конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (познавательно-исследовательская деятельность)
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Родионова Оксана Григорьевна

Расширятьзнания детей о процессах изменения воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodionova_o.g._original_puteshestvie_zaytsa_koski.docx877.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗАЙЦА  КОСЬКИ  И РОДНИЧКА

(Средняя группа детского сада)

Составитель: воспитатель детского сада №177 Родионова О.Г.

Цель: Расширять знания детей о процессе изменения воды в природе.

Задачи:

Познавательная: Познакомить детей с кругооборотом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде  дождя и снега.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к сезонным явлениям природы.

Материалы: электрический чайник, схема, для составления «Путешествия родничка», картинки к схеме, слайды, звук ручейка,  музыка «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

Сегодня, мы  будем путешествовать по сказке «Зайка Коська и родничок». Во время путешествия составим схему путешествия родничка.   Вот картинки, которые необходимо правильно расположить на этой схеме. (показываю, объясняю, закрепляю на доске)

В одном лесу жил заяц Коська. Шкурка у него была серая, ушки длинные, все слышал, все замечал, все ему было интересно. Целыми днями  бегал по лесу, разных зверей встречал, приглашал их попутешествовать вместе с ним.  Но все были каким-нибудь делом заняты. Бежал, бежал так зайка Коська по лесу и вдруг увидел …..?  

Отгадайте загадку  и узнаете, кого увидел Коська

Маленький, удаленький

Сквозь землю змейкой я пройду,

А если захочу, «фонтанчик свой я покажу»

Кто я такой? (родничок) (слайд 1)

Ты кто?- поинтересовался Коська. Я – родничок, вот собираюсь попутешествовать. Обрадовался заяц, и они побежали наперегонки.  Ручеек то бегал с зайчиком, то прятался от него под землю, исчезал в  речке. Им так было весело.

Ребята, что такое родничок?

Откуда в роднике вода?

Где  еще вода встречается в природе?

В каких водоемах вода пресная, а в каких соленая?  

Посмотрите, наш родничок обозначен на схеме ввиде капельки.

Целый день и ночь бегали они по лесу. Наступило утро. Смотрит Коська, а родничка нет. Эй, где ты? -  позвал его зайка. Я здесь, наверху – сказал родничок.  

- Что увидел зайчик когда посмотрел наверх?

Посмотрел Коська наверх  и увидел облако. Как – ты туда попал? Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко превратило в облако.  

Ребята, я Вам сейчас покажу опыт, из которого вы узнаете, как родничок превратился в облако.

 Опыт «Превращение воды в пар»

Дети наливают воду в электрический  чайник. Воспитатель ставит его на безопасное расстояние, включает.  Дети наблюдают.

Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар) Откуда пар, ведь мы наливали воду?  Что происходит с водой при нагревании? (она превращается в пар)

А туман – это множество капелек, которые находятся в воздухе ввиде пара.

Утром выглянуло солнышко, стало тепло и туман  начал подниматься наверх.

Кто же превратил родничок  в облако?

Каждый день солнце нагревает воду в реках, морях, океанах, как только что она нагрелась на нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные  невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Капельки вместе соединяются и образуют облака. (слайд 2 ) 

Ребята, какую следующую картинку мы прикрепим на схему?  (картинка -  солнышко с облаком)  

А сейчас я приглашаю  Вас отдохнуть под веселую музыку. Музыкальная физкультминутка «Улыбка»

Наступила осень, пошел дождь. Спрятался заяц Коська. Слышит, кто-то шумит? (включаю звук ручейка)  Как вы думаете, что услышал Коська? 

Как родничок  в ручеек превратился?

Наш родничок вернулся обратно. Но уже в ручеек превратился. Как это у тебя, получается? – спросил заяц. В облаках много капелек, тесно нам стало, вот и выпал я дождиком на землю – ответил родничок. (слайд 3)  

Помогите, подобрать картинку к нашей схеме.  (картинка -  дождь и ручеек)

Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.  

Но вот наступила зима.

Что произошло с зайчиком зимой?

А где же наш родничок?

 Зайка Коська шубку поменял, а родничок  в сугроб  снежный превратился.

Как же образуются снежинки?

Также, как и капельки дождя. Просто когда очень холодно капли воды превращаются в маленькие кристаллики льда – снежинки и выпадают на землю в виде снега.

                                                               (слайд 4) 

Выберите и прикрепите соответствующую картинку. ( картинка - снежинка и сугроб)

А весной, что произойдет с сугробом? ( растает, превратится в ручеек) (слайд 5)

Найдите и прикрепите картинку. (картинка – солнце и ручеек)

Ручейки питают землю, пополняют озера, реки.  (показываю на схеме) Затем вода повторит свой путь.

Весь этот процесс называют кругооборотом воды в природе.

  А подарю я вам цветной лёд ( замороженные голубые кубики)

Выложить из них круг в большой тарелке и через некоторое время посмотреть голубую воду.

 

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАЙЦА КОСЬКИ И РОДНИЧКА»

Познавательно-исследовательская  совместная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе детского сада № 177

( окружающий мир, развития речи, экспериментирование)

ВОСПИТАТЕЛЬ Родионова О. Г.  

                                                 Нижний Тагил

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

НОД для детей средней группы (познавательно – исследовательская деятельность) «Берегите воду»

Цель: Продолжить формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу....

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...