Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Знакомство с бумагой и её свойствами.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Челядина Светлана Владимировна

Дети на занятии знакомятся с бумагой и её свойствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_bumagi.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с бумагой и ее свойствами»

 Цель:   Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой. Выполнение из бумаги поделок. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:     Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон и др). Предметы, изготовленные из бумаги. Емкость с водой. Оборудование для конструирования из бумаги.

 Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок.

 А что в нем лежит нам подскажет загадка:

 Я белая как снег  Дружу с карандашом

 Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага) 

 Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей)

 В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой. Где применяют бумагу? (ответы детей)

 Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть свое название.

 Давайте поиграем с сундучком

Я листочки положила в разноцветный сундучок.

 Ну-ка (имя ребенка) вынь листок и назови.

 (Дети достают из сундучка листы бумаги, называют и рассказывают, для чего ее используют).

 Молодцы, все верно назвали

 А сейчас подумайте и назовите предметы, которые могут быть сделаны из бумаги? (дети перечисляют)

 Ребята давайте посмотрим, а что еще в чудесном сундучке? А тут вот еще, сколько разных предметов! Может, вы знаете про них загадки?

 Что скажите за конверт -     Маленький и яркий

 Облетит весь белый свет, как наклеишь марки (конверт)

 В них живут рассказы, сказки,    Комиксы, стихи, раскраски

 Все девчонки и мальчишки   любят их, ведь это… (книжки)

 Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

 Ребята вы принесли разные предметы, а про какие предметы можно сказать:

 -бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

 -бумажная (салфетка, коробка)

 -бумажные (игрушки, цветы)

 

 Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Нет. Чем отличается? (ответы детей)

Игра «Скажи наоборот»

 Возьмите по одному листочку. Один покажет всем свой листок со словами: «Бумага бывает (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а бывает бумага (например, шершавая) ». Дети играют.

 А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу)

 У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

 Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

 А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется».

 Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени.

 Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

 Назовите, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки, в которых лежат игры.

На занятиях мы тоже учимся делать разные игрушки из бумаги. Давайте подойдем к столу и попробуем сделать поделку к празднику 23 февраля. Мы их подарим нашим родным.

 Итог:

Сегодня вы играли, узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется, рвется, намокает). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:- Формировать представления детей о живот...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Животные Севера»...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе . Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия  по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания».Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.Задачи:Познакомить детей с продуктами ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема "Космос"

Уточнить и обобщить знания о космосе;продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;показать разнообразие видов звезд и созвездий;воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космон...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Электроприборы»

закреплять знания детей по теме: «Электроприборы». Продолжать формировать знания о правилах обращения с электроприборами.   Развивать познавательный интерес, логическое мышление ...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Светлана! Какое замечательное знакомство с бумагой и ее свойствами!!! Браво!!! А как детишки увлечены!!!