Интегрированная НОД по экологии и ручному труду "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никитина Виктория Викторовна

В этом документе находится конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по экологии и ручному труду в старшей группе.            

                                                       Воспитатели: Никитина В.В., Ракова Е.В.

Тема: Покормите птиц зимой

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  труд.

Цели:

ОО Познание: расширять знания детей о многообразии птиц нашей местности, об условиях жизни в зимнее время. развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.

ОО Коммуникация:  развивать связную монологическую речь, составляя описательный рассказ по схеме; стимулировать и развивать речевое творчество детей, формировать навыки ориентировки в пространстве, внимательно слушать инструкцию и выполнять её, развивать внимание, умение слушать и воспринимать художественное произведение,

ОО Труд: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:  наблюдение за зимующими птицами во время прогулок; чтение художественной литературы;  просмотр мультфильмов о зимующих и перелётных птицах;  изготовление кормушек совместно с родителями.

Оборудование: диск с пением птиц; конверт с иллюстрациями зимующих птиц; сугроб, семечки, ягоды, зерно, сало, орешки,, кусочек хлеба,  тыквенные семена; план группы; клейстер; картонные  шаблоны, шишки.

Ход занятия:

Звучит запись  - голоса птиц.

- Ребята, вы слышите? Чьи это голоса?

- А сейчас можно их услышать на  улице?

- Почему?

- А почему они улетели?

- Как их назвать, одним словом?

- Получается в наших краях совсем не осталось птиц?

- Вам бы хотелось пойти в гости к птицам?   Ну, тогда мы отправимся в парк.  - А зимой, какая погода?

- Как же нам быть? ( придётся одеться потеплее - валенки, шубу, шапку, рукавички).

- В парке снега много можем не пройти. Что делать? (лыжи). Пошли. Тихо идём по парку, присматриваемся, приглядываемся.

Ветки в зимнем парке задевать нельзя. Почему? (на морозе хрупкие, ломаются)

- Смотрите, какой большой сугроб! Как вы думаете летом что это могло быть?  (наверное, был муравейник.)

Сюрпризный момент

- Муравьи нам какой-то конверт оставили. Что это? ( иллюстрации зимующих птиц.)

Д\игра «Узнай по описанию» Дети по схеме описывают птиц. Угадавший ребёнок  прикрепляет её на дерево.

- Рассмотрите внимательно этих птиц. Назовите их (снегирь, ласточка, ворона, воробей, клёст, поползень, дятел, свиристель).

- Какая птица лишняя? Почему?

- Как назвать одним словом остальных птиц?

- Усаживайтесь на эту полянку (садятся на стульчики).

Д\игра «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или две птицы.

Молодцы, ребята, вы очень внимательны. Посмотрите, у нас на ветке остался снегирь. Давайте с ним поиграем.

Физминутка

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки – греются на солнышке

Головой вертят – улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

- Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой найти корм? Почему?

Белый снег замёл дорожки,

Негде птицам зимовать!

Нет жуков, исчезли мошки.

Птицам надо помогать!

- Ребята, как мы с вами можем помочь птицам? (кормушки)

- Чем они питаются? Надо искать корм для птиц.

- Я предлагаю идти по этой дорожке.

Дети выполняют основные движения: пролезание в обруч- «под ветками деревьев», перепрыгивание через «кочки», поваленное «бревно». Находят птичьи следы (вырезаны из бумаги) они ведут к плану. Итак, мы вернулись в группу. Вот где надо искать корм для птиц.

Ориентировка в пространстве

- Мы у цели!. Рассмотрите внимательно план группы … Красным флажком отмечены места, где находится корм.

Рассматривают (семечки, ягоды, зерно, сало, орешки, конопляное семя, кусочек хлеба, арбузные или тыквенные семена..).  

Ручной труд

Дети с воспитателем готовят угощение для птиц (на вырезанные картонные шаблоны, шишки с помощью клейстера наносят семечки)

Чтение художественной литературы

- Ребята, как вы считаете, можно ли птиц назвать нашими друзьями? Почему? Правильно, они уничтожают вредных насекомых. А ещё птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Недаром композиторы и поэты сочиняют музыку и стихи о птицах. Послушайте стихотворение, которое нам прочитает Арсений.

Яшин А. «Покормите птиц»

Во время прогулки развешать угощения на деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

интегрированное занятие по экологии и математике "Домашние птицы"

НОД для детей средней группы. В результате дети одновременно знакомятся с признаками, внешним видом домашних птиц, а так же закрепляют знания по математике....

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные и зимующие птицы в родном крае»

Цель : Дать представление о жизни птиц  в зимний период. Задачи: Познакомить детей  с многообразием зимующих птиц в нашем крае.2) Дать представление, как живут птицы зимой; 3)...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Занятие по экологии в старшей группе "Птицы зимой"

Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о понятии «птицы», условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушн...