Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность "Улица, на которой я живу"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Снетова Надежда Васильевна

    Предлагаю примерный конспект занятия по воспитанию у детей среднего  дошкольного возраста любви к своей малой Родине. По желанию можете дополнить конспект своими разработками, вопросами и играми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_moya_ulitsa.docx12.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     «Улица, на которой я живу»

    Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

     Задачи:

     • формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес.

     • закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут

     • совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.

     • продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

     Материал: фотографии города, презентация, лист бумаги, карандаши.

     Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

     Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в честь кого названа улица на которой они живут.

     Ход:

     Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

     - А вы знаете свой домашний адрес? …

     - Как называется улица, на которой ты живёшь?.

     - Почему она так называется?.

     - Какие здания есть на вашей улице?.

     - Какие здания мы называем жилые?.

     - Какие здания мы называем общественными?.

     - Какие общественные здания есть на вашей улице?.

     - Как выглядит дом, в котором ты живёшь?.

     - Сколько в нём этажей?.

     - Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)

     - Значит он какой.? . (кирпичный, панельный, деревянный)

     - Возле вашего дома есть детская площадка?.

     - Что на ней построено?.

     - А ты ходишь поиграть на ней?. С родителями или один?.

     - В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?.

     - Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?.

     Физминутка

     - Ребята, вы так много знаете о своей улицу. Давайте мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем свою улицу…. (включаю спокойную мелодию)

     По окончанию работы создаём общую картину города по рисункам.

     Итог занятия:

     Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Эта Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

    Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

    конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

    Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»

    "Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»

    Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.Основная область «Физическая культура»Интеграция образовательных областей...