«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе:
«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»
Подготовил: воспитатель Кушнырь Н.С.
Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.
Задачи:
образовательные:
Сформировать у детей первоначальное представление о понятии «космос», «космическое пространство».
Продолжать учить воспринимать иллюстрации на космическую тему в ходе презентации.
В итоговой части занятия использовать игровой прием для выявления полученных знаний детей.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к новым областям знаний. Расширять кругозор, используя для этого элементарную экспериментальную деятельность.
Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в новой области знаний о космосе
Закреплять название планет солнечной системы по средствам считалки.
Предварительная работа:
чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве; разучивание считалки «Звездочёт».
Материалы: иллюстрации: В.Терешковой, А.А.Леонова, Ю.Гагарина, Белка и стрелка; проектор, презентация «Космос», пустая бутылка пробка, лимон, сода.
Ход занятия:
( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся отгадайте загадку:
Состоит из точек свет
Полна горница планет(космос)
Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.
Дети: День космонавтики
Воспитатель: А какого числа он отмечается
Дети: 12 апреля
Воспитатель: А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.
Дети: Потому что в этот день в космос отправился человек.
Воспитатель: А кто назовет первого человека который покорил космос.
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина людям уже не так страшно было покорять космос.
Посмотрите это А.А.Леонов первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. Это В. Терешкова первая в мире женщина космонавт.
Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.
Дети: На ракете
Воспитатель: Ученные очень долго думали, как отправить тяжелую ракету в открытый космос.
Воспитатель: А вы хотите узнать как ракета полетела в космическое пространство и приодалела такое большое расстояние.
Дети: да
Воспитатель: Тогда смотрим внимательно
Эксперимент проводить воспитатель на безопасном от детей расстоянии.
Эксперимент «Ракета»
В бутылку наливается лимонный сок и бросается сода завёрнутая в салфетку. Бутылка закрывается пробкой «ракетой». Под давлением выделяемых газов пробка вылетает.
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему ракета вылетела.
Воспитатель: Правильно газы, которые образовались в бутылке, вытолкнули пробку. По этому принципу ученные изобрели специальные реакторы, которые помогли поднять тяжелую ракету и отправить в открытый космос.
Воспитатель: Дети, мы узнали, как действует ракета. А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.
Дети: Правильно скафандр.
Воспитатель: А кто знает, зачем он нужен космонавту?
Дети: Чтобы не замерзнуть и чтобы человек мог дышать.
Воспитатель: А еще что?
Дети: Питание.
Воспитатель: А кто знает, как питаются космонавты?
Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости.
Воспитатель: Ну что мы все собрали теперь можно отправиться в космическое путешествие.
Воспитатель: Встаем со стульчиков, одеваем скафандры (дети одевают импровизируемые скафандры)
Воспитатель: прошу занять свои места в космическом корабле (Дети проходят в импровизированный корабль перед проектором.)
Физминутка:
5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)
Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)
Мчит ракета быстро. (руки вверх)
Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)
К звёздочкам лучистым.
Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)
Воспитатель: (слайд 1) И вот мы в открытом космосе
(слайд 2) скажите вы любите смотреть в открытое небо.
Дети: Да
Воспитатель: А что можно увидеть ночью?
Дети: Звезды
Воспитатель: (слайд 3)Вы сможете их сосчитать
Дети: Нет
Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие.
Воспитатель: (слайд 4)Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.
Воспитатель: (слайд 5) Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?
Дети: – Планеты.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система- это то, что находится вокруг Солнца.
Воспитатель: как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
Дети: –Звезда.
Воспитатель: Да, это звезда, большая и яркая.
Воспитатель: А где находятся, солнце, звёзды, планеты?
Дети: – В космосе.
Воспитатель: (слайд 6) Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:
- На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.
Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,
Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,
Самый маленький Плутон.
Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп.
Воспитатель: Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой?
Дети: (слайд 7) –Земля.
Воспитатель: А что же такое Земля?
Дети: Земля – это наша планета, мы на ней живём.
Воспитатель: А что обозначают синие пятна на планете?
Моря и океаны
Воспитатель: А коричневые и зелёные?
Дети: Материки и горы.
Воспитатель: А это что за маленький шарик.
Луна
Воспитатель: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли.
Воспитатель: (слайд 8) Посмотрите как она выглядит если к ней приблизится.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: А кто знает как космонавты возвращаются на землю.
(слайд 8)Они возвращаются в специальных капсулах. На земле их встречают ученные, корреспонденты, врачи.
Нам тоже надо возвращаться домой.
Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять. (Звучит взлет ракеты)
Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».
Я очень рада, что вы удачно приземлились.
Где вы были?
Чем вы занимались?
Что узнали нового и интересного?
Вам понравилось?
Еще хотите полететь?
Спасибо вам за интервью. Теперь вы очень много знаете о космосе и можете рассказать о нем. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета награждает каждого из вас звездой за отвагу.
Поздравьте друг друга!
Сделаем фото для нашей газеты.
Спасибо за внимание!