Главные вкладки

    конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Пархоменко Елена Митрофановна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx19.42 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                          детский сад № 11

               К О Н С П Е К Т    Н О Д

                                   ( по речевому развитию)

     

    « С Н Е Ж И Н К И, С Н Е Ж И Н К И -

         

        Б Е Л Ы Е      П У Ш И Н К И »

                            ( для детей  средней группы)

                                                                                    Разработал:

                                                                                    воспитатель

                                                                                    МКДОУ детский сад № 11

                                                                                    Пархоменко Е. М.    

                                           Острогожск, 2014

    Программное содержание.

    - уточнить и расширить представление детей о снеге;

    - активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;

    - закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные;

    - развивать зрительное внимание, мышление, речевую и слуховую память.

    Материалы: кукла в костюме Снегурочки, картинки с изображением родственных слов; иллюстрации снежных пейзажей, пособие «Снежинки» для дыхательной гимнастики.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской.

     

    Ход  НОД.

    В. (загадывает загадку)

    Пушистый ковер,

    Не руками ткан,

    Не шелками шит!

    При солнце, при месяце-

    Серебром блестит!   ( снег  )

    В. – Да, это снег. А что такое снег? Почему идёт снег? С поверхности водоёмов испаряется вода, поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом. А как называются такие кристаллы? Отгадайте загадку.

    Звездочки-пушинки,

    С неба упали.

    И не пропали-

    Стали серебриться!

    Эй, кому не спиться?

    Выходи во двор_

    Там сверкающий ковер!   (снежинки).

     В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

    Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий. Снег также похож на ковёр, одеяло, на деревьях лежит шапками.

    В. – А какой бывает снежинка?

    Д. - Снежинка бывает белая, лёгкая, ажурная, прозрачная, красивая. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, «танцевать», на ладошке – таять.

    В. - По форме все снежинки похожи на шестиконечные звёздочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. Если много падает снега с неба, это называется снегопад. А когда снежинки кружатся, ветер их несёт, это называется вьюгаметель. Холодно, страшно в метель, но мы с вами не боимся, а попробуем со снежинками поиграть.

    (Физкультминутка)

    На полянку, на лужок,

    Тихо падает снежок!

    Кружатся снежинки-

    Легкие пушинки!

    Полетели, понеслись-

    И под елкой улеглись!

    Тихо спят снежинки,

    Белые пушинки!

    Но подул тут ветерок-

    Закружился наш снежок!

    Кружатся снежинки,

    Белые пушинки!

    (Дети садятся на стульчики).

     

    В. – А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.

    Дыхательная гимнастика: дети держат снежинки на верёвочке и дуют на них с разной силой: то сильнее, то слабее.

     

    В. - Ребята, наша вьюга так разыгралась, что произошло чудо: в снежной буре возникла девочка. (Показывает куклу )  Как её зовут?

     

    Д. – Снегурочка

    В. – С какого звука начинается её имя? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?

    Д. – Согласный, твёрдый.

    В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру и определим, в каком слове твёрдый согласный звук, а в каком – мягкий.

     Игра  «Заполни свою корзинку».

     В. – Снегурочка пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А от какого слова произошло имя Снегурочки?

    Д. – Снег.

    В. – Снегурочка принесла картинки и просит найти все картинки с родственными словами слову «снег». Одна картинка среди них лишняя. Вы должны догадаться, назвать её и объяснить, почему она лишняя.

    Проводится игра «Найди лишнюю картинку».

     

    В. – Вы хорошо поиграли, но Снегурочка принесла ещё одну игру:

     «Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:

    Невесомые снежинки превратились в снегопад.

    На дорожки, на скамейки мухи белые летят.

    Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.

    Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.

    А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.

    Белоснежные сугробы все дорожки замели.

    Прячутся подснежники под сугробы снежные.

    А Снегурочка с мешком посыпает всех снежком. (Кулакова Т. В.)

     

    В. – Молодцы, вы все слова назвали правильно. Теперь вы знаете, что такое снег, какой он бывает, из чего состоит, каким словом обозначается и что у слова «снег» много родственных слов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Снежинки – белые пушинки»

    Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

    Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

    Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

    Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

    Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе "Пусть будут снежинки белыми".

    Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

    "Снежинка,снежинка - белая пушинка"

    КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) по теме: «Снежинки белые кружат»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) по теме: «Снежинки белые кружат» для детей старшей группы...

    Презентация "Снежинок белых хоровод"

    Самый любимый детьми праздник конечно же Новый год. Для создания праздничного, сказочного настроения нашу группу "Островок детства" мы оформили разнообразными снежинками. Среди наших бумажны...