занятие "сказочный теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Сказочный теремок»

(комбинированное занятие)

 

Задачи:

  1. Учить детей запоминать простой текст и обыгрывать его; отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки «Теремок».
  2. Формировать умение правильно передавать образ сказочного героя через движение и выразительность речи.
  3. Развивать у детей творческое воображение и мышление.
  4. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и умение доброжелательно общаться друг с другом.

 

Предварительная работа:

 

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, рисование сказочных персонажей.

 

Оборудование:

 

Игрушка зайка, настольный театр «Теремок», атрибуты для аппликации.

 

 

                                      Ход занятия:

 

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я услышала что под кустом кто-то плачет. А кто, вы отгадайте (загадывание загадки):

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

- Да, ребята, это зайчик. А что случилось с ним, спросите у него(2-3 ребёнка).

 

Зайчик: - Я потерялся, выбежал из леса и мне очень страшно и скучно одному.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  стихотворение о зайчике, может быть это его развеселит.

(Дети вспоминают стихотворение о зайчике и рассказывают его)

- Ребята, посмотрите, зайчик перестал плакать, но он очень грустный. Давайте мы покажем сейчас ему сказку «Теремок». А а героями сказки будете вы сами.

Я вам раздам героев, а вы передадите образ этого героя.

- Ты, Аня, лягушка, как она подаёт голос и двигается? (опрашиваю всех детей, каждый из них показывает движении героев)

- А сейчас мы посадим зайчика на стульчик, он будет зрителем в нашем театре.

Давайте обыграем нашу сказку.

 

Ведущий: В чистом поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит:

Мышка:     Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в нэвысоком живёт?

Ведущий: Никто мышке не ответил.

Вошла она в теремок и стала в нём жить (ребёнок ставит мышку в

окошко).

Как по полю-полю лягушка скачет. Увидала теремок и стучит:

Лягушка:   Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:   Ква-ква, я - лягушка-квакушка! Пусти меня жить!

Мышка:     Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! (ребёнок ставит лягушку в окошко).

Ведущий: Стали они жить вдвоём. Бежит по полю зайчик. Увидал теремок, остановился и стучит:

Зайчик:     Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:   Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка (вместе): А ты кто?

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!

Мышка и лягушка (вместе): Так и быть, пожалуй в дом!

Веселее жить втроём! (ребёнок ставит зайчика в окошко).

Ведущий: Стали они жить втроём.

Как по полю-полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:

 

 Лиса:        Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:    Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:  Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик!

Вместе:     А ты кто?

Лиса:        Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса! Пустите меня в теремок!

Вместе:     Заходи! (ребёнок ставит лисичку в окошко).

Ведущий: Стали они жить вчетвером.

Бежит мимо волк. Увидал теремок, остановился и стучит:

Волк:        Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:   Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:  Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик!

Лиса:           Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!

Вместе:     А ты кто?

Волк:         У-у-у, я - волчок - серый бочок! Пустите и меня в теремок!

Вместе:     Заходи! (ребёнок ставит волка в окошко).

Ведущий: Стали звери жить впятером!

Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:   Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик!

Лиса:           Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!

Волк:        У-у-у, я - волчок - серый бочок!

Вместе:    А ты кто?

Медведь: А я - медведь-мишка! Пустите меня в теремок!

Звери говорят: Да у нас некуда!

Медведь: Давайте я буду вас охранять!

Вместе:    Хорошо!

Ведущий: И стали звери жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

 

 

- Ребята, посмотрите, зайчик наш повеселел. Ему очень понравилась сказка, которую вы рассказали.

- Скажите, пожалуйста, а какой скоро праздник? (новый год)

- Правильно, новый год. Под новый год у всех весёлое настроение. Давайте, чтобы у нашего зайчика было хорошее настроение, нарядим с вами ёлочку.

А чем же наряжают ёлочку? (игрушками, мишурой)

- Правильно, игрушками – шарами и хлопушками. Посмотрите, какие разноцветные у нас шарики. А какой же они формы? (круглой)

- А теперь возьмите каждый по шарику, положите его цветной стороной на салфетку, а белой стороной к себе. Свой указательный пальчик поставьте в середину, он будет держать шарик. А в другой  руке у нас кисточка. Набираем кисточкой немного клея и наносим его по краю шарика. Затем берём наши шарики и приклеиваем на ёлочку. Излишки клея убираем с помощью салфетки.

- Где, Арсений, ты приклеил свой шарик? (наверху, внизу, в середине)

- А какого цвета у тебя шарик, Рома? А у тебя, Антон? (красный, жёлтый, синий)

- Вы посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, какие вы молодцы, и настроение зайчику подняли, и спектакль показали, и ёлочку нарядили.

- А теперь давайте, вместе с нашим зайкой поводим хоровод возле нашей ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_teremok.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказочный теремок»

(комбинированное занятие)

Задачи:

  1. Учить детей запоминать простой текст и обыгрывать его; отвечать на поставленные вопросы строчками из сказки «Теремок».
  2. Формировать умение правильно передавать образ сказочного героя через движение и выразительность речи.
  3. Развивать у детей творческое воображение и мышление.
  4. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим и умение доброжелательно общаться друг с другом.

