Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме «Масленица» во 2ой младшей группе
    методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Цель:  Повышать интерес детей к традициям русского народа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka-konspekt_nod_maslenitsa.docx20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром                                                     по теме «Масленица» во 2ой младшей группе

    С интеграцией задач образовательных областей – коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура.

    Цель:  Повышать интерес детей к традициям русского народа.

    Задачи:  

    • Познакомить с русским народным праздником-Масленицей.
    • Познакомить с русскими народными играми, учить детей в них

    играть, используя заклички.

    • Воздействовать на положительный эмоциональный настрой, используя русскую народную музыку, репродукции картин русских художников.
    • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского

     народа.

    Предварительная работа : чтение русского народного фольклора (пословицы, потешки, заклички), беседы, знакомство с народными играми, выставка «Масленица», рассматривание картин русских художников, прослушивание русских народных песен.

    Оборудование:  аудиозаписи песен «Кострома», «Едет Масленица», «Вот уж зимушка проходит», «Ой, блиночки мои», «Калинка», скатерть, блины, иллюстрации, сковорода, тематически оформленный уголок в деревенском стиле с предметами народного быта.

    Ход развлечения

    Под музыку «Вот уж зимушка проходит» дети в народных костюмах входят в группу и останавливаются.

    Ведущая-Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Я позвала вас сегодня на праздник! И собрались мы сегодня порадоваться, да позабавиться!            Зиму проводить, да Весну встретить. Масленицу на Руси обычно отмечают в конце февраля –начале марта и отмечают целую неделю!

    (Ведущая-Хозяйка незаметно закрывает солнышко тучками на фланелеграфе).

    Ведущая-Хозяйка: Ребята, смотрите, солнышко спряталось за тучки. Что же делать? А давайте прочитаем стихи про солнышко, может быть, солнышко увидит, что мы ему рады и читаем веселые стихи, любим его и оно выйдет из-за тучек. Дети читают стихотворения про солнышко, а Хозяйка после каждого стихотворения открывает солнышко, убирая по одной тучке.

    1 ребёнок:

    Солнышко, солнышко,

    Ты не спи за кручей!

    Солнышко, солнышко,

    Покажись нам лучше!

    Из-за тучки появись!

    Нам скорее улыбнись!

    По тебе мы все скучаем!

    Поскорее к нам явись! (Г. Лагздынь)

    2 ребёнок:

    Когда сверкает солнышко

    В прозрачной высоте -

    Мы учимся у солнышка

    Теплу и доброте.

    3 ребёнок:

    Мы знаем, будет солнышко

    Для нас для всех сиять.

    Как хорошо, что солнышко

    Вернулось к нам опять!

    4 ребёнок:

    И если туча бурая

    Закроет небосвод,

    К нам настроенье хмурое,

    Мы верим, не придёт.

    5 ребёнок:

    Мы знаем, будет солнышко

    Для нас для всех сиять.

    Как хорошо, что солнышко

    Вернулось к нам опять!

    Ведущая-Хозяйка хвалит детей: Вот мы, какие молодцы! Солнышко опять весело нам улыбается. А теперь давайте поиграем!

    Ведущая-Хозяйка проводит пальчиковую игру «СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО»

    Дети встают и повторяют за Ведущей-Хозяйкой:

    Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).

    Взойди поскорей, освети, обогрей (Руки развести перед собой).

    Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).

    Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

    Ведущая-Хозяйка предлагает детям сесть на стульчики и отдохнуть, отгадывая загадки:

    1 ая:

    Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт? (Солнце)

    2 ая:

    И с икрой, и со сметаной –

    Всякие они вкусны!

    Ноздреваты и румяны –

    Наши солнышки-… (Блины)

    3я:

    Упало солнышко в снега,

    Влилась молочная река,

    Плывут в горячую страну

    Там делать в дырочках луну.

    (Блины.)

    4ая:

    Масленица- объеденье!

    Напечем блины с утра.

    К ним – сметана и варенье

    И, конечно же, … (Икра)!

    Ведущая-Хозяйка хвалит детей за отгадки и предлагает «изготовить» свои блины – разукрасить круг жёлтым цветом и украсить его глазками, улыбкой (при помощи гостей-родителей):

    Ах, ты, Домнушка, красно солнышко. Вставай с печи,

    Гляди в печь: не пора ли блины печь.

    Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

    Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!

    На поднос блины кладите да к порогу подносите!

    Дети делают поделку-рисунок - блинчики.

    Ведущая-Хозяйка хвалит детей и приглашает поиграть в весёлую игру «Карусель». Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова:

    Еле, еле, еле, еле

    Завертелись карусели.

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите!

    Раз-два, раз-два.

    Вот и кончилась игра.

    Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

    Ведущая-Хозяйка хвалит детей и гостей за активное участие в празднике и приглашает всех (детей и гостей) блинов отведать горячих и румяных.         Под музыку «Ой, блиночки мои» проводится чаепитие с блинами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

    в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

    закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

    закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ ЗЁРНЫШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие зернышка" для детей средней группы.Цель: Создать условия для передачи детям первоначальных представлений о том, какой путь проход...