Игра - викторина "Русь, Россия - Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Максимова Анна Владимировна

Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старшей группы на тему

"Русь, Россия – Родина моя!"

 

Цели: 

  • закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; 
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, родители, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предшествующая работа: 

  • разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; пословиц и поговорок о Родине, России, Москве; песен, народных игр,  пальчиковой гимнастики «Российская семья»     
  • чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
  • рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
  • прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

ХОД ИГРЫ

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,  дети с воспитателем  входят в зал и подходят к глобусу.

Воспитатель: 

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились; наш город, наш страна)

(Дети читают стихи)

– Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

Педагог предлагает  двум-трём детям обвести границы России по карте. 

– Россия – наша Родина.  Почему мы зовём её  Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)
– Почему мы называем её Родиной?
 (Потому что мы здесь родились)

Воспитатель:  Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.  Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.

(Дети читают стихи)

Родина – слово большое-большое,
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира,
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «Матрешки»

Воспитатель: Наша игра будет состоять из 5 этапов. (За каждый правильный ответ команда будет получать фишку, в конце соревнования мы подведем итоги)  сначала давайте представимся и поприветствуем друг друга .

«Богатыри»

 Мы отважны и сильны,
Нас зовут богатыри
Победим мы быстро всех,
Впереди нас ждет успех!
(девиз мальчиков)

«Матрешки»

Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки
Мы матрешки просто класс –
Победи попробуй нас!
(девиз девочек)

Итак, первый этап – «Родная страна»

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны?(слайд 1)

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России?(слайд 2)

Стихотворение  про флаг читает ребенок

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране? (слайд 3)

Стихотворение  про герб читает ребенок

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

4.Какой из городов является столицей нашей Родины? (слайд 4)

Стихотворение о Москве читает ребенок.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

5. Как называется наш город? Как называются жители г. Брянска?  (слайд 5)

6. Как называется наш детский сад? (слайд 6)

7. На какой улице расположен наш детский сад? (слайд 7)

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны!
(Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской.
(Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это
(Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов.
(Май)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой 
и наряд                                             
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,            
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия                          
«Домик».
У нас  у всех одна.                           
Берутся за руки.

Третий этап «Флаг РФ»

Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага  нашей Родины (выполняют)
Вот один из них. Это – Российский флаг.
– Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Что  напоминает вам белый цвет?

Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.

Воспитатель:  А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?

Дети: Цвет тепла, огня, солнца.

Воспитатель: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.
А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.
Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.

Четвертый этап «Наш национальный костюм»

Детям предлагаются картинки с изображением людей в  различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм.

Пятый этап «Музыкальный»

– Немало песен сложено о нашей Родине. Давайте сейчас  исполним песню «Наш край»
– А теперь подведем итог нашей игры. Подсчитайте общее количество фишек у своей команды.

Список литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2.
 Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
3.
Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: // «Управление ДОУ». – 2006. – № 8. – 80с.
4.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.:  Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/  Под ред.
Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)
6. Наследие. И быль и сказка.: пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры./
Е.В.Соловьёва., Л.И.Царапенко – М.: Обруч, 2011, – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина "Россия - родина моя!"

конспект занятия в подготовительной группе...

игра - викторина "Россия - Родина моя"

Игра - викторина "Россия - Родина моя" - это итоговая работа к проекту по патриотическому воспитанию "Я - патриот" в группе общеразвивающей направлености от 5 до 6 лет....

Игра- викторина "Россия - Родина моя"

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Игра-викторина "Россия - Родина моя!"

Цель:- активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;- развивать умения реагировать на высказывания партнера;- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;- воспиты...

Игра - викторина "Россия - Родина моя" для подготовительной группы

Викторина может быть использована педагогами в рамках патриотического воспитания дошкольников для итогового занятия по теме "Наша родина Россия, мой край"...

Конспект НОД на основе интеграции "Игра-викторина "Россия - Родина моя"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть ...