Главные вкладки

    Ознакомление с окружающим.Беседа о зиме в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Любовь Кирилловна Гордюнина

                Конспект построения  непосредственно образовательной      

                                                  деятельности(ФЦКМ)             

    Дата

    24.02.15

    Тема

    «Поговорим о зиме»

    Программа

    «От рождения до школы» Н. Вераксы

    Возраст

    Подготовительная группа

    Основная образовательная

    область

    Ознакомление с окружающим

    Интегрированные образовательные области

    Познание,коммуникация,социализация.

    Форма проведения

    Групповая

    Цель

    Закрепить пройденный материал за 2 квартал

    Воспитательные

    Дать детям возможность по рассуждать о зиме,о природе.Воспитывать любовь к зимним явлениям.

    Развивающие

    Развивать логическое мышление, память,  мелкую моторику рук, умение составлять предложения  и употреблять в речи прилагательные ,развитие речи

    Образовательные задачи

    Закрепить  знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе,о свойствах снега в виде опыта,учить логически мыслить

    Планируемый результат

    Закрепить знания детей о природных явлениях зимой, о снеге,льде, умение вспоминать и рассказывать о играх зимой, отгадывать загадки,  находить правильное решение, выполнять, обдумывая, каждое задание.

    Методы

    Наглядный, словестный, практичный

    Приёмы

    Работа с картинками,предметами  лепка снеговика,опыт со снегом.

    Наглядные средства обучения

    Картинки с заданиями,  пластилин, тазик со снегом,плитка для опытов,снежок из ваты,кукла

    Организация детей

    Сидя на стульчиках, стоя около столов.

    Индивидуальная работа

    Повторение стихов о зиме

    Словарная работа

    Пушистый,колючий,оттепель,состояние

    Предварительная работа

    Беседа о зимующих птицах,рассматривание иллюстраций,  словестные и подвижные игры

    Структура

    1 Организационный момент,загадки

    2 Слушание аудио—музыка ветра

    3 Стих о зиме.

    4 Рабочий момент—работа с картинками на доске, словестные игры,дидактические игры

    5 Пальчиковая гимнастика.

    6  Продуктивная деятельность.

    Лепим снеговика

    7  Физминутка

    8 Рабочий момент—опыт со снегом—снег—вода--пар

    9 подведение итога

    Ход НОД

             Организационный момент

    Дети сидят на  стульчиках,поставленных  полукругом.Воспитатель обращает внимание на начало занятия.

    Загадка о зиме.

    Опыт со снегом

    Упражнение –«Назови правильно»

    с снежком из ваты..        

                  Рабочий момент

    1На  столах   лежат много разных картинок с временами года. Детям предлагается отыскать картинки где нарисована зима и зимние явления. Дети подходят и среди картинок ищут.

    2 Сейчас подойдем к доске..На доске висят снежинки—«Найди 2 одинаковые»   

    3 Подходим к 3 столу—на нём лежат картинки перевернутые вниз лицом.Берём картинку и вспоминаем загадку на эту картинку.В конце достаём снеговика.Загадка про снеговика.Рассказ о снеговике.

    4 Подходим к столу где лежат книги—дети вспоминают сказки в которых действия происходят зимой.

    5 Подходим к след столу.На столе стоит кормашка.О чем мы поговорим около этого стола?О птицах и животных..

    5 А сейчас обратите внимание на куклу.Как она одета? Почему?

    Пальчиковая гимнастика.

    Строим снеговика в воздухе

    Продуктивная деятельность

     Подходим к столу где лежит пластилин.Лепим снеговиков.

     

               Физминутка

    П-.И «Заморожу»

             Рабочий момент

     Сели на стулья.

    Продолжаем опыт со снегом. 

               Подведение итога.

    Воспитатель спрашивает детей. О чём мы сегодня с вами поговорили? Вы поняли что такое снег? Лёд? И дождь?

