Главные вкладки

    Методическая разработка интерактивной познавательной игры "Путешествие в цветочную страну"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Ирина Викторовна Волкова

    Методическая разработка интерактивной познавательной игры "Путешествие в цветочную страну"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsvetochnuyu_stranu.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми старшего возраста на развитие сенсорных способностей с использованием технологии «Интелсет».

       Тема:  «Путешествие в цветочную страну».

       Цель: помочь детям расширить знания о природе и о цвете.

       Задачи: 

    - Развивать у детей зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, связную речь, образное мышление, а также сенсомоторную координацию рук.

    - Воспитывать любовь к природе, желание любоваться ее красотой.

     Материалы:

    - Карточка на концентрацию внимания.

    - Тактильные плашки - 10 шт.

    - Набор слов для кроков: дорога, гном, цветок, троллейбус, ручка, музыка, воздушный шарик, сказка, корабль, облако, часы школа, радиоволны, огорчение, любовь, SOS.

    - Кассета с записью.

    - Карточки с парными предметами.

    - «Ромашка»  - 16 лепестков.

    - Цветовой спектр.

    - Карточки с изображением цветов.

     - Фланелеграф.

    - Будильник.

    - Бумага для кроков.

    Ход игры:

        Звенит будильник.

    - «Дети нас созывает волшебный будильник. Опять наступило время наших путешествий».

     Концентрация внимания (включаем «волшебный будильник» - карточка).      

    Дети сидят на диване. Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

    - Ребята, вы знаете, что это за музыка? В какую страну мы с вами отправимся? Вы знаете, на каком цветке люди гадают? Какой цветок подскажет – сбудутся наши желания или нет? Правильно – это ромашка. Она главная волшебница в стране цветов. Вот она. (Плоскостное изображение). Послушайте и запомните, какие цветы пригласила ромашка на свой День рождения.

     Стихотворение «Цветы»:

      Обступили цветы полевую ромашку

      И весь день хороводят, любуясь собой

      Гордо маки качаются в красной рубашке,

      Колокольчики – в майке своей голубой.

      Тянут шею гвоздички, как ниточки, тонки

      Щурят ландыши глазки свои из кустов.

      Улыбнулись фиалки и стали в сторонке,

      Наблюдая за ярким весельем цветов.

    Дети повторяют название цветов.

    Давайте возьмемся за руки, и все вместе сделаем одну ромашку.

    Звучит фрагмент музыки, дети кружатся под музыку.

    - Вот мы с вами и оказались в стране цветов.

    - А как называется приятный запах цветов? (аромат).

    - Волшебница ромашка приготовила для вас интересные игры – развлечения. Но игры все закодированы специальным шифром. Какие это цифры? (римские цифры). Давайте найдем первую римскую цифру I.

      I. Упражнение на развитие обонятельной памяти и внимания. «Найди пару».

    - Почувствуйте, какие запахи вокруг, какие ароматы цветов.

    - Я тебе сейчас дам баночку с запахом, ты запомни этот запах. И в остальных баночках найди его пару.  А теперь подбери картинку с цветком, которому  подходит этот запах (ландыш – духи и картинка). Молодцы.

    - А что же для нас приготовила ромашка дальше, узнаем под римской цифрой II. Найди ее.

      II. Упражнение на развитие слуховой памяти.

    - Внимательно прослушайте слова, которые я назову. Запомните их,  и кто-то из вас нарисует его на доске.

    Первый вариант: роза, василек, гвоздика, береза, георгин, мак, незабудка. Дети рисуют березу.

    - Почему вы нарисовали березу?

    - А теперь вспомните и назовите остальные слова.

    - Как мы назовем их, одним словом?

     Второй вариант: ноготки, анютины глазки, ландыш, ромашка, бабочка, колокольчик.

    - А куда же позовет нас ромашка дальше? Найдите цифру III.

      III. Упражнение на развитие двигательной памяти.

     Звучит музыка Буренина «Волшебный цветок».

