«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кушнырь Наталья Сергеевна

 

Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе:

«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»

Подготовил: воспитатель Кушнырь Н.С.

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Задачи:

образовательные:

 Сформировать у детей первоначальное представление о  понятии «космос», «космическое пространство».

Продолжать учить воспринимать иллюстрации на космическую тему в ходе презентации.

В итоговой части занятия использовать игровой прием для выявления полученных знаний детей.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к новым областям знаний. Расширять кругозор, используя для этого  элементарную экспериментальную деятельность.

Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в новой области знаний о космосе

Закреплять название планет солнечной системы по средствам считалки.

Предварительная работа:

 чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве; разучивание считалки «Звездочёт».

Материалы: иллюстрации: В.Терешковой, А.А.Леонова, Ю.Гагарина, Белка и стрелка;  проектор, презентация «Космос», пустая бутылка пробка, лимон, сода.

Ход занятия:

 ( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся отгадайте загадку:

Состоит из точек свет

Полна горница планет(космос)

Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.

Дети: День космонавтики

Воспитатель: А какого числа он отмечается

Дети: 12 апреля

Воспитатель: А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.

Дети: Потому что в этот день в космос отправился человек.

Воспитатель: А кто назовет первого человека который покорил космос.

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина людям уже не так страшно было покорять космос.

Посмотрите это  А.А.Леонов  первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился  от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. Это В. Терешкова первая в мире  женщина космонавт.

Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.

Дети: На ракете

Воспитатель: Ученные очень долго думали, как отправить тяжелую ракету в открытый космос.

Воспитатель: А вы хотите узнать как ракета полетела в космическое пространство и приодалела такое большое расстояние.

Дети: да

Воспитатель: Тогда смотрим внимательно

Эксперимент проводить воспитатель на безопасном от детей расстоянии.

Эксперимент «Ракета»

 В бутылку наливается лимонный сок и бросается сода завёрнутая в салфетку. Бутылка закрывается пробкой «ракетой». Под давлением выделяемых газов пробка вылетает.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему ракета вылетела.

Воспитатель: Правильно газы, которые образовались в бутылке, вытолкнули пробку. По этому принципу ученные изобрели специальные реакторы, которые помогли поднять тяжелую ракету и отправить в открытый космос.

Воспитатель: Дети, мы узнали, как действует ракета. А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.

Дети: Правильно скафандр.

Воспитатель: А кто знает, зачем он нужен космонавту?

Дети: Чтобы не замерзнуть и чтобы человек мог дышать.

Воспитатель: А еще что?

Дети: Питание.

Воспитатель: А кто знает, как питаются космонавты?

Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости.

 Воспитатель: Ну что мы все собрали теперь можно отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Встаем со стульчиков, одеваем скафандры (дети  одевают импровизируемые скафандры)

Воспитатель: прошу занять свои места в космическом корабле (Дети проходят в импровизированный корабль перед проектором.)

Физминутка:

5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)

Воспитатель: (слайд 1) И вот мы  в открытом космосе

(слайд 2) скажите вы любите смотреть в открытое небо.

Дети: Да

Воспитатель: А что можно увидеть ночью?

Дети: Звезды

Воспитатель: (слайд 3)Вы сможете их сосчитать

Дети: Нет

Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие.

Воспитатель: (слайд 4)Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.

Воспитатель: (слайд 5) Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?

Дети:  – Планеты.

Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система- это то, что находится вокруг Солнца.

Воспитатель: как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Дети:  –Звезда.

Воспитатель: Да, это звезда, большая и яркая.

Воспитатель: А где находятся, солнце, звёзды, планеты?

Дети:  – В космосе.

Воспитатель: (слайд 6) Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:

- На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,

Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

Самый маленький Плутон.

Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп.

Воспитатель: Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?

 (ответы детей)

Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой?

Дети: (слайд 7) –Земля.

Воспитатель: А что же такое Земля?

Дети:  Земля – это наша планета, мы на ней живём.

Воспитатель: А что обозначают синие пятна на планете?

Моря и океаны

Воспитатель: А коричневые и зелёные?

Дети: Материки и горы.

Воспитатель: А это что за маленький шарик.

Луна

Воспитатель: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли.

Воспитатель: (слайд 8) Посмотрите как она выглядит если к ней приблизится.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А кто знает как космонавты возвращаются на землю.

(слайд 8)Они возвращаются в специальных капсулах. На земле их встречают ученные, корреспонденты, врачи.

Нам тоже надо возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.  (Звучит взлет ракеты)

Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Где вы были?

Чем вы занимались?

Что узнали нового и интересного?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо вам за интервью. Теперь вы очень много знаете о космосе и можете рассказать о нем. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета  награждает каждого из вас звездой за отвагу.

 Поздравьте друг друга!

Сделаем фото для нашей газеты.

Спасибо за внимание!