Конспект образовательной деятельности по формированию навыков ранней профориентации с использованием технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Архипова Наталья Ивановна

Конспект образовательной деятельности  по формированию навыков ранней профориентации с использованием  технологии экспериментирования, музейной и информационно-коммуникативной  технологий.  Старшая группа.

Тема: «Путешествие из прошлого в настоящие Восточно-сибирской  железной дороги».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной  литературы»,  «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи: Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого; Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности

к профессии «железнодорожник».

Ход:

С чего начинается моя родина?

Быть может с железных дорог?

Они были дедом положены,

А отец поезда отправлял…

С этих строк своего стихотворения я хочу вас пригласить в путешествие из прошлого в будущее нашей Восточно-сибирской железной дороги.

Отправляемся в прошлое (звучит отрывок из гимна ВСЖД)

Но от куда мы сможем узнать   о прошлом нашей дороги? (ответы детей: прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете, посетить музей). В  музей на нашей станции локомотивного депо мы сейчас и отправимся, а нашим гидом будет Поспелов Глеб.

Презентация: «Как все начиналось».

Вопросы к презентации:

С чего началась наша дорога? С рельса.

Чем подавали сигнал при отправлении и прибытии поезда? Фонарем.

В чем кипятили чай? В самоваре.

Как называется ящик машиниста для инструментов? Шарманка.

Чем подавали сигнал для отправления поезда? Колоколом.

Какие вы знаете станции на Восточно-Сибирской дороге?

А кто запомнил, какие «запоминалки» придумали машинисты про станции, которые находятся по маршруту Нижнеудинск-Тайшет; Нижнеудинск-Зима?

Много людей работает на железной дороге, и днем и даже ночью. К нам обратился за помощью монтер пути. Ночью – темно! И людей плохо видно в темноте! Может случиться трагедия. Помогите мне стать заметным, что бы меня стало хорошо видно в темноте? Предложения  детей. Воспитатель предлагает исследовать предложенную материю.  Опыт: «Светоотражающая ткань».  Воспитатель предлагает детям кусочки тканей разного цвета. Включив фонарик и выключив основное освещение, дети выбирают ткань, которая светиться в темноте.

Почему именно эта ткань? Она светиться.Результат фиксируется в дневниках. Монтер пути благодарит детей за помощь.

Что бы нам продолжить наше путешествие дальше, нам нужно сесть в вагон и занять места.

Подвижная игра "Путешествие в Иркутск" 
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Выбирается водящий – "машинист". Он стула не имеет, ходит вокруг сидящих на стуле участников с красным флажком в руке и говорит: "Я еду в Иркутск на поезде. Приглашаю всех желающих ехать со мной". Все присоединяются к нему и встают друг за другом. Воспитатель говорит: "Поезд отправляется". Дети идут вокруг стульев. Воспитатель: "Поезд набирает скорость" - дети переходят на бег.

Воспитатель: 
"Подъезжаем к Иркутску" - переходят на ходьбу. Воспитатель: "Внимание, остановка!" -дети занимают свободный стул и садятся на него. Тот, кто остался без места, становится водящим, получает красный флажок и игра повторяется. 

 Звучит отрывок из гимна  ВСЖД.

И что же нашу дорогу ждет в будущем? Ответы детей.

Будут придуманы и созданы новые поезда, вагоны, и возможно они будут еще быстрее перевозить пассажиров.

А какой в России самый быстрый поезд? Сапсан.

А самый сильный, тяжеловоз? Ермак.

Так как развитие железной дороги происходит ежедневно, я приглашаю вас в музей, в виртуальную экскурсию в самый быстрый поезд России – Сапсан.

 Или Д/И «Собери картинку»

Виртуальная экскурсия с использование интерактивной доски. Сайт «Инновационный дайджест».

Что же изменилось с тех времен? Ответы детей.

Время идет, и вы взрослеете, и вам предстоит выбор профессии.

Дети выбирают атрибуты одежды к железнодорожным профессиям и читают стихотворение:

Железную дорогу

Мы выбираем:

Железнодорожники

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из нас.

Звучит отрывок из гимна ВСЖД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие из прошлого в настоящие.  Восточно-сибирская железная дорога».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение  художественной  литературы»,  «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи: Дать представление о предметах историко-бытовой музейной коллекции как о хранителях памяти прошлого; Помочь детям осознать, что прошлое не исчезнет бесследно, его хранят местность, здания, предметы, человеческая память, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге.
Планируемые результаты: умеют сравнивать профессии на железной дороги, находить различия, обогащён словарь по теме, испытывают чувство благодарности

к профессии «железнодорожник».

Ход:

С чего начинается моя родина?

