Главные вкладки
Непосредственная образовательная деятельность "Улица, на которой я живу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предлагаю примерный конспект занятия по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста любви к своей малой Родине. По желанию можете дополнить конспект своими разработками, вопросами и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улица, на которой я живу»
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому
Задачи:
• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес.
• закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут
• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.
• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.
Материал: фотографии города, презентация, лист бумаги, карандаши.
Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.
Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в честь кого названа улица на которой они живут.
Ход:
Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.
- А вы знаете свой домашний адрес? …
- Как называется улица, на которой ты живёшь?.
- Почему она так называется?.
- Какие здания есть на вашей улице?.
- Какие здания мы называем жилые?.
- Какие здания мы называем общественными?.
- Какие общественные здания есть на вашей улице?.
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?.
- Сколько в нём этажей?.
- Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой.? . (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?.
- Что на ней построено?.
- А ты ходишь поиграть на ней?. С родителями или один?.
- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?.
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?.
Физминутка
- Ребята, вы так много знаете о своей улицу. Давайте мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем свою улицу…. (включаю спокойную мелодию)
По окончанию работы создаём общую картину города по рисункам.
Итог занятия:
Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Эта Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...

Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Расширять представления детей о родном городе....
"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.Основная область «Физическая культура»Интеграция образовательных областей...