Статья по теме «Будь ребенку другом».
статья по теме

Рылова Екатерина Сергеевна

Статья создана для родителей. Материал статьи может использоваться на родительских собрания в ДОУ.

Программное содержание:

1.Познакомить родителей с психологическими особенностями детей дошкольного возрастах;

2.Рассказать родителям об их позиции общения по отношению к ребенку;

 3.Дать практические советы по формированию дружбы между ребенком и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досугового занятия в летний период  по ознакомлению с окружающим миром «Познавательная тропа».

Досуговое занятие  создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего подготовительного возраста. Занятие и презентация могут быть использованы  в групповой работе. Само досуговое занятие провидится на улице по экологической тропе. 

Программное содержание:

1.Познакомить детей с приметами хорошей и плохой погоды; с полезными растениями леса; с интересными фактами о растениях и животных;

2.Формировать реалистические представления о лесных животных (уметь распознать следы зверей); о ядовитых растениях;

 3.Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

Цели и задачи:

  1. Активизировать лексический материал по теме «Животные и растения».
  2. Углубить представления детей о приметах погоды; о жизни и использовании растений; о жизни животных.
  3. Закрепить названия растений и животных.
  4. Повторить последовательность летних месяцев.
  5. Наладить психологический климат в группе.
  6. Отработать навыки работы в команде.
  7. Активизировать познавательную активность детей.

Оборудование:

Ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки; карточки с изображением следов животных; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки;иллюстрации с изображением лекарственных растений, с изображением ядовитых растений; 15 одинаковых картинок с любым изображением на летнюю тематику; длинная веревка для формирования поезда.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о лете, о лесе; чтение загадок о растениях и животных; составление рассказа по картинке; просмотр презентации о ядовитых растениях.

Конспект досугового занятия в летний период  по ознакомлению с окружающим миром «Познавательная тропа».

Содержание

Ребята, я предлагаю вам пройти по познавательной тропе, которая поможет нам выявить самого знающего природу и узнать много интересного! Поэтому мы с вами садимся в воображаемый поезд и едем по станциям. В путь!

1 станция «Лесная азбука».

Назовите- ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?

Дети:

1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.

2. Птицы весело поют.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Рано просыпаются мухи.

5. Воробьи веселы, драчливы.

6. Паук усиленно плетёт сети.

7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

9. Вороны «играют» на лету.

10 .Комары – толкуны толкутся столбом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы плохой погоды.

Дети:

1. Ласточки летают низко над землёй.

2. Куры купаются в пыли.

3. Воробьи нахохлились.

4. На закате кучерявые облака.

5. Крот нагребает высокие холмики.

6. Рыба не клюёт.

7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.

8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

9. Цветы на лугу сильно пахнут.

10. Кричат кулики, бурундуки.

  • Кто больше всего называет примет, тот получает картинку. Так дети своими правильными ответами зарабатывают картинки (баллы). По окончании досуга картинки подсчитываются и выявляется победитель.

2 станция «Лесная азбука».

Воспитатель:  На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

(На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

3 станция «Деревья – наши друзья и помощники».

Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?

Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук.

Воспитатель: Из какого дерева делают спички?

Дети: Осина.

воспитатель: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?

Дети: Клён.

Воспитатель: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и поит. Почему так говорили?

Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат, заваривают чай (поит).

Подходим с детьми к деревьям и показываем их.

4 станция «Лесная аптека».

Воспитатель: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Воспитатель: Найдите пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Воспитатель: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Воспитатель: Покажите эти ягоды.

Воспитатель: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Воспитатель: Покажите её.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами смотрели презентацию о ядовитых растениях? Кто мне назовет их?

Дети перечисляют ядовитые растения, воспитатель показывает картинки этих растений.

5 станция «Тайны природы».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?

Дети: У хомяка.

Воспитатель: Назовите насекомое – рекордсмена по голоданию.

Дети: Клещ. (обходится без пищи до 7 лет!)

Воспитатель: Где у кузнечика уши?

Дети: На ногах.

Воспитатель: Назовите цветы, носящие женские имена.

Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).

Воспитатель: У какого насекомого сердце в голове?

Дети: У мухи.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с моими заданиями.

За правильные ответы ребята получают по картинке (клубничка), затем они подсчитываются и узнается победитель.

Заяц                                                                  белка

http://museumprim.ucoz.ru/_si/0/72473294.jpg

http://www.comgun.ru/uploads/posts/2013-04/1365944502_11.jpg

http://osledah.ru/img/sledy-volka.gif     Волк

http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=650&h=600&img=./attach/11000/11854.jpg  Медведь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста

                              по теме «СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА»

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Третий конкурс «Живая сказка». 

