. Формирование целостной картины мира. Сенсорное развитие.
- Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
- Социализация: развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
- Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству.
- Музыка: развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству.
- Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
- Здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Безопасность: формирование осторожности и осмотрительности к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Труд: развитие трудовой деятельности.
План непосредственно образовательной деятельности:
- Игра-опыт «Музыка или шум»
- Опыт «Как распространяется звук?»
- Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так…»
- Проблемно – игровая ситуация «Несостоявшееся знакомство»
- Опыт «Как сделать звук громче?»
- Эксперимент «Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху?
- Сюрпризный момент «Чудесные банки»
- Показ опыта «Музыкальные банки»
- Игра со звуком «Необыкновенный оркестр»
- Музыкальные импровизации детей на музыкальных инструментах.
- Анализ
Оборудование:
- Передвижной стол для игр с песком и водой, камешки.
- Игра «СенсиБар» (баночки наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой)
- Набор «Маленькая шумная компания»
- Разные емкости: банки, кастрюли, ведра, коробки и т.д. разного размера, листы бумаги, картон, скрепки, пластмассовые расчёски разной формы и размера, железная палочка, банки с водой закрытые крышками (на внутренней стороне крышек кусочки гуаши).
- Карточки с изображением частей тела: рука, нога, язык, губы.
8
Предварительная работа:
1. Беседы: «Как мы слышим?»
Уточнять и конкретизировать представление детей об одном из органов чувств (ухо), его строении, назначении и функциях; знакомить детей с характеристиками звуков; воспитывать интерес к экспериментированию со звуками; формировать познавательный интерес и активность детей.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыты: «Как звучит вода», «Как звучат камни», «Как звучит пластмасса», «Как звучит кожа», «Как звучит бумага» -способствовать установлению связей между слуховыми, зрительными, тактильными ощущениями; побуждать детей к звук творчеству. Опыты: «Почему все звучит?», «Что звучит?», «Громкий, тихий».
Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа «Музыкальная Канарейка» (по рассказу Виталия Бианки)
Упражнять детей в дифференциации шума и музыки.
«Интересное об известном».
Чтение с детьми и просматривание иллюстраций альбома – самоделки, в котором подобраны интересные факты звукового воспроизведения из жизни флоры и фауны.
Чтение сказки «Три медведя» (Л.Н. Толстой).
Обсудить с детьми, почему у трех медведей разные голоса.
Чтение рассказа «Первое дуновение весны» по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
После прослушивания дети вспоминают, какие металлические инструменты могут изобразить звуки наступающей весны: звон капели, журчание ручейка, шум весеннего дождя. Предложить детям изобразить звуки весны на детских музыкальных и шумовых инструментах.
Чтение сказки «Голос сосульки».
Разучивание стихотворения В. Суслова «Шорох к шелесту спешит».
Рассказывая шепотом побуждать прислушиваться к игре шипящих звуков.
Конструктивная деятельность.
Творчество под музыку:
Предложить детям с помощью бумаги изобразить песню В. Шаинского «Белые кораблики». Дети делают из бумаги кораблики и ставят их на большую лужу (голубую ткань, лежащую на полу). Затем под сопровождение песни обыгрывают постановку согласно словам.
Игровая деятельность.
«Игра – настройка»
Задача: развивать у детей устойчивый интерес к действию, само регуляцию и самоконтроль.
Игровое упражнение: «Кто больше звуков слышал?»
Задачи: развивать у детей слуховое внимание, память, фантазию и воображение; вызывать интерес к совместному выполнению задания.
Игровое упражнение: «Что там за окном?»
Задачи: развивать у детей ассоциативное образное мышление, фантазию и память; активизировать речевые высказывания; упражнять в составлении описательного рассказа по своим ощущениям.
9
Игровое упражнение: «Звуки мы идем искать»
Задачи: привлечь внимание детей к богатству мира звуков, издаваемых разными предметами; учить различать звуки различные по звучанию.
Игра: «Угадай название улицы»
Задача: закреплять знание детей названий улиц нашего города.
Игра: «Звуки леса»
Задачи: упражнять детей в звукоподражании объектов живой природы, привлечь их внимание к красоте и богатству звуков окружающей природы; развивать интонационную выразительность.
Дидактическая игра: «Музыкальное окошко»
Задача: определение высоты звучания голоса и узнавание музыкального инструмента.
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественное творчество: рисование по теме «Музыкальные инструменты».
Просмотр с детьми иллюстраций с изображением музыкальных инструментов
Упражнять в умении рисовать музыкальные инструменты.
Слушаем и рисуем П.И. Чайковский. Из цикла «Времена года» Март (Песнь жаворонка)
Побуждать детей передавать настроение музыки в рисунке.
Слушаем и рисуем П.И. Чайковский. Из цикла «Времена года» Апрель (Подснежник).