     Воспитатель показывает движения, ребята повторяют. После танца дети садятся на ковер вместе с воспитателем.

    - Волшебная ромашка приготовила для вас интересные картинки.

      IV. Упражнение на развитие зрительной, слуховой и связной речи «Парные картинки».

     В конверте с ромашкой лежат картинки.

    - Давайте посмотрим, что в волшебном конверте. Я буду вам показывать картинки, а вы подумайте и объясните, почему эти два предмета расположены на одной карточке (подсолнух и солнце, девочка и мальчик, еж и иголка). Затем воспитатель показывает одну картинку, дети вспоминают вторую - что было рядом?

    - Дети, кто помнит, какое по счету задание мы сделали? Какой лепесток идет дальше?

    V. Упражнение на развитие двигательной памяти.

    - Давайте поиграем на полянке цветов. Смотрите, какие интересные схемы, а кто их может прочесть. Дети выполняют задания по рисункам.

    Воспитатель предлагает ребенку взять следующий по счету лепесток.

    - Посмотрите, какой у меня букет цветов (карточки с цветами).

    Возьмите каждый по одному цветку. Найдите ему пару на карточке, которая лежит на столе.

    Дети занимают места за столами.

     

    VI. Упражнение «Отложи картинку» (двойная стимуляция памяти).

     - Я разложу перед тобой карточки - 15 -20 штук. Буду называть слова, вы посмотрите на картинки, выберите из них ту, которая поможет запомнить каждое слово, и отложите ее в сторону:

    Читаю слово – ребенок откладывает картинку – ассоциацию и т. д. до 10.

    - А теперь возьми по очереди отложенные тобой картинки и с их помощью вспомни слова, которые я вам называла.

    Слова: веселье, месяц, ваза, сказка, клоун, путешествие, крыша, счастье, ребенок, счет.

    VII. Упражнение « Меморина» ( цветы – цифры).

    - Сколько мы выполнили заданий? (6).

    - Какая следующая цифра (7)?

    - Давайте поиграем с красивыми цветами. Здесь розы, тюльпаны, гвоздики, колокольчики, ландыши, пионы. У каждого цветочка своя цифра с обратной стороны. Запомните, как расположены цветы. Я переверну все карточки, а вы называйте все цифры по парам.

    - Наши лепестки все убывают. Какое по счету следующее задание?

    VIII. Упражнение с цветовым рядом и плашками.

    - Ребята в интересные игры мы с вами играли? Но вдруг спряталось солнышко, и неожиданно начался дождь. Подставьте ладошки под теплые капли дождя.

    Игра на воображение.

    - А что появляется на небе после дождя? Правильно, радуга.

    - Посмотрите внимательно на цветовой спектр. Запомните его. А теперь по памяти выложите на столе из плашек.

    IX. Кроки.

    - Ромашка хотела послать всем приглашения на цветочный бал. Давайте ей поможем.

    Делим лист на 16 окошечек. Рисуйте быстро, как это видите, но чтобы было понятно.

    Слова: дорога, гном, цветок, троллейбус, ручка, музыка, воздушный шарик, сказка, корабль, облако, часы, школа, радио волны, огорчение, любовь, SOS.

    Дети повторяют слова по своим рисункам в прямом и обратном порядке.

    - Погостили мы у Волшебницы цветов, а чтобы вернуться: надо выложить в обратном порядке римские цифры от IX до 1 - все наши задания. Звучит музыка, дети выкладывают цифры. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

    - Давайте вечером нарисуем красивые цветы, с которыми мы встречались и подарим рисунки мамам.

     

     

                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

    Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

    Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"

    Интерактивные игры в программе  SMATR Notebook...

    Методическая разработка интерактивной презентации - игры "Угадай, кто это?"

    Интерактивная презентация  - игра "Угадай. кто это?", для детей младшего дошкольного возраста....

    Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

    Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

    Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

    Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

    Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"

    Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет  игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...