Игра  «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Пятый конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.



Предварительный просмотр:

Как  стать  другом  своему  ребенку?

Отец и мать – те образцы, на которые равняется ребенок. Половина из опрошенных детей младшего возраста сказали, что хотели бы быть таким, как их родители. В самооценках детей находят отражение те требования, ожидания, которые исходят от родителя: ребята считают, что должны быть послушными, хорошо учиться, быть умными, сильными, дисциплинированными.

Родители дороги ребенку. Он испытывает не мало тяжелых испытаний, когда родным плохо, кто-то болеет или ссорится. На вопрос, что бы ты пожелал, если бы все мог, многие дети отвечали: чтобы папа и мама были здоровы, жили всегда. В детских рисунка родители занимают центральное место, что говорит об их значимости для ребенка. В то же время дети рассказывают о несправедливости, лжи, обидных высказываниях по отношению к ним, физических наказаниях, которыми они подвергались в семье. Сложности в отношениях ребенка и родителей часто возникают из-за непонимания взрослыми переживаний детей.

Дочка просит пойти погулять, но ей запрещают, так как она не убрала свои вещи. Девочка пытается объяснить, что договорилась с подругами, ее будут ждать – безрезультатно. Тогда она убегает без разрешения. Родители возмущены, и вполне справедливо. Однако в данном случае ответственность перед другими, интерес к общению со сверстниками для девочки оказался важнее, чем запрет близких. Родители в глазах ребенка предстали как не понимающие его интересы, желания. Непонимание начинает казаться ребенку главным в отношении к нему родителей.

Неверие взрослых в силы ребенка вызывает у него протест уже в трехлетнем возрасте. У дошкольника это вызывает возмущение и обиду. Детям свойственно стремление быть на уровне своих сверстников, быть «не хуже других». Запреты взрослых этому препятствуют, мешают продемонстрировать свою самостоятельность. В действиях взрослых нередко проявляется стремление застраховаться от неприятностей, неожиданных поступках ребенка. Они стремятся запретить ему все, что им кажется опасным, вредным, что может вызвать конфликты, создает у малыша представление, что его считают маленьким, несмышленым. Страх быть униженным, особенно в глазах товарищей, отрицательно сказывается на самочувствии ребенка.

Позиция взрослых по отношению к дошкольнику как к существу, мало что знающему, умеющему, понимающему, может выражаться в пренебрежительных высказываниях, в унижающих его достоинство, оценках, эпитетах. Власть родителей велика: материальные возможности, жизненный опыт, физическая сила, все на их стороне. Авторитет взрослого навязывается силой, которой ребенок вынужден подчиняться. Вырастая, он может остаться зависимым от родителей, их мнений, требований. Но возможно и другое: постепенно будет зреть протест, несогласие, отторжение от семьи.

Дружба родителей и детей – это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка, сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В тоже время родитель остается старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развития своего чада. Как, то и другое, можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них источником опыта, который они принимают добровольно?

 Лучший путь – постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции сегодняшнего опыта дать совет. Так, например, дочка рассказала родителям о своих переживаниях по поводу конфликта с подругой. Родители, выслушав ее, попросили объяснить, из-за чего произошла ссора. Рассказывая, девочка сама поняла, что конфликт возник из-за пустяка. Тогда родители стали вспоминать случаи из своего детства и вместе с дочкой искать способ, как исправить недоразумение. Вскоре подруги помирились, а родители поднялись еще на одну ступень доверия своего ребенка. Другие родители в аналогичном случае стали высмеивать причину ссоры, называть подруг глупыми. Такое отношение к переживаниям девочки вызвало у нее глубокую обиду и уверенность, что взрослые не хотят ее понять. Отсюда следует еще один совет родителям, желающим строить дружеские отношения с ребенком: стремитесь чувствовать, понимать, принимать его душевный мир.

Основы дружбы с родителями зарождаются из доверия ребенка ко взрослому, понимания последним детских переживаний, мыслей, устремлений, из умения взрослых поставить себя на место ребенка.

http://psiholog-lsa.ru/attachments/Image/Empatiya-v-zhizni-cheloveka.jpg?template=generic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День на тему: "Будь природе другом!".

Как привить ребенку любовь к природе.......

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Будь природе другом!»

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания....

Экологический проект Тема: «Будь природе другом»

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окру...