Упражнять в рисовании акварелью, развивать фантазию, передавать в рисунке свои впечатления от музыки.
Непосредственно образовательная деятельность.
Художественное творчество: Аппликация под музыку.
Римский-Корсаков. Опера «Садко». Коллективная работа «На морском дне».
Предложить детям выполнить аппликацию с использованием природного материала; развивать фантазию, умение передавать впечатление от муз. произведений в аппликации.
Аппликация под музыку Д. Кабалевский «Скворцы прилетели».
Развивать у детей фантазию, умение передать свои впечатления в составлении композиции.
Труд.
«Творческая мастерская».
Изготовление простых шумовых самодельных музыкальных инструментов (шейкеры).
«Творческая мастерская».
Изготовление кастаньет с использованием ореховой скорлупы.
«Творческая мастерская».
«Шуршунчики».
Предложить детям изготовить муз, инструменты, заполнив мелкими предметами из различных по качеству материалов: крупой, песком и т.д. полотняные мешочки, коробочки от киндер-сюрпризов, железные баночки.
Театрализованная деятельность.
Спектакль «Звуки музыки и сердце природы».
Предложить детям, меняясь по очереди, друг с другом, показать импровизированный спектакль под сопровождение фонограммы мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне пения птиц. Воспитывать любовь к природе через музыкальные образы, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.
10
Музыка.
«Что такое звуки» (музыка Л. Адлера)
Предложить детям прослушать песню.
Прослушивание аудиозаписей звуков: шум ручья, морского прибоя, дождя.
Предложить детям сделать зарисовки. Развивать фантазию и воображение.
Прослушивание с детьми бытовых звуков на аудиокассете.
Предложить детям угадать, что эти звуки означают, какова реальная жизненная ситуация, в которой они могут появиться.
Прослушивание в записи «Танец феи Драже» П. Чайковского.
Предложить детям пофантазировать, о чем могут рассказать стеклянные звуки. Выслушав ответы предложить им темы: «Солнечный лучик танцует на зеркале», «Осенние капли на оконном стекле», «Калейдоскоп», «Корона Снежной королевы», «Обеденное рондо».
Игра-импровизация на инструментах «Лесная фантазия».
Предложить детям исполнить импровизацию на деревянных, металлических и электромузыкальных инструментах.
Работа с родителями:
Консультация «Что такое творческие способности и как их развивать».
Знакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими развитию слухового восприятия и творческих способностей детей, дать рекомендации по организации создания развивающей среды дома.
Консультация на тему: «Музыка на кухне».
Изготовление для родителей газеты под названием «Мир музыки волшебен».
Вовлекать родителей в работу по созданию пространственно-предметной развивающей среды.
Итоговый продукт проектной деятельности:
Организация и оформление творческой выставки совместных работ родителей с детьми «Делаем сами, своими руками».
(Самодельные музыкальные инструменты, рисунки, аппликации).
11
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро —
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» — солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
-Ребята посмотрите к нам в гости пришли галчонок Любознайка и Капелька. Сегодня мы все вместе отправимся в волшебную лабораторию. А пока чем мы можем развлечь наших гостей?
(Примерные ответы детей: угощение, поиграть, рассказать интересный рассказ о чем-то, послушать музыку…)
Воспитатель: Давайте включим для гостей музыку.
Включает любой музыкальный фрагмент.
Воспитатель: А теперь ребята предложим нашим гостям поиграть в игру, которая называется «Музыка или шум?»
Воспитатель: Внимательно рассмотрите предметы, которые представлены на этом столе.
Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые).
Воспитатель: Какие из них могут издавать музыку?
Дети называют музыкальные предметы, извлекают один - два звука, вслушиваются в них.
Воспитатель проигрывает на одном из инструментов несложную мелодию и спрашивает, какая это песенка.
Воспитатель: Ребята, получится ли песенка, если просто стучать по трубочке
Дети: Нет
Воспитатель: Как можно назвать то, что вы услышали?
Дети: Шум.
Воспитатель: Давайте рассмотрим коробочки со «звуками», заглянем в них, и определим, одинаковые ли будут звуки и почему
Дети: Нет, так как разные предметы «шумят» по-разному.
Затем дети извлекают звук из каждой коробочки, стараясь запомнить шум разных коробочек. Одному из детей завязывают глаза, остальные по очереди извлекают звуки из предметов. Ребенок с завязанными глазами должен угадать название музыкального инструмента или звучащего предмета.
Любознайка: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое музыка?
Дети: Мелодия
Любознайка: А что такое мелодия?
Дети: Звук.
12
Воспитатель: Правильно ребята. На столе лежат разные предметы, посмотрите на них. Они помогут вам вспомнить, что такое звук. А теперь давайте вспомним, что звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, даже если мы не видим источника звука. Например, телефон, шум дождя, гул автомобиля и т. д.
