Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с лесной поляной (лугом)»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гамзатова Фаина Алиметовна

·       Данный методический материал  дает детям первоначальное представление о поляне  (луге ): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне;       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Знакомство с лесной поляной (лугом)»

Что растёт и кто живёт на лесной поляне

Цели:        

  • дать первоначальное представление о поляне  (луге ): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне ;        
  • научить узнавать на картинках луговые цветы: ромашку, колокольчик, клевер красный (кашку), гвоздику травянку;
  • вызвать у детей интерес к изучению травянистых растений.

Оборудование : кукла Старичок - Лесовичок, полотно, разделённое на небо и землю, вырезанные по контуру изображения ромашек, колокольчика,  клевера, гвоздики травянки, бабочек, пчёл, шмелей , солнца , шапочки цветов бабочек , пчёл .

Предварительная работа : узнать из беседы с детьми, что они знают о луге, какие названия цветов слышали, умеют ли отличать пчелу от мухи , шмеля.

Воспитатель. Ребята мы с вами уже многое знаем о лесе и его обитателях. Но лес не только густая чаща и заросли кустарника. Среди деревьев есть светлые, просторные поляны ,на которых растут  цветы и травы, живут разные насекомые. Давайте попросим Старичка - Лесовичка  рассказать нам о лесных полянах, он  обязательно нам поможет. Посмотрите, что я приготовила. (Показывает лист, разделенный на небо и землю.) Голубая полоса – что это? Кто догадался?

Дети отвечают.

Правильно, это небо, а зелёная полоса –земля, покрытая травой. Я приготовила ещё много картинок.  Старичок –Лесовичок  будет рассказывать,  а мы сделаем большую картину  лесной поляны. Что – то наш лесной знакомый  задерживается. Давайте скажем все вместе: «Старичок –Лесовичок , мы тебя ждём. Приходи скорее !»

Входит  Старичок – Лесовичок , здоровается .

Старичок –Лесовичок.  Ребята,  я вам много рассказывал о лесе. Вспомните, что в нем растёт и кто в нем живет?

Дети перечисляют растения и животных.

Воспитатель. Старичок – Лесовичок, ты должно быть,часто бываешь на лесных  полянах, присматриваешь за цветами и насекомыми, которые там живут? Расскажи нам сегодня о них.

Старичок – Лесовичок. В лесу есть большие и маленькие поляны. Весной, летом и в начале осени поляны покрыты зелёной травой. Здесь растёт много разных цветов. Они очень любят солнце, которое греет землю и помогает им тянуться вверх. (Воспитатель помещает солнце на небо.) Какие цветы есть на полянах? Ромашки. Ребята найдите ромашки.

Двое - трое детей среди других растений находят ромашки и с помощью воспитателя размещают их на полотне.)

Какие красивые ромашки. Я знаю о них загадку:

Стоят в траве сестрички:

 Желтый глазок, белые реснички.

На полянах еще растут колокольчики. Ребята найдите, пожалуйста  колокольчики.

Размещает на полотне  2-3 колокольчика.

На полянах встречается клевер, гвоздика и ещё много разных  цветов.

Размещает  цветы на полотне.

Посмотрите, какая красивая получилась картина.  На что похожа поляна? (На разноцветный ковер, скатерть. Дети могут предложить  свои варианты.)

Воспитатель. Чтобы хорошо запомнить растения, которые растут на полянах, мы сейчас поиграем, а ты, Старичок – Лесовичок, посмотри на нас. Ребята будут цветочками. (Раздает шапочки.)

Дети рассматривают их и говорят, кто каким цветочком будет.

Под музыку ребята выполняют движения, о которых говорит воспитатель.

Подул ветерок, цветы закачались. Вдруг набежала тучка, пошел дождик, цветочки закрылись. Дождик быстро кончился, выглянуло солнышко, цветочки выпрямились, потянулись к солнцу. Какая прекрасная поляна!

Дети садятся на ковер.

Старичок – Лесовичок. Все люди, и взрослые,  и дети, любят цветы. Но их еще любят бабочки, пчелки, шмели. Они садятся на цветы и пьют сладкий нектар. Над лесными полянами всегда летает много бабочек и пчел.

Размещают над цветами бабочек, пчел, шмелей.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Танец на поляне». Я приготовила вот такие шапочки. Сейчас мы выберем бабочек и пчелок.  (Выбирать следует с помощью считалки.) Бабочки и пчелы выберут себе цветочек, а затем потанцуют с ним.

Игра повторяется  3-4 раза. Старичок – Лесовичок спрашивает у бабочек и пчел, какие цветы они выбрали.

Старичок – Лесовичок. Ребята, какие вы умницы и умники! Запомнили названия цветов. Как хорошо поиграли! А у вас во дворе детского сада растет трава? А цветы?

Воспитатель. На нашем участке растет трава, а скоро зацветут одуванчики. Приходи, Старичок – Лесовичок, мы тебе покажем их.

Старичок – Лесовичок прощается с детьми и обещает вскоре прийти и посмотреть, что растет на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев.

Совместная образовательная деятельность: Знакомство с искусством – Рассматривание предметов городецкой росписи. Узор на полосе из бутонов и листьев....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесная история»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы № 01 на тему: «Лесная история» представленного на педсовете № 2 на тему: «Развитие у воспитанников интонацион...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»

Конспект содержит описание занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»...