Конспект НОД на тему "Страна ДОКОРУПО"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по эксперименталтьной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dokorupo.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему «Страна ДОКОРУПО»

 в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Задачи:

  • Формировать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы («Познавательное развитие»)
  • Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы («Познавательное развитие»)
  • Закрепить знания детей о понятиях «твердое тело», «жидкость», «пар»; какие предметы тонут, а какие нет («Познавательное развитие»)
  • Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом («Познавательное развитие»)
  • Формировать опыт отвечать на вопросы взрослого, делая выводы( «Речевое развитие»)
  • Развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»)

Материал и оборудование:  посылка с Детской энциклопедией, письмо, костюм Деда Зная, мольберт, пластмассовые баночки с водой, предметы из металла, дерева, резины, пластмассы, бумага, камни на каждый стол, схемы, баночка с водой, тарелка, камни для воспитателя, магнит, волшебная рукавица с магнитом, коробка с разными предметами из разных материалов.

Логика НОД:

1. Организационный момент.

Дети получают посылку, разворачивают ее и находят детскую энциклопедию.

Воспитатель:  Что  это за книга? Что такое энциклопедия? (Это книга , из которой можно узнать много нового и интересного)

Воспитатель: А тут письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам дедушка Знай. Приглашаю вас в удивительную страну ДОКОРУПО, узнать что новое и интересное. Я вас жду.»

Воспитатель: Ну что ж хотите отправиться  туда?

                         -Даже сквозь самую сильную лупу

                         Глупо на карте искать ДОКОРУПО,

                         Поскольку великая эта страна

                         На карту не может быть нанесена.

                         В ту страну не идут поезда,

                         И самолет не летает туда,

                         Но если всмотреться внимательным взглядом

                         Во все, что с тобою находиться рядом,

                         То не придется дорогу искать

                         В страну ДО КО торой

                         Рукою Подать.

Да, ДОКОРУПО – это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами-глазами исследователя, экспериментатора.

Ну что ж давайте возьмемся за руки и скажем заветные слова «Раз, два, три- в ДОКОРУПО попади» (воспитатель переодевается в деда Зная за ширмой).

Дедушка Знай: Здравствуйте ребята, я рад приветствовать вас  в стране ДОКОРУПО и приглашаю вас в свою лабораторию.

2. Опыты.

Опыт №1 «Тонет – не тонет»

Посмотрите на тарелочке с предметами. Как вы думаете, если это положить в воду, что утонет, а что нет? (высказывания детей)

А теперь опустите в воду, подтвердите свои высказывания (дети работают с предметами)

Какой же вывод сделаем?

Опыт №2  

Расскажу вам историю, которая приключилась с галкой. Хотела галка пить.

На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

Как бы она попила? (утверждения детей)

А теперь давайте проверим. – Она стала кидать в кувшин камешки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Физкультминутка. Игра «Три состояния»

В стакане вода в каком состоянии? (в жидком)

А если ее заморозить в холодильнике или на улице в морозный день, то в каком она состоянии? (в твердом)

А если на улице жарко, то что происходит с водой (она испаряется в виде пара).

Давайте поиграем в игру

-взявшись крепко за руки, прижаться к друг другу, изобразить частички твердого тела;

-легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга «жидкость»

-свободно распределиться по группе, как «пар» (поиграть 2-3 раза)

Опыт №3

Вы представляете ребята получил сегодня письмо от Винтика и Шпунтика из мультфильма  «Приключения Незнайки и его друзей». Они просили прислать им железные детали для постройки новой машины для сбора урожая яблок. Но вчера в гостях был Незнайка и он перепутал все, и теперь в посылке лежат и железные , и деревянные, и пластмассовые , и другие детали вместе. Что же делать? (надо их разобрать)

- А вы сможете отличить железные детали от остальных? (надо использовать магнит)

- А что делает магнит? (притягивает железо)

Дети вместе с дедом Знаем разбирают предметы.

-Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

-Из какого материала сделаны эти предметы?

-Что осталось в посылке, почему?

Фиксирование результатов в таблице.

резина

-

дерево

-

железо

+

пластмасса

-

бумага

-

Дед  Знай: Это нужно для того , чтобы я не забыл и вы тоже.

Опыт №4

Дед Знай: Хотите я вам покажу фокус. У меня есть волшебная рукавица. Смотрите, что она умеет делать   (к рукавице приклеиваются железные предметы). – А как вы думаете почему?

Дед Знай: Правильно в рукавице магнит, а магнит притягивает железные предметы.

3. Рефлексия.

-Что вы узнали о стране ДОКОРУПО?

- До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

«Путешествие в страну «Докорупо»

План - конспектобразовательной деятельностис детьми 5-6 лет...

Интегрированное занятие по развитию речи « Путешествие в страну ДОКОРУПО»

ЦЕЛИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширять и систематизировать знания детей о разновидностях часов в прошлом и настоящем, их деталях, истории возникновения, о принципе работы в жизни человека.Познако...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...