    (ответы детей)

    Понравилось ли вам как проходило сегодня наше занятие?

    Мне сегодня понравились след дети…  

     

     

                                    Беседа о зиме

    1 Дети сели полукругом.

    Послушайте внимательно  аудио запись.Что вы слышите на ней?

    Завывающий ветер (№1)

    А теперь послушайте стишок

    Кто знает верную примету,
    Высоко солнце, значит лето.
    А если холод, вьюга, тьма,
    И солнце низко, то …. (зима)

    Правильно,мы сегодня с вами поговорим о зиме. Назовите первый месяц зимы.

    Году конец –зиме начало(декабрь)

                       Начинает  календарь месяц с именем (январь)

                         Снег колючий по земле гонит ветер в (феврале)

     Как мы узнаём, что пришла зима?

     Назовите признаки зимы(низкая температура, выпадает снег.)

    Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла Стало мало птиц, исчезли насекомые Нет пищи, холодно, насекомые в спячке. Мороз.

    Люди любят зиму. Художники рисуют картины, писатель пишут рассказы, композиторы сочиняют музыку а поэты пишут стихи

    Вот сейчас мы послушаем с вами стих. Расскажет Глеб.

    Стих о зиме—Суриков

     

     2 Опыт со снегом.Ребята,поговорим о явлениях в природе зимой. Идёт снег. Какой снег?

    Назовите какой бывает снег.(белый, пушистый, искристый, хрустящий)

    А сейчас посмотрите в тазик. Что у меня в тазике? Снег. Сейчас мы проведём опыт.

    Мы поместим снег в банку и поставим его в тёплое место, а в конце занятия посмотрим, что с ним произошло…

     

    3 Подошли вседети к 1 столу. Встали вокруг стола. На столе  лежат картинки—времена года. Вы должны найти среди картинок – зиму и взять картинку в руку.

    4 Перешли все к 2 столу.Что лежит на столе? Одежда.Какая ? когда её надевают?Зимой.Почему надевают такую одежду? Найдите среди них лишнюю вещь.

     5. Послушайте музыку.(№2)Это музыка ветра.Слышите как сильно воет ветер. А теперь что слышите вы?(№3) Да это хрустят снежинки под ногами.Особенно слышно в морозную тихую погоду.Ветер подул и надул к нам снежинки.Подойдите к доске.

     Что нарисовано?Снежинки—много снежинок—вам надо найти 2 одинаковые среди множества.

    6 загадки

    Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке.
    (снежинка)
    2. Хлопья белые летят,
    Тихо падают, кружат.
    Стало всё кругом бело

    Чем дорожки замело?(снег)

    Что за нелепый человек
    Пробрался в 21 век?
    Морковный нос, в руке метла,
    Боится солнца и тепла.

    7 (Пальчиковая гимнастика).
    Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).
    Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг).
    И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).
    Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).
    Два глаза, шляпа, нос, метла… (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).
    Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх).
    Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).
    Молодцы!
    Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.
    Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?
    (ответы детей: катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)

    8 Опыт со снегом.

    9.Заключительный этап.Самооценки.Итог

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.

    Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....

    Непосредственно образовательная деятельность по теме "ФЦКМ. Зима. Приметы зимы" для подготовительной группы детского сада.

    Непосредственно образовательная деятельность по теме"ФЦКМ. Зима. Приметы зимы"для подготовительной группы детского сада. Цель: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям поч...

    НОД по ознакомлению с окружающим "Беседа о Волге"

    Цель: формирование  представлений  о  матушке – реке  Волге, о значении реки для жизни человека...

    Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

    В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

    закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...

    Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим: беседа на тему «Транспорт. Работа инспектора ГИБДД » ( Подготовительная группа)

    закрепить знания о различных видах транспорта и их назначении; убедить детей в необходимости и важности работы регулировщика; развивать логическое мышление; упражнять в словообразовании; закрепить пра...