Быть может с железных дорог?

Они были дедом положены,

А отец поезда отправлял…

С этих строк своего стихотворения я хочу вас пригласить в путешествие из прошлого в будущее нашей Восточно-сибирской железной дороги.

Отправляемся в прошлое (звучит отрывок из гимна ВСЖД)

Но от куда мы сможем узнать   о прошлом нашей дороги? (ответы детей: прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете, посетить музей).В  музей на нашей станции локомотивного депо мы сейчас и отправимся, а нашим гидом будет Поспелов Глеб.

Презентация: «Как все начиналось».

Вопросы к презентации:

С чего началась наша дорога? С рельса.

Чем подавали сигнал при отправлении и прибытии поезда? Фонарем.

В чем кипятили чай? В самоваре.

Как называется ящик машиниста для инструментов? Шарманка.

Чем подавали сигнал для отправления поезда? Колоколом.

Какие вы знаете станции на Восточно-Сибирской дороге?

А кто запомнил, какие «запоминалки» придумали машинисты про станции, которые находятся по маршруту Нижнеудинск-Тайшет; Нижнеудинск-Зима?

Много людей работает на железной дороге, и днем и даже ночью. К нам обратился за помощью монтер пути. Ночью – темно! И людей плохо видно в темноте! Может случиться трагедия. Помогите мне стать заметным, что бы меня стало хорошо видно в темноте? Предложения  детей. Воспитатель предлагает исследовать предложенную материю.  Опыт: «Светоотражающая ткань».  Воспитатель предлагает детям кусочки тканей разного цвета. Включив фонарик и выключив основное освещение, дети выбирают ткань, которая светиться в темноте.

Почему именно эта ткань? Она светиться.

Что бы нам продолжить наше путешествие дальше, нам нужно сесть в вагон и занять места.

Подвижная игра "Путешествие в Иркутск" 
В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Выбирается водящий – "машинист". Он стула не имеет, ходит вокруг сидящих на стуле участников с красным флажком в руке и говорит: "Я еду в Иркутск на поезде. Приглашаю всех желающих ехать со мной". Все присоединяются к нему и встают друг за другом. Воспитатель говорит: "Поезд отправляется". Дети идут вокруг стульев. Воспитатель: "Поезд набирает скорость" - дети переходят на бег. Воспитатель: 

"Подъезжаем к Иркутску" - переходят на ходьбу. Воспитатель: "Внимание, остановка!" -дети занимают свободный стул и садятся на него. Тот, кто остался без места, становится водящим, получает красный флажок и игра повторяется. 

 Звучит отрывок из гимна  ВСЖД.

И что же нашу дорогу ждет в будущем? Ответы детей.

Будут придуманы и созданы новые поезда, вагоны, и возможно они будут еще быстрее перевозить пассажиров.

А какой в России самый быстрый поезд? Сапсан.

А самый сильный, тяжеловоз? Ермак.

Так как развитие железной дороги происходит ежедневно, я приглашаю вас в музей, в виртуальную экскурсию в самый быстрый поезд России – Сапсан.

 Или Д/И «Собери картинку»

Виртуальная экскурсия с использование интерактивной доски. Сайт «Инновационный дайджест».

Что же изменилось с тех времен? Ответы детей.

Время идет, и вы взрослеете, и вам предстоит выбор профессии.

Дети выбирают атрибуты одежды к железнодорожным профессиям и читают стихотворение:

Железную дорогу

Мы выбираем:

Железнодорожники

Помощник машиниста,

Кассир и замминистра,

А также машинист,

А также сам министр,

А также ревизор,

А также контролёр,

Плюс путевой обходчик,

Диспетчер, проводник.

Состав пойти не сможет

Без каждого из нас.

Звучит отрывок из гимна ВСЖД


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как все начиналось… (музей локомотивного депо ст. Нижнеудинск) Восточно-сибирская железная дорога

Слайд 2

Чугунный рельс, положивший началу строительства железной дороги в Нижнеудинске.

Слайд 3

Железнодорожные фонари. Дающие сигнал поездам во время отправки и прибытия.

Слайд 4

Самовар, в котором кипятили чай пассажирам.

Слайд 5

Фуражка железнодорожника

Слайд 6

Шарманка машиниста паровоза.

Слайд 7

Костюм и рубашка машиниста

Слайд 8

Колокол, который отправлял поезда со ст. Нижнеудинск

Слайд 9

Телефон паровозного депо.

Слайд 10

Музей посетил и вам рассказал Поспелов Глеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Конспект НОД по познавательному развитию (ранняя профориентация ) "Путешествие к Сластёне"

Обобщающее занятие по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для днтнй подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....