конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Пархоменко Елена Митрофановна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                      детский сад № 11

           К О Н С П Е К Т    Н О Д

                               ( по речевому развитию)

 

« С Н Е Ж И Н К И, С Н Е Ж И Н К И -

     

    Б Е Л Ы Е      П У Ш И Н К И »

                        ( для детей  средней группы)

                                                                                Разработал:

                                                                                воспитатель

                                                                                МКДОУ детский сад № 11

                                                                                Пархоменко Е. М.    

                                       Острогожск, 2014

Программное содержание.

- уточнить и расширить представление детей о снеге;

- активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

- закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;

- развивать зрительное внимание, мышление, речевую и слуховую память.

Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; иллюстрации снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской.

 

Ход  НОД.

В. (загадывает загадку)

Пушистый ковер,

Не руками ткан,

Не шелками шит!

При солнце, при месяце-

Серебром блестит!   ( снег  )

В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.

Звездочки-пушинки,

С неба упали.

И не пропали-

Стали серебриться!

Эй, кому не спиться?

Выходи во двор_

Там сверкающий ковер!   (снежинки).

 В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

В. – А какой бывает снежинка?

Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.

В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюгаметель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.

(Физкультминутка)

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок!

Кружатся снежинки-

Легкие пушинки!

Полетели, понеслись-

И под елкой улеглись!

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки!

Но подул тут ветерок-

Закружился наш снежок!

Кружатся снежинки,

Белые пушинки!

(Дети садятся на стульчики).

 

В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

 

В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу )  Как её зовут?

 

Д. – Снегурочка

В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?

Д. – Согласный, твёрдый.

В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру и определим, в каком слове твёрдый согласный звук, а в каком – мягкий.

 Игра  «Заполни свою корзинку».

 В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

Д. – Снег.

В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

Проводится игра «Найди лишнюю картинку».

 

В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:

 «Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:

Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

Белоснежные сугробы все дорожки замели.

Прячутся подснежники под сугробы снежные.

А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком. (Кулакова Т. В.)

 

В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.