Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей логопедической группе тема "Путешествие в страну транспорта"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей  логопедической группе  тема "Путешествие в страну транспорта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей логопедической группе.

    Тема: «Путешествие в страну транспорта».

    Цель: Формирование навыков использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.

    Задачи:

    1.  Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).

    2.  Обогащать глагольный словарь.

    3.  Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

    4.  Развивать мышление, внимание, память, воображение.

    5.  Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки  по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки – билеты, мультимедийная установка.

    Ход занятия

    Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в страну загадок? Тогда послушайте мою загадку:

    Железные избушки
    Прицеплены друг к дружке.
    Одна из них с трубой
    Ведет всех за собой.

    Воспитатель: Как вы думаете, о каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта.( 1слайд -  поезд)

    Воспитатель: Саша, как ты считаешь, что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка... (2 слайд – трамвай,  электричка) А как думает… Молодцы!

    Воспитатель: А у меня для вас есть еще загадка:

    Кто мне скажет, что за птица
    В небесах, как ветер, мчится,
    Белый чертит за собой
    След в лазури голубой?
    А ведёт её пилот! –
    Что же это? – …

    Воспитатель: Аня, а как ты думаешь, о каком виде транспорта эта загадка? А кто думает по-другому? - Эта загадка о воздушном виде транспорта. (3 слайд – самолет) Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар... (4 слайд – вертолет,  дирижабль, воздушный шар)

    Воспитатель: Интересно, о чем же следующая загадка?

    Железные звери
    Рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек,
    Ночами - горят.   

    Воспитатель: Как вы думаете, о каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта. (5 слайд – автомобиль)

    Воспитатель: Так на чем же еще можно передвигаться по земле? А как думает….– На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе... ( 6 слайд – велосипед, мотоцикл, автобус) Правильно!

    Воспитатель: Следующая загадка:

    На море, в реках и озерах я плаваю,

    Проворный, скорый.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится парусник? А как думает…, а… ( 7 слайд – парусник) - Парусник относится к водному виду транспорта. Умницы!

    Воспитатель: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль...(8 слайд - катер, пароход, корабль.)

    Воспитатель: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.

    Воспитатель: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.

    Воспитатель:  Кирилл, а ты сможешь повторить все предметы по порядку их нахождения. - Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!

    Воспитатель: Как все это назвать, одним словом? - Это транспорт.

    Воспитатель: Так о чем же мы с вами будем сегодня говорить? Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

    Воспитатель: Садитесь на свои места, вас ждет новое  задание. У вас на столах разобранные  картинки. Соберите картинку и посмотрите, что у вас получилось.

    По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.

    Воспитатель: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

    Воспитатель: Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

    Воспитатель: Давид, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

    Воспитатель: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

    Воспитатель: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!

    Воспитатель: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его. Но сначала разомнем свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Воспитатель: Что ты заштриховал, Ренат? - Я заштриховал самолет.

    Воспитатель: Сколько, Максим, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

    Физкультминутка

    Сели на машину. Налили бензина.

    На машине ехали, до реки доехали.

    Стоп. Разворот. На реке пароход.

    Пароходом плыли, до горы доплыли,

    Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

    Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

    Воспитатель: А у  меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.

    Воспитатель: Расскажи, что получилось у тебя, Богдан? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец.

    Воспитатель: Ребята, кто из вас знает,  кто управляет самолетом? - Самолетом управляет летчик.

    Воспитатель: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.

    Воспитатель: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.

    Воспитатель показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения.

    Воспитатель: Отдохнули? Я вам приготовила билеты  для путешествия. Рассмотрите каждый свой билет  и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.

    В конце занятия воспитатель подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили? Что нового вы узнали? А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать еще больше нового и интересного? Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"

    Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

    1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

    В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...


     

    Комментарии