Дети вспоминают опыты с линейкой, проволокой.
Капелька: А мне интересно с помощью чего передается звук?
Проводится опыт «Как распространяется звук?»
Воспитатель: Звук, Капелька, передается с помощью звуковых волн. Дети, давайте мы вместе с нашими гостями посмотрим, как это можно увидеть. Попробуйте бросать камешки в таз с водой. Что наблюдаете?
Дети: По воде расходятся круги.
Воспитатель: То же самое происходит со звуками, только звуковая волна невидима и передается она по воздуху. Зарисуйте, как разбегаются звуковые волны от камешков.
Воспитатель раздает детям рабочие листы, дети по схемам выполняют опыты и фиксируют результаты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, ну а теперь давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель проводит динамическую паузу
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что звук передается с помощью звуковых волн. Звук непременно должен бежать по чему-нибудь: по воде, по металлу, по проводу, а чаще всего по воздуху. Помните, как у нас это было со спичечным телефоном?
Ну вот ребята мы с вами вооружились необходимыми знаниями и нам пора отправляться в волшебную лабораторию.
Выключается свет в полумраке светит гирлянда, на столе расставлены разнообразные предметы (разного размера банки, кастрюли, ведра, коробки, картон, листы бумаги, скрепки и т.д.)
Проблемно – игровая ситуация «Несостоявшееся знакомство»
Дети рассматривают предметы, стоящие на столе, замечают «спящего» в углу волшебника Звука
Волшебник Звук просыпается, потягивается, замечает детей:
Волшебник Звук: Ба, да у меня гости! Здравствуйте.
Дети здороваются
Волшебник Звук: Что – что вы сказали? Не слышу.
Здороваются еще раз
Волшебник Звук: Что – что? (Прикладывает руку к уху)
Здороваются в третий раз
13
Волшебник Звук: Все равно ничего не слышу (пожимает плечами, затем восклицает: «А!», подняв указательный палец вверх, словно осененный какой – то догадкой, пишет на листке несколько слов, протягивает воспитателю)
Воспитатель зачитывает вслух:
- Дорогие гости, посмотрите на предметы в моей волшебной комнате. Выберите тот, который сделает звук вашего голоса громче и поможет мне вас услышать.
Дети подходят к столу, рассматривают предметы
Воспитатель: С помощью чего мы слышим звук? Какой орган нам в этом помогает?
Дети: Уши
Воспитатель: Давайте попросим наши ушки поработать. Проведите пластмассовой пластиной по зубьям разных расчесок. Одинаковый ли вы слышите звук?
Дети: Нет!
Любознайка: От чего зависит частота звука?
Воспитатель: У расчесок с крупными, редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий. У расчесок с частыми, мелкими зубьями звук тонкий, высокий. Ребята, как можно усилить звук, если он плохо слышен?
Дети: Динамик, микрофон.
Любознайка: А если у нас нет этих предметов?
Воспитатель: Для этого нам нужен рупор. (Проводится опыт «Как сделать звук громче») Изготовить его можно быстро самим. Сложите картон в виде конуса и скрепите его скрепками. Вот и готов рупор. Произнесите слова в рупор тихо, громко, изменяя голос. А теперь ребята давайте поздороваемся с волшебником с помощью рупора.
Дети здороваются.
Волшебник Звук: Вот теперь я вас услышал! Здравствуйте (ударяет себя по лбу, словно удивляясь своей рассеянности, вынимает из ушей вату)
- Ах, какой я рассеянный! Я все думаю, почему слышу только с помощью рупора. Кстати, а вы знаете, почему рупор усиливает голос? Потому что от звуков, от голоса в трубке образуются колебания, трубка начинает дрожать, и звук получается более громким.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте мы все вместе подумаем и проведем еще один эксперимент «Как можно услышать тиканье часов, не поднося их к уху? Сделайте картонную трубу и подставьте один конец к уху, другой к часам. Что слышно?
Дети: Как тикают часы.
Воспитатель: Почему стал слышен звук? Нам, ребята, стало слышно потому, что в трубе звуковые волны не рассеиваются. С помощью трубы звук разносится на более дальнее расстояние. 14
Волшебник Звук: Ну, а сейчас пора и познакомиться. Я – могущественный волшебник – чародей, повелитель звуков. А эта комната – моя волшебная лаборатория. Будьте как дома. Здесь собраны предметы, с помощью которых я творю чудеса.
14
Дети садятся на стульчики. Сюрпризный момент «Чудесные банки»
Воспитатель: А с виду обычные предметы: банки, ведра, кастрюли.
Волшебник Звук: Не скажите. Например, вот эти банки с водой не простые, а волшебные.
