Интегрированная НОД по экологии и ручному труду "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В этом документе находится конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_po_ekologii_i_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по экологии и ручному труду в старшей группе.
Воспитатели: Никитина В.В., Ракова Е.В.
Тема: Покормите птиц зимой
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд.
Цели:
ОО Познание: расширять знания детей о многообразии птиц нашей местности, об условиях жизни в зимнее время. развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
ОО Коммуникация: развивать связную монологическую речь, составляя описательный рассказ по схеме; стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать навыки ориентировки в пространстве, внимательно слушать инструкцию и выполнять её, развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение,
ОО Труд: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами во время прогулок; чтение художественной литературы; просмотр мультфильмов о зимующих и перелётных птицах; изготовление кормушек совместно с родителями.
Оборудование: диск с пением птиц; конверт с иллюстрациями зимующих птиц; сугроб, семечки, ягоды, зерно, сало, орешки,, кусочек хлеба, тыквенные семена; план группы; клейстер; картонные шаблоны, шишки.
Ход занятия:
Звучит запись - голоса птиц.
- Ребята, вы слышите? Чьи это голоса?
- А сейчас можно их услышать на улице?
- Почему?
- А почему они улетели?
- Как их назвать, одним словом?
- Получается в наших краях совсем не осталось птиц?
- Вам бы хотелось пойти в гости к птицам? Ну, тогда мы отправимся в парк. - А зимой, какая погода?
- Как же нам быть? ( придётся одеться потеплее - валенки, шубу, шапку, рукавички).
- В парке снега много можем не пройти. Что делать? (лыжи). Пошли. Тихо идём по парку, присматриваемся, приглядываемся.
Ветки в зимнем парке задевать нельзя. Почему? (на морозе хрупкие, ломаются)
- Смотрите, какой большой сугроб! Как вы думаете летом что это могло быть? (наверное, был муравейник.)
Сюрпризный момент
- Муравьи нам какой-то конверт оставили. Что это? ( иллюстрации зимующих птиц.)
Д\игра «Узнай по описанию» Дети по схеме описывают птиц. Угадавший ребёнок прикрепляет её на дерево.
- Рассмотрите внимательно этих птиц. Назовите их (снегирь, ласточка, ворона, воробей, клёст, поползень, дятел, свиристель).
- Какая птица лишняя? Почему?
- Как назвать одним словом остальных птиц?
- Усаживайтесь на эту полянку (садятся на стульчики).
Д\игра «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или две птицы.
Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите, у нас на ветке остался снегирь. Давайте с ним поиграем.
Физминутка
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки – греются на солнышке
Головой вертят – улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
- Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой найти корм? Почему?
Белый снег замёл дорожки,
Негде птицам зимовать!
Нет жуков, исчезли мошки.
Птицам надо помогать!
- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (кормушки)
- Чем они питаются? Надо искать корм для птиц.
- Я предлагаю идти по этой дорожке.
Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч- «под ветками деревьев», перепрыгивание через «кочки», поваленное «бревно». Находят птичьи следы (вырезаны из бумаги) они ведут к плану. Итак, мы вернулись в группу. Вот где надо искать корм для птиц.
Ориентировка в пространстве
- Мы у цели!. Рассмотрите внимательно план группы … Красным флажком отмечены места, где находится корм.
Рассматривают (семечки, ягоды, зерно, сало, орешки, конопляное семя, кусочек хлеба, арбузные или тыквенные семена..).
Ручной труд
Дети с воспитателем готовят угощение для птиц (на вырезанные картонные шаблоны, шишки с помощью клейстера наносят семечки)
Чтение художественной литературы
- Ребята, как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А ещё птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Арсений.
Яшин А. «Покормите птиц»
Во время прогулки развешать угощения на деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
интегрированное занятие по экологии и математике "Домашние птицы"
НОД для детей средней группы. В результате дети одновременно знакомятся с признаками, внешним видом домашних птиц, а так же закрепляют знания по математике....
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»
Цель : Дать представление о жизни птиц в зимний период. Задачи: Познакомить детей с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Занятие по экологии в старшей группе "Птицы зимой"
Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о понятии «птицы», условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушн...