Непосредственная образовательная деятельность "Улица, на которой я живу"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Предлагаю примерный конспект занятия по воспитанию у детей среднего  дошкольного возраста любви к своей малой Родине. По желанию можете дополнить конспект своими разработками, вопросами и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_ulitsa.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Улица, на которой я живу»

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

 Задачи:

 • формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес.

 • закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица на которой они живут

 • совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками.

 • продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

 Материал: фотографии города, презентация, лист бумаги, карандаши.

 Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

 Предварительная работа: побеседовать с родителями, чтобы они рассказали детям в честь кого названа улица на которой они живут.

 Ход:

 Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

 - А вы знаете свой домашний адрес? …

 - Как называется улица, на которой ты живёшь?.

 - Почему она так называется?.

 - Какие здания есть на вашей улице?.

 - Какие здания мы называем жилые?.

 - Какие здания мы называем общественными?.

 - Какие общественные здания есть на вашей улице?.

 - Как выглядит дом, в котором ты живёшь?.

 - Сколько в нём этажей?.

 - Из чего он сделан?. (кирпич, дерево, панели)

 - Значит он какой.? . (кирпичный, панельный, деревянный)

 - Возле вашего дома есть детская площадка?.

 - Что на ней построено?.

 - А ты ходишь поиграть на ней?. С родителями или один?.

 - В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?.

 - Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?.

 Физминутка

 - Ребята, вы так много знаете о своей улицу. Давайте мы сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем свою улицу…. (включаю спокойную мелодию)

 По окончанию работы создаём общую картину города по рисункам.

 Итог занятия:

 Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это маленькая наша родина. Эта Мы – хозяева города, от нас с вами зависит каким он есть и каким он будут в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Дом, в котором я живу"

Интегрированное познавательно-игровое занятие для старшей группы, в котором дети знакомятся с разными типами домов и частями дома.Дается представление о строительных профессиях, пополняются знания о к...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социализация» Тема: «Дом, в котором я живу»

"Социализация" конспект НОД для 2 младшей группы Тема: "Дом в котором я живу"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.Основная область «Физическая культура»Интеграция образовательных областей...