Берет банки, начинает их трясти, приговаривая заклинания, вода в банках окрашивается в разные цвета. Дети наблюдают.
Воспитатель: Чудеса! Только что вода в банках была прозрачная, а теперь разноцветная.
Волшебник Звук: Вот какой фокус я вам показал.
Воспитатель: Волшебник Звук, а теперь посмотри, какой фокус мы тебе покажем. Эти банки еще и музыкальные
Снимает с банок крышки Показ опыта «Музыкальные банки»
Волшебник Звук: Странно, музыкальные инструменты я знаю, но про музыкальные банки никогда не слышал.
Воспитатель вызывает по желанию ребенка, который «играет» на банках с помощью железной палочки.
Волшебник Звук: Надо же, музыкальные инструменты не звучали, а получилась песенка. Как такое возможно?
Воспитатель: Ребята, объясните волшебнику, как получилась песенка?
Дети высказывают предположения при затруднении детей задает наводящие вопросы:
- Звуки, которые получаются при ударе железной палочки о банки, разные или одинаковые? ударяет по первой и последней банкам.
Ответы детей.
- Какая по цвету банка издает самый высокий звонкий звук? Банка какого цвета самый низкий глухой звук? Почему банки издают разные по высоте звуки?
Ответы детей.
- Молодцы. Вы поняли, что чем меньше предмет или, в нашем случае, количество воды, тем выше и звонче звук, а чем больше предмет, тем звук, который он издает, ниже.
Волшебник Звук: Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уже сами-маленькие волшебники звука.
Воспитатель: Волшебник Звук, сейчас ребята подарят тебе еще одну необычную мелодию.
Игра со звуком «Необычный концерт»
Дети подходят к столам, берут карточки с изображением частей тела, затем под руководством воспитателя- дирижера воспроизводят звуки с помощью тех частей тела, которые изображены у них на карточке: хлопают в ладоши, щелкают языком, топают ногой, создавая звуковую композицию.
Волшебник Звук: Спасибо! Какая необычная композиция из звуков получилась!
15
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня порадовали наших гостей своими знаниями, а теперь давайте порадуем их своей музыкой.
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их разом взять,
Дружно вмести заиграть,
Буду здесь я дирижером.
Кто же вы, ответьте хором? (Оркестр)
Дети берут музыкальные инструменты и все вместе исполняют любую простую мелодию, предложенную ребенком или воспитателем.
Волшебник Звук: Я рад, что познакомился с вами. Но сейчас моя волшебная лаборатория закрывается. Я не прощаюсь, мы будем с вами постоянно встречаться. А вы ребята догадываетесь как?
Ответы детей
Воспитатель: Волшебник будет приходить к нам в виде тех звуков, которыми полны окружающие нас вещи, которые произносите или поете вы сами и другие люди, в виде тех звуков, которые вы научитесь извлекать из музыкальных инструментов, а также в виде чудесной музыки, которая звучит сейчас.
Дети прощаются с волшебником, уходят из зала.
16
Заключение
Результат
В ходе проектной деятельности дети с удовольствием играли в предложенные мной игры и игровые упражнения. Научились правильно играть, соблюдая правила, анализировать свои действия и действия своих товарищей. У детей сформировалось умение включаться в творческое сотрудничество и познавательно - исследовательскую деятельность. Дети научились понимать, что их окружает звучащая действительность, прекрасный мир звуков, по-иному воспринимают окружающее, более внимательно относятся к звуку, с большей активностью включаются в совместное сотрудничество, раскрепощаются и раскрываются, становятся коммуникабельнее с другими детьми и взрослыми. Дети научились правильно произносить звуки, слушать себя и своих сверстников, выделять звуки из состава слова и определять их последовательность.
17
Литература
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
- Савенков А.И. «Как научить дошкольников приобретать знания», Ярославль. 2002
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова. «Экспериментальная деятельность детей
среднего и старшего дошкольного возраста» СПБ.: «Детство- Пресс»
2008г.
- О.В. Дыбина. «Из чего сделаны предметы», изд. «ТЦ Сфера» Москва 2004г.
- О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.
- 4. Л.И. Грехова. «В союзе с природой»; «Илекса», «Сервис школа» Москва – Ставрополь 2000г.
- З.Я. Роот. «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста», изд. «Айрис Пресс» Москва 2004г.
- . Н.Б. Улашенко. «Музыка» Подготовительная группа. Нестандартные занятия. Издательско-торговый дом «Корифей». Волгоград 2008г.
- З.Н. Бугаева. «Музыкальные занятия в детском саду». Изд. «Сталкер»
Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Материал предназначен для закрепления детьми в различных ситуациях природоведческих знаний на примере леса. Обучения анализу изображения предметов сложной формы и воссозданию её из частей, освоение де...
Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...

«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...

Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осень разноцветная» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игро...