Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности "Рады зимушке зиме" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Петровна

Поставленные на занятии задачи решаются посредством информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rady_zimushke_zime.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 95

Конспект интерактивной развивающей игры

по познавательно – речевому развитию

с использованием информационно – коммуникативных технологий

«Рады зимушке зиме»

в подготовительной  к школе группе

Подготовила воспитатель

компьютерно – игрового класса

Кузнецова Т.П.

г. Иркутск, 2015 г.

Интерактивная развивающая игра

по познавательно – речевому развитию

с использованием информационно – коммуникативных технологий

«Рады зимушке - зиме»

в подготовительной  к школе группе

Цель:

Использование интерактивной доски в познавательно-речевом развитии старших дошкольников.

Задачи:

  • закрепить знания о зиме;
  • уточнять и расширять словарный запас по теме «Зима»;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • развивать грамматический строй речи, фонематические процессы, слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать волевые качества: целеустремленность, умение владеть собой, уверенность в своих силах;
  • упражнять в освоении способов  работы на интерактивной доске.

Оборудование: интерактивная доска IQ BOARD, электронный маркер, мультимедийная установка, демонстрационные слайды, кот Тимоша, гномики, мяч.

Ход игры

Кот Тимошка рад видеть вас сегодня и он приготовил для вас интересные задания.  

  1. Игра с мячом «Назови ласково» (в кругу).

Воспитатель называет слова, бросая мяч, а дети подбирают к предложенным словам ласкательные существительные:

снег – снежок, шапка – шапочка, шарф – шарфик, куртка – курточка, сапоги – сапожки, шуба – шубка, снежинка - снежиночка, рукавицы – рукавички, зима – зимушка.

Вы порадовали Тимошку своими ответами.

  1. Игровое упражнение на интерактивной доске «Скажи правильно».  

Слайд 1. На слайде картинки на зимнюю тематику, воспитатель начинает предложение по этим картинкам, дети их заканчивают:

На санках и коньках дети катаются … зимой. Декабрь, январь и февраль – это месяцы … зимние. Теплая шапка и шуба – это вещи … зимние. Весна наступает после  … зимы. Новый год бывает    зимой. Дети любят … зиму. 

(В режиме интерактивной доски правильный ответ сопровождается веселым смайликом.)

Вот сколько разных слов услышал Тимошка  про зиму.

  1. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Ребята, какие зимние развлечения любит дети? Сейчас Тимошка узнает.

Слайд 2: На слайде размещена сюжетная картинка зимы, предлагается  выбрать картинки детских развлечений к ней.

Работа на интерактивной доске приемом перетаскивания изображений, проговаривая «Зимой дети любят… играть в снежки; … кататься на санках и т.д.».

  1. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем».

Дети встают в круг и под музыку показывают, как они лепят снежки, бросают их,  катаются на лыжах, отряхиваются от снега, согревают от мороза руки, ноги.

  1. Речевая  логическая задача «Как снеговик и солнышко в прятки играли» Н.Ивановой.

Слайд 3: «Увидело солнышко снеговика и говорит: - Давай, снеговик, с тобой в прятки играть.

-Чур, я первым буду прятаться, - отвечает снеговик.

Куда только не прятался: за угол дома, за зеленую елочку, за колодец. Но солнышко быстро находило снеговика.

Увидел снеговик бочка стоит. – Ну, теперь меня солнышко нипочем не найдет. – А солнышко все ближе и ближе подкрадывается. Заглянуло под бочку, а там одна морковка лежит. До сих пор солнышко ищет снеговика и никак не может найти».

А как вы, ребята, думаете, куда делся снеговик?

Свои ответы дети должны аргументировать.

  1. Игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (работа на интерактивной доске).

Слайд 4: По серийным картинкам определяется последовательность 2-х сюжетов «Дети и снеговик» (прием перетаскивания картинок).

  1. Игровое  упражнение «Прочитай слово» (работа на интерактивной доске).

Слайд 5: По начальным звукам картинок прочитать слова на карточках (зима- заяц, иголка, мишка, арбуз; шуба- ).

Слайд 6: Подбор картинок для чтения слова сани- слон, арбуз, ножницы, иголка; добавив «к»- клоун, читаем санки.

  1. Гимнастика для глаз:
  • по зрительным меткам (нахождение заданных картинок на стене);
  • работа по офтальмотренажеру (движение глазами по зрительным траекториям);
  • зажмурить крепко глаза, открыть – 3 раза;
  • часто поморгать, отдохнуть – 2 раза.
  1. Итог. Рефлексия: Ребята, Тимошка рад, что вы хорошо выполнили его задания, запомнили правила работы на нашей волшебной доске, рассказали про зиму и зимние забавы.

Что было интересное на занятии? Что вы расскажите родителям про занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...