Главные вкладки

    Перспективный план работы по экспериментальной деятельности у детей с нарушениями слуха в группе 2 года обучения.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

    В помощь педагогам работающим с детьми с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                               

                   

         

       Перспективный план работы по экспериментальной деятельности у детей с нарушениями  

         слуха   в группе 2 года обучения.    

                                                                                          Составила воспитатель: Пухова Н.Н.

                     

    Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятельности дети с нарушением слуха имеют возможность наглядно увидеть, потрогать, почувствовать многообразие свойств и качеств предметов. В этой деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально- интенсивное развитие. Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать в единстве  познавательную и практическую сферу личности.

    Поисково-практическая деятельность детей в данной возрастной группе предполагает накопление и расширение у детей представлений о различных предметах, их взаимосвязях, расширение и обогащение понятийного словаря, способствует активизации  и развитию речи детей с нарушением слуха.

    месяц

           Тема

    Методические приёмы

         Цель эксперимента

      Речевой материал

    1.

    сентябрь

    «Узнаём   какая вода».

    - наблюдение,

    -беседа,

    -экспериментирование,

    - творческая игра с куклой.

    Выявить свойства воды: тёплая, горячая, холодная; подвести к пониманию того, что вода может изменяться; развивать речь, активизировать их словарь.

    Что это?

    Какая вода?

    Вода горячая.

    Вода холодная.

    Что будем делать?

    Будем смешивать.

    Вода тёплая.

    2.

    октябрь

    «Сладкое, солёное, кислое».

    - наблюдение,

    -беседа,

    -экспериментирование.

    Учить детей определять на вкус и называть сладкие, кислые и солёные продукты; развивать речь детей, активизировать словарь.

    Что это?

    Это сахар.

    Сахар сладкий.

    Это соль.

    Соль солёная.

    Это лимон.

    Лимон кислый.

    3.

    ноябрь

    Игры с воздушным шариком, ватой и трубочкой.

    - наблюдение,

    - экспериментирование,

    - игра «Ветерок».

    Познакомить детей с понятием воздух, определить его путём сдвигания предметов.

    Что это?

    Это воздушный шар.

    Что будем делать?

    Будем дуть.

    Это воздух.

    4

    декабрь

    Большой шарик, маленький шарик.

      - наблюдение,

    -беседа,

    -экспериментирование

    - игры с шарами.

    Показать детям, что предметы бывают разной формы, размера;

    поиграть с  шарами.

    Что это?

    Это шар.

    Какой шар по величине?

    Шар большой.

    Шар маленький.

    5.

    январь

    Что звучит?

    -наблюдение,

    - экспериментирование,

    - игра.

    Научить  определять по издаваемому звуку предмет; развивать речь детей, активизировать словарь.

    Будем слушать.

    Что звучит?

    6.

    февраль

    Разноцветная вода.

    -наблюдение.

    -беседа,

    - экспериментирование.

    Познакомить детей с тем, что вода окрашивается, расширять  знания о свойствах воды, дать детям самостоятельно провести опыт и казать или подобрать картинку с правильным ответом.

    Что это?

    Это вода.

    Какая вода?

    Вода красная.

    Вода синяя.

    Вода жёлтая.

    Какая будет вода?

    7.

    март

    Лёгкий- тяжёлый.

    -наблюдение,

    -беседа,

    - рассм. иллюстраций,

    - опыты.

    Показать детям , что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить группировать предметы по весу;

    Развивать речь детей, активизировать словарь.

    Какой предмет?

    Лёгкий предмет.

    Тяжёлый предмет.

    Собери все лёгкие предметы.

    Собери все тяжёлые предметы.

    8.

    апрель

    Волшебный мешочек.

    (найти на ощупь предметы)

    -игра,

    - беседа.

    Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь.

    Найди большой кубик.

    Найди маленький кубик.

    Найди круглое яблоко.

    Найди овальный огурец.

    9.

    Май.

    Знакомимся со свойствами песка.

    - наблюдение,

    -опыты,

    -практическая дея-сть

    Познакомить детей со свойствами песка (сухой – сыпится, мокрый- не сыпится); подвести детей к пониманию того из какого песка хорошо строить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план работы по экспериментальной деятельности

    перспективный план работы по экспериментальной деятельности на 2012 - 2013 учебный год...

    Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

    1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями детей подготовительной к школе группы №10

    План работы с родителями (законными представителями) на 2015 – 2016 учебный год. Цель: Координация действий родителей и педагога группы по вопросам воспитания, образования, оздоровления и р...

    Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.

    Перспективный план план работы  по экспериментальной деятельности в   средней группе...

    Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

         Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...

    Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы.

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад   № 69»ЭМР Саратовской областиул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,те...