Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая игра)

    Алешина Светлана Сергеевна

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая игра)

    Тема: «Космическое путешествие»

    Программные задачи:

    •         Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

    •         Развивать способность устанавливать простейшие связи,

    •         Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

    •         Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

    Предварительная работа:

    •         Проведение беседы на тему «Космос».

    •         Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

    Оборудование:

    •         Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты космонавтов, картинки с изображением лунохода, портреты С.П.Королева и К.Э.Циолковского.

    •         рисунки созвездий, глобус

    •         схема изготовления поделки «Ракета» в технике оригами

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.

    Дети: в «Космическое путешествие».

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

    Воспитатель: (рассказывает детям).

    В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

    Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

    Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

    Вопросы детям:

    Воспитатель: Что такое космос?

    Дети: Космос это пространство.

    Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

    Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

    Воспитатель: Почему Земля - самая необычная планета?

    Дети: Наша Земля круглая как шар, она обитаема. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год.

    Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

    Дети: Ю. А. Гагарин.

    Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

    Дети: С помощью Лунохода.

    Воспитатель: А давайте представим, что мы с вами превратились в луноходы.

    Пальчиковая игра «Луноход»

    Посмотрите, луноход

    По Луне легко идет.

    Он шагает очень важно,

    В нем сидит герой отважный.

    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

    Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

    Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

    Дети: Космонавты одеты в скафандр.

    Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

    Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

    Воспитатель: Взлетев в космос, человек доказал, что планета земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают 12 апреля. Полет Ю.А. Гагарина - открыл людям дорогу в космос.

    Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

    Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов...

    Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

    Раньше всех людей на свете.

    Побывал у звезд в гостях.

    Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

    Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

    Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский, (его называют отцом космоса) Показывает портрет.

    Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Гулять сегодня некогда

    Мы заняты другим, бумажные ракеты

    Мы дружно мастерим, мы ярко их

    Раскрасим, пускай теперь летят!

    В отважных космонавтов играет

    Детский сад.

    Складываем из бумаги оригами ’’Ракета”

    Используем готовые схемы, объяснения

    Воспитатель: Ну вот, наши ракеты готовы и можем отправляться в космическое путешествие. Но сначала немного разомнемся.

    Физкультминутка

    В небе ясном солнце светит,

    (Руки поднимаем вверх, растопыриваем на руках пальчики)

    Космонавт летит в ракете.

    (Привстать на носочки и сложить руки в форму ракеты)

    А внизу леса, поля - (Наклониться)

    Расстилается земля.

    (Руки развести в стороны)

    А что же мы встретим на своем пути?

    Дети:Планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, (показывают по карте схем созвездий.)

    Воспитатель: Они - то и составляют вместе с Землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самая далекая Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше нашей планеты.

    Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про космос.

    Волчок, волчок,

    Покажи другой бочок,

    Другой бок не покажу.

    Я привязанный хожу.

    Дети: Луна.

    Воспитатель: Из какого ковша Не пьют, не едят,

    А только в него глядят.

    Дети: Большая медведица.

    Воспитатель: В дверь, в окно

     Стучать не будет,

    А взойдет

    И всех разбудит.

    Дети: Солнце.

    Воспитатель:

     У бабушки над избушкой

     Висит хлеба краюшка

    Собаки лают, достать не могут.

    Дети: Месяц.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

    Вот медведица большая,

    Кашу звездную мешает Большим ковшом В котле большом.

    Сопровождает показом на карте созвездий А рядом тускло светится Малая медведица Маленьким ковшечком Собирает крошечки.

    Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее - белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

    Воспитатель: Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная . Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

    Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много...

    Дети: Знать.

    Воспитатель: Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит ...

    Дети: Труд.

    Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

    Для полетов на..

    Дети: Планеты.

    Воспитатель: Самый дружный будет наш

    Наш веселый...

    Дети: Экипаж.

    Воспитатель: Если в космос мы хотим

    Значит скоро ...

