Главные вкладки

    Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Кушнырь Наталья Сергеевна

     

    Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе:

    «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»

    Подготовил: воспитатель Кушнырь Н.С.

    Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

    Задачи:

    образовательные:

     Сформировать у детей первоначальное представление о  понятии «космос», «космическое пространство».

    Продолжать учить воспринимать иллюстрации на космическую тему в ходе презентации.

    В итоговой части занятия использовать игровой прием для выявления полученных знаний детей.

    Развивающие:

    Развивать у детей познавательный интерес к новым областям знаний. Расширять кругозор, используя для этого  элементарную экспериментальную деятельность.

    Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в новой области знаний о космосе

    Закреплять название планет солнечной системы по средствам считалки.

    Предварительная работа:

     чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве; разучивание считалки «Звездочёт».

    Материалы: иллюстрации: В.Терешковой, А.А.Леонова, Ю.Гагарина, Белка и стрелка;  проектор, презентация «Космос», пустая бутылка пробка, лимон, сода.

    Ход занятия:

     ( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята

    Дети: Здравствуйте

    Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся отгадайте загадку:

    Состоит из точек свет

    Полна горница планет(космос)

    Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.

    Дети: День космонавтики

    Воспитатель: А какого числа он отмечается

    Дети: 12 апреля

    Воспитатель: А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.

    Дети: Потому что в этот день в космос отправился человек.

    Воспитатель: А кто назовет первого человека который покорил космос.

    Дети: Юрий Гагарин.

    Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина людям уже не так страшно было покорять космос.

    Посмотрите это  А.А.Леонов  первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился  от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. Это В. Терешкова первая в мире  женщина космонавт.

    Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.

    Дети: На ракете

    Воспитатель: Ученные очень долго думали, как отправить тяжелую ракету в открытый космос.

    Воспитатель: А вы хотите узнать как ракета полетела в космическое пространство и приодалела такое большое расстояние.

    Дети: да

    Воспитатель: Тогда смотрим внимательно

    Эксперимент проводить воспитатель на безопасном от детей расстоянии.

    Эксперимент «Ракета»

     В бутылку наливается лимонный сок и бросается сода завёрнутая в салфетку. Бутылка закрывается пробкой «ракетой». Под давлением выделяемых газов пробка вылетает.

    Воспитатель: Дети как вы думаете, почему ракета вылетела.

    Воспитатель: Правильно газы, которые образовались в бутылке, вытолкнули пробку. По этому принципу ученные изобрели специальные реакторы, которые помогли поднять тяжелую ракету и отправить в открытый космос.

    Воспитатель: Дети, мы узнали, как действует ракета. А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.

    Дети: Правильно скафандр.

    Воспитатель: А кто знает, зачем он нужен космонавту?

    Дети: Чтобы не замерзнуть и чтобы человек мог дышать.

    Воспитатель: А еще что?

    Дети: Питание.

    Воспитатель: А кто знает, как питаются космонавты?

    Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости.

     Воспитатель: Ну что мы все собрали теперь можно отправиться в космическое путешествие.

    Воспитатель: Встаем со стульчиков, одеваем скафандры (дети  одевают импровизируемые скафандры)

    Воспитатель: прошу занять свои места в космическом корабле (Дети проходят в импровизированный корабль перед проектором.)

    Физминутка:

    5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

    Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

    Мчит ракета быстро. (руки вверх)

    Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

    К звёздочкам лучистым.

    Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)

    Воспитатель: (слайд 1) И вот мы  в открытом космосе

    (слайд 2) скажите вы любите смотреть в открытое небо.

    Дети: Да

    Воспитатель: А что можно увидеть ночью?

    Дети: Звезды

    Воспитатель: (слайд 3)Вы сможете их сосчитать

    Дети: Нет

    Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие.

    Воспитатель: (слайд 4)Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.

    Воспитатель: (слайд 5) Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?

    Дети:  – Планеты.

    Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система- это то, что находится вокруг Солнца.

    Воспитатель: как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

    Дети:  –Звезда.

    Воспитатель: Да, это звезда, большая и яркая.

    Воспитатель: А где находятся, солнце, звёзды, планеты?

    Дети:  – В космосе.

    Воспитатель: (слайд 6) Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:

    - На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

    Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,

    Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

    Самый маленький Плутон.

    Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп.

    Воспитатель: Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?

     (ответы детей)

    Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой?

    Дети: (слайд 7) –Земля.

    Воспитатель: А что же такое Земля?

    Дети:  Земля – это наша планета, мы на ней живём.

    Воспитатель: А что обозначают синие пятна на планете?

    Моря и океаны

    Воспитатель: А коричневые и зелёные?

    Дети: Материки и горы.

    Воспитатель: А это что за маленький шарик.

    Луна

    Воспитатель: Правильно это луна. Луна спутник нашей земли.

    Воспитатель: (слайд 8) Посмотрите как она выглядит если к ней приблизится.

    Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.

    Воспитатель: А кто знает как космонавты возвращаются на землю.

    (слайд 8)Они возвращаются в специальных капсулах. На земле их встречают ученные, корреспонденты, врачи.

    Нам тоже надо возвращаться домой.

    Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять.  (Звучит взлет ракеты)

    Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».

    Я очень рада, что вы удачно приземлились.

    Где вы были?

    Чем вы занимались?

    Что узнали нового и интересного?

    Вам понравилось?

    Еще хотите полететь?

    Спасибо вам за интервью. Теперь вы очень много знаете о космосе и можете рассказать о нем. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета  награждает каждого из вас звездой за отвагу.

     Поздравьте друг друга!

    Сделаем фото для нашей газеты.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

    Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

    Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.

    Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...

    Знакомство детей подготовительной к школе группы с татарским балетом.

    Сценарий развлечения в детском саду  по ознакомлению с татарским балетом Шурале и Су анасы....

    Игры и игровые упражнения По теме: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»

    Игры и игровые упражненияПо теме:«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»...

    Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»

    Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...

    Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Таинственный космос"

    Данное занятие поможет обобщить и систематизировать полученные знания о космосе....