Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект ООД по целостной картине мира "В гостях у феи цветов"/ средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у феи цветов»

(образовательные области:  «Познания», «Труд», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Здоровье»)

Программные задачи:

-закрепить названия комнатных растений и знания детей о них, умение сравнивать два растения.

- Дать  понятие о значении рыхления  при уходе за комнатными растениями.

Закреплять  трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие листья влажной салфеткой).

 -Способствовать развитию  аналитического мышления, умения  делать простейшие выводы.

Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

Словарная работа: фикус, папоротник,  ухаживать, поливать, протирать листья, рыхлить

Подготовка к занятию:

На клеенке расставить комнатные растения с плотными кожистыми листьями так, чтобы к каждому можно подойти свободно (одно растение на 2-3 ребенка). Рядом с каждым растением положить 2-3 влажные салфетки и лейки.

Предварительная работа:

Наблюдали за комнатными растениями, познакомились с папоротником,  хлорофитумом, рыхлили землю, поливали. Читали детям стихи о растениях, рассматривали иллюстрации.

Ход занятия:

 1.Загадка:

«Встречаешь ты их везде,

И на клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые…. (растения).

 Какое сейчас время года? Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей)

- дети, сейчас зима. На улице холодно. Идет снег. Деревья и кусты стоят голые, а травки нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.- А вы видели такие же растения на улице зимой? (нет).

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.  

2. Дети  Фея цветов  приглашает нас в зимний сад.

Дети: Здравствуй фея».

Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать). /Воспитатель обращает внимание детей на фикус, который стоит в стороне. /

Обратите на следующее комнатное растение? Как оно называется –« ФИКУС»,  какой формы листья? гладкие. Какого цвета листья? - А у фикуса есть стебель? От земли у фикуса начинается стебель. На стебле – листья  

Сравниваем фикус с фиалкой

Чем похожи фиалка и фикусом? (оба комнатных растения, листья овальные)

Чем отличаются? (у фиалки пушистые, а у фикуса гладкие листья; у фиалки нет стебля, а у фикуса есть и т.д.)

3.  За комнатными растениями нужно  ухаживать. 

 Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка.  Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять  влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. В земле у фикуса есть корень, фикус им дышит и поэтому землю надо рыхлить, для этого у меня есть маленькая лопаточка. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот  мы полили, помыли  листья, прорыхлили землю у комнатных растений.  Фея цветов: « Какие  пословицы о труде вы знаете?»

1. Умелые руки - не знают скуки

2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

3. «Кончил дело - гуляй смело!

«Ой, какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

 4. Физкультурная минутка:

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут.

5. Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно из 4х  предложенных картинок нужно выбрать лишнюю картинку, поставить точку

 Тигр, лиса, волк, фиалка. Почему? (животные, цветок)

6. Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

7. Плоскостная лепка «Листья фиалки»

Пока мы с вами играл , листья у фиалок опали, давайте поможем фее восстановить фиалки.

Возьмите кусок пластилина, отломите маленький кусочек, кладём его на край заготовки, и разглаживаем большим пальцем, получившиеся листья поместить к цветкам. Посмотрите, какие  прекрасные получились фиалки. Воспитатель: дети, наше растения что- то шепчут. Давайте подойдем и  послушаем: «Фиалка- спасибо за заботу!»

Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Что нового вы узнали? Как мы трудились? Вы все молодцы, помогли фее и научились ухаживать за комнатными растениями.

- Фею цветов мы приглашаем на прогулку, где понаблюдаем, как зимуют растения на участке.

http://cs620125.vk.me/v620125727/dae0/-RP7Um2u4iM.jpg

http://cs620125.vk.me/v620125727/daea/7h-KKxIhFKY.jpg



Предварительный просмотр:

http://cs14106.vk.me/c7006/v7006380/4c914/ar_lTwyA1a0.jpg

http://cs14106.vk.me/c7006/v7006380/4c91b/thh9WrljkQQ.jpg

http://cs14106.vk.me/c7006/v7006380/4c922/ephcMdWc4tM.jpg

http://cs14106.vk.me/c7006/v7006380/4c929/U9pMi6iOMlw.jpg

http://cs14106.vk.me/c7006/v7006380/4c914/ar_lTwyA1a0.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...