    Дети: Полетим.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Вот и закончилось наше путешествие. Пожелания детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие кругозора) с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая игра)

    Тема: «Космическое путешествие»

    Программные задачи:

    • Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
    • Развивать способность устанавливать простейшие связи,
    • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
    • Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

    Предварительная работа:

    • Проведение беседы на тему «Космос».
    • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

    Оборудование:

    • Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты космонавтов, картинки с изображением лунохода, портреты С.П.Королева и К.Э.Циолковского.
    • рисунки созвездий, глобус
    • схема изготовления поделки «Ракета» в технике оригами

    Звучит космическая музыка.

    Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка.

    Дети: в «Космическое путешествие».

    Воспитатель: Почему вы так думаете?

    Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

    Воспитатель: (рассказывает детям).

    В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

    Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

    Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

    Вопросы детям:

    Воспитатель: Что такое космос?

    Дети: Космос это пространство.

    Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

    Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

    Воспитатель: Почему Земля - самая необычная планета?

    Дети: Наша Земля круглая как шар, она обитаема. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год.

    Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

    Дети: Ю. А. Гагарин.

    Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

    Дети: С помощью Лунохода.

    Воспитатель: А давайте представим, что мы с вами превратились в луноходы.

    Пальчиковая игра «Луноход»

    Посмотрите, луноход

    По Луне легко идет.

    Он шагает очень важно,

    В нем сидит герой отважный.

    Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

    Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

    Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

    Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

    Дети: Космонавты одеты в скафандр.

    Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

    Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

    Воспитатель: Взлетев в космос, человек доказал, что планета земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают 12 апреля. Полет Ю.А. Гагарина - открыл людям дорогу в космос.

    Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

    Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов...

    Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

    Раньше всех людей на свете.

    Побывал у звезд в гостях.

    Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

    Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

    Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский, (его называют отцом космоса) Показывает портрет.

    Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Гулять сегодня некогда

    Мы заняты другим, бумажные ракеты

    Мы дружно мастерим, мы ярко их

    Раскрасим, пускай теперь летят!

    В отважных космонавтов играет

    Детский сад.

    Складываем из бумаги оригами ’’Ракета”

    Используем готовые схемы, объяснения

    Воспитатель: Ну вот, наши ракеты готовы и можем отправляться в космическое путешествие. Но сначала немного разомнемся.

    Физкультминутка

    В небе ясном солнце светит,

    (Руки поднимаем вверх, растопыриваем на руках пальчики)

    Космонавт летит в ракете.

    (Привстать на носочки и сложить руки в форму ракеты)

    А внизу леса, поля - (Наклониться)

    Расстилается земля.

    (Руки развести в стороны)

    А что же мы встретим на своем пути?

    Дети:Планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, (показывают по карте схем созвездий.)

    Воспитатель: Они - то и составляют вместе с Землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самая далекая Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше нашей планеты.

    Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки про космос.

    Волчок, волчок,

    Покажи другой бочок,

    Другой бок не покажу.

    Я привязанный хожу.

    Дети: Луна.

    Воспитатель: Из какого ковша Не пьют, не едят,

    А только в него глядят.

    Дети: Большая медведица.

    Воспитатель: В дверь, в окно

     Стучать не будет,

    А взойдет

    И всех разбудит.

    Дети: Солнце.

    Воспитатель:

     У бабушки над избушкой

     Висит хлеба краюшка

    Собаки лают, достать не могут.

    Дети: Месяц.

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

    Вот медведица большая,

    Кашу звездную мешает Большим ковшом В котле большом.

    Сопровождает показом на карте созвездий А рядом тускло светится Малая медведица Маленьким ковшечком Собирает крошечки.

    Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее - белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

    Воспитатель: Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная . Как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

    Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много...

    Дети: Знать.

    Воспитатель: Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит ...

    Дети: Труд.

    Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

    Для полетов на..

    Дети: Планеты.

    Воспитатель: Самый дружный будет наш

    Наш веселый...

    Дети: Экипаж.

    Воспитатель: Если в космос мы хотим

    Значит скоро ...

    Дети: Полетим.

    Воспитатель: Молодцы ребята.

    Вот и закончилось наше путешествие. Пожелания детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

      Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Художественное творчество» с использованием нетрадиционной техники рисования «кляксография»Тема: «П...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игрПрограммные зад...

    Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

    данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....

    Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

    Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...