Главные вкладки

    Конспект занятия "Играем в игры народов мира"
    методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Агапова Валентина Ивановна

    Конспект зания с детьми о способах и формах игр народов других стран

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_igraem_v_igry_narodov_mira.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическое объединение

    Конспект

    ООД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Тема: «Играем в игры народов мира»

    Воспитатель МБДОУ д/с «Звездочка»
    Агапова В. И.

    Аркадак 2014 год

    Цели: 

    -создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх народов мира;

    - повышать уровень физической и двигательной активности у детей;

    - воспитывать командный дух, слаженность действий.

    Задачи: 

    1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    - продолжать развивать игровую деятельность;

    - воспитывать уважение и дружеские чувства  к народам разных стран.

    2. Образовательная область «Познавательное развитие»

    - закрепить знания об играх народов мира;

    - продолжать учить детей определять национальность человека по некоторым признакам;

    - продолжать расширять и обогащать знания детей о растительном и животном мире Японии, России и Африканских стран.

    3. Образовательная область «Физическое развитие»

    - в игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

    - развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, уверенность в своих силах;

    - сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

    4. Образовательная область «Речевое развитие».

    - продолжать развивать устную речь; обогатить словарь детей следующими выражениями: «африканские страны», «национальная одежда».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Предварительная работа:

    - разучивание русских народных игр;

    - разучивание игр народов мира;

    - чтение художественной литературы Р. Кошупникова «Путешествие по глобусу»

    - рассматривание глобуса;

    - беседа о жизни народов;

    - рассматривание иллюстраций растительного и животного мира разных стран.

    Оборудование: телевизор, слайды, 3 национальных костюма, лента, шапочки-маски: солнце, лев, коза.

    Ход ООД.

    Под веселую музыку дети заходят в зал.

    Воспиталь: ребята, посмотрите, какой сегодя хороший день, у всех хорошее настроение. Скажите, зачем мы обычно приходите в зал? Хотите сегодня поиграть?

    Неожиданно раздаются голоса и в зал заходят 3 ребенка, одетых в национальную одежду. Дети громко спорят между собой.

    -Я из России!

    - Нет я

    - Сколько раз повторять, что я, я из России.

    Ребята (россияне): Ребята, помогите нам разрешить спор: кто из какой страны, мы совсем запутались.

    Воспитатель: поможем нашим гостям? Как вы думаете, кто откуда прибыл? (спрашиваю несколько детей). Как вы догадались, что это девочка из Японии?

    Почему вы решили, что это африканец?

     А как вы узнали, что эта девочка из России?

    Скажите, как же можно определить: кто из какой страны?

    (по цвету кожи, по цвету волос, по разрезу глаз, по национальной одежде).

    Ребята, скажите, а можно угадать страну?

    По каким признакам можно угадать страну?

    Хотите попробовать угадать страны?

    Тогда рассаживайтесь поудобней и будем рассматривать слайды.

    (дети смотрят слайды и угадывают страну по растительному и животному миру).

    Воспитатель: в каждой стране дети играют в народные игры. В игру какой страны вы хотите поиграть? (Япония).

    Давайте с вами поиграем в японскую народную игру «Хей-ро»

    А гости хотят с нами поиграть? Перед началом игры давайте выберем водящего – «солнце» и вспомним содержание и правила игры.

    С помощью считалки выбирают «солнце».

    1,2,3,4,5 надоело солнцу спать

    Дружно скажем 1,2,3

     Будешь солнцем – выходи.

     Дети играют в игру «Хей-ро»

      Выходит африканец

    -А со мной вы не хотите поиграть?

    У африканских детей есть любимая игра «Лев и коза».

    Дети: мы знаем эту игру

    Воспитатель: Давайте с помощью считалки выберем «льва» и «козу», а так же вспомним содержание и правила игры.

    1,2,3,4,5 – будем льва мы выбирать

    Может Дима, Ваня, Саша

    Или Миша, Маша, Даша?

    Пусть считалочка подскажет

    И на льва нам укажет.

    Между нами нет раздоров,

    Никаких ненужных споров.

    Кто из нас водящий

    Самый подходящий?

    1,2,3  1,2,3 пусть козленком будешь ты.

    Играют в игру «Лев и коза»

    Воспитатель: в игру какой страны мы еще не играли?

    Какие вы знаете русские народные игры? К какую игру хотите поиграть? (Игра «Заря-заряница»).

    Давайте выберем водящего.

    На златом крыльце сидели

    Царь, царевич,

    Король, королевич,

    Сапожник, портной,

    Кто ты такой?

    Говори поскорей,

    Не задерживай

    Добрых и честный людей!

    А сейчас давайте вспомним содержание и правила игры.

    Игра «Заря-заряница».

    После игры на середину зала выходит девочка в русском народном костюме.

    Девочка: на планете живет много людей с кожей разного цвета: белой, темной, желтой. И все они хотят жить в дружбе.

    Вместе живут на огромной планете

     разные взрослые, разные дети

    внешностью разные и цветом кожи,

    но безусловно мы чем-то похожие

    всем нам счастливым  хочется быть

    новые звезды на небе открыть

    крепко дружить, не бояться другого

    и поменяется мир весь вокруг

    но рядом останется преданный друг.

    Я всех приглашаю в дружный хоровод.

    Хоровод «шире круг».

    Ребята, вам сегодня понравилось играть?

    А вам (обращается к гостям) понравилось у нас?

    Ну теперь, я думаю, что мы помогли вам разобраться, кто из какой страны и вы не будете больше спорить.

    Ребята, мне понравилось, что вы были ловкими, увертливыми, быстрыми. Молодцы!.

    (дети уходят в групповую комнату)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

    Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

    Спортивный праздник "Игры народов мира"

    Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....

    Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.

    По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....

    Конспект занятия "Игры народов мира".

    Конспект занятия в подготовительной группе "Игры народов мира"....

    Конспект досуга: «Игры народов мира»

    Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.- Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки....

    Конспект открытого занятия в бассейне " Игры народов мира"

    Конспект занятия для подготовительной к школе группы содержит игры разных народов....