Предварительная работа:

 

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, рисование сказочных персонажей.

Оборудование:

Игрушка зайка, настольный театр «Теремок», атрибуты для аппликации.

                                      Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я услышала что под кустом кто-то плачет. А кто, вы отгадайте (загадывание загадки):

Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

- Да, ребята, это зайчик. А что случилось с ним, спросите у него(2-3 ребёнка).

Зайчик: - Я потерялся, выбежал из леса и мне очень страшно и скучно одному.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем  стихотворение о зайчике, может быть это его развеселит.

(Дети вспоминают стихотворение о зайчике и рассказывают его)

- Ребята, посмотрите, зайчик перестал плакать, но он очень грустный. Давайте мы покажем сейчас ему сказку «Теремок». А а героями сказки будете вы сами.

Я вам раздам героев, а вы передадите образ этого героя.

- Ты, Аня, лягушка, как она подаёт голос и двигается? (опрашиваю всех детей, каждый из них показывает движении героев)

- А сейчас мы посадим зайчика на стульчик, он будет зрителем в нашем театре.

Давайте обыграем нашу сказку.

Ведущий: В чистом поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит:

Мышка:     Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в нэвысоком живёт?

Ведущий: Никто мышке не ответил.

Вошла она в теремок и стала в нём жить (ребёнок ставит мышку в

окошко).

Как по полю-полю лягушка скачет. Увидала теремок и стучит:

Лягушка:   Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:   Ква-ква, я - лягушка-квакушка! Пусти меня жить!

Мышка:     Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! (ребёнок ставит лягушку в окошко).

Ведущий: Стали они жить вдвоём. Бежит по полю зайчик. Увидал теремок, остановился и стучит:

Зайчик:     Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:   Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка (вместе): А ты кто?

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!

Мышка и лягушка (вместе): Так и быть, пожалуй в дом!

Веселее жить втроём! (ребёнок ставит зайчика в окошко).

Ведущий: Стали они жить втроём.

Как по полю-полю лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:

 Лиса:        Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:        Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:        Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!

Зайчик:        Я - зайчик-побегайчик!

Вместе:        А ты кто?

Лиса:        Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса! Пустите меня в теремок!

Вместе:        Заходи! (ребёнок ставит лисичку в окошко).

Ведущий: Стали они жить вчетвером.

Бежит мимо волк. Увидал теремок, остановился и стучит:

Волк:        Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:        Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:        Ква-ква-ква, я - лягушка-квакушка!

Зайчик:        Я - зайчик-побегайчик!

Лиса:        Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!

Вместе:        А ты кто?

Волк:        У-у-у, я - волчок - серый бочок! Пустите и меня в теремок!

Вместе:        Заходи! (ребёнок ставит волка в окошко).

Ведущий: Стали звери жить впятером!

Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт:

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка:     Пи-пи-пи, я - мышка-норушка!

Лягушка:   Ква-ква-ква, я -лягушка-квакушка!

Зайчик:     Я - зайчик-побегайчик!

Лиса:        Тяв-тяв, я - лиса - всему миру краса!

Волк:        У-у-у, я - волчок - серый бочок!

Вместе:    А ты кто?

Медведь: А я - медведь-мишка! Пустите меня в теремок!

Звери говорят: Да у нас некуда!

Медведь: Давайте я буду вас охранять!

Вместе:    Хорошо!

Ведущий: И стали звери жить-поживать и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

- Ребята, посмотрите, зайчик наш повеселел. Ему очень понравилась сказка, которую вы рассказали.

- Скажите, пожалуйста, а какой скоро праздник? (новый год)

- Правильно, новый год. Под новый год у всех весёлое настроение. Давайте, чтобы у нашего зайчика было хорошее настроение, нарядим с вами ёлочку.

А чем же наряжают ёлочку? (игрушками, мишурой)

- Правильно, игрушками – шарами и хлопушками. Посмотрите, какие разноцветные у нас шарики. А какой же они формы? (круглой)

- А теперь возьмите каждый по шарику, положите его цветной стороной на салфетку, а белой стороной к себе. Свой указательный пальчик поставьте в середину, он будет держать шарик. А в другой  руке у нас кисточка. Набираем кисточкой немного клея и наносим его по краю шарика. Затем берём наши шарики и приклеиваем на ёлочку. Излишки клея убираем с помощью салфетки.

- Где, Арсений, ты приклеил свой шарик? (наверху, внизу, в середине)

- А какого цвета у тебя шарик, Рома? А у тебя, Антон? (красный, жёлтый, синий)

- Вы посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась! Ребята, какие вы молодцы, и настроение зайчику подняли, и спектакль показали, и ёлочку нарядили.

- А теперь давайте, вместе с нашим зайкой поводим хоровод возле нашей ёлочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...