Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И помнит мир спасенный…»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Андреева Елена Ивановна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему:«И помнит мир спасенный…». Занятие подготовлено для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл i_pomnit_mir_spasennii.doc.docx24.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2014-2015гг.

    __________________________________________________________________

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

    Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему:

    «И помнит мир спасенный…»

                                                                                        Автор: воспитатель

     I  категории

                                                                                                                                     Андреева Е.И.

    Пугачев 2015

    Интеграция образовательных областей

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

                                   Тема: «И помнит мир спасенный…».
    Задачи:                                                                                                             Образовательные.

    Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
    Развивающие.

    Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

     Развивать творческие способности детей.
    Воспитательные.

    Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.


    Оборудование и материалы к занятию: экран, проектор, презентация «День победы», магнитофон, диск с записью голоса Левитана и  песни «Пусть всегда будет солнце»,  листы картона, трафареты: звезда, голубь, цветы, открытки «С Днём Победы».

     Формы работы:

    - Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

    - чтение и разучивание стихотворений о войне,

    - рассматривание презентации,

    - выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

    Методы и приемы:

    -наглядный,

    - информационно-рецептивный,

    - словесный,

    - игровой,

    - использование технических средств,

    - метод здоровьезберегающих технологий.

    ХОД НОД:

    I.Вводная часть

    Праздник Победы – это праздник весны,

    День пораженья жестокой войны,

    День пораженья насилья и зла,

    День воскрешенья любви и добра.

    Воспоминаний о тех, кто себе

    Целью поставил, чтоб впредь этот день

    Символом стал всех стараний людей –

    В мире и счастье растить малышей.      (Тамара Маршалова)

    - Ребята, а о чем прочитала стихотворение Кристина? (О Победе в Великой Отечественной войне)

    - Когда празднуется день Победы? (День Победы – 9 мая.)
    - Сколько лет прошло со дня окончания войны? (70 лет – юбилейный год)
    -  Так  о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? ( О ВОВ, о Победе и о людях, которые защищали нашу страну)

    II.Основная часть

    1. Беседа по теме.

    Воспитатель: -  22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд). Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

    - И длилась она долгих четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Нет в России такой семьи, которой не коснулась бы война. С каким волнением и тревогой ждали люди любой весточки с фронта. (Слайд).

    (Стихотворение читают дети)

    Мы знаем по фильмам, книгам -

    Была с фашистами война.

    Чтоб справиться с нацистским игом,

    Объединилась вся страна.                               Диана Ф.

    В те времена она не знала

    Волшебного телеэкрана,

    Но радио тогда спасало.

    Вы слышали про Левитана?

    Деревни, села, полустанки

    От Левитана узнавали,

    Как шли в атаку наши танки,

    Как пехотинцы наступали.

    Как ждали люди новостей                          Кристина К.

    О том, что наши побеждают!

    Ты у прабабушки своей

    Спроси - она об этом знает!

    Как сельский громкоговоритель

    Людей тогда объединял!

    Шофер ли, врач или учитель

    От Левитана узнавал,

    Что прорвались мы через реку,

    И что врага разбили в дым.

    Всем очень близким человеком                          Амина Ш.

    Стал диктор, будто бы родным!

    От Бреста и до океана

    Звучали важные слова,

    Все ждали голос Левитана

    И фразу: "Говорит Москва! "                           Автор: Наталья Иванова

     (Включить голос Левитана об объявлении войны) (Слайд).

    Воспитатель: “Вставай, народ!” – услышав клич земли,

                        На фронт солдаты-герои ушли,

                        Отважно и смело рвались они в бой,

                        Сражаться за Родину, за нас с тобой.

                        Хотели отомстить врагу поскорей  

                        За стариков, за женщин и детей.

    (Звучит куплет песни” Священная война”)(Слайд).

    Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание

    2. Игра «Перенеси патроны». Деляться по эмблемам на груди: первое подразделение- танкисты, второе- пограничники.

    Материал: 4 обруча, кубики.

    Проводится игра. После игры дети садятся за столы

                                                               

     Дети:

    Труден был путь к победе

    Жесток был смертельный бой,

    Но просчитались фашисты,

    Не сломлен народ войной.

    Как с ревом рвались танки в бой,

    Свистели снаряды, ракеты,

     Пугали расправой мирных людей,

     Нельзя нам вовек позабыть об этом.

    3. Беседа по теме.

    Воспитатель: И мы ни на минуту не забывали об этом. В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы.

     –Ребята, ЗАЧЕМ люди приходят к памятникам, приносят цветы?

    Дети: Чтобы не забывать воинов, поклониться героям.

    Воспитатель: Когда наступит День Победы,  вы вместе с родителями обязательно побывайте у памятников героям. Поклонитесь их памяти!

    –Около памятников 9мая собираются и ветераны, чтобы вспомнить своих боевых товарищей.    (ветераны) (Слайд).

    -Кто такие ветераны?

     Дети: Пожилые люди, которые были на войне, победили врага, подарили нам мир.

    Воспитатель:-В их честь и в знак Великой Победы 9мая в небе прогремит праздничный салют! (салют) (Слайд).

    В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек.

    В честь всех погибших в годы второй мировой войны объявляется минута молчания. (минута молчания. Слышны удары метронома.)

    Воспитатель:- Ребята, как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

    - Герой.

    4. Игра «Герой, – какой он?»

    Ход. Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, называя качества героя. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

    Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям, чтобы победить любого врага.

    5.Беседа о героях земляках. 

    Наши земляки - пугачевцы тоже сражались, защищая нашу Родину. Около 30 тысяч наших земляков ушли воевать с германским фашизмом. Более восьми тысяч не вернулись с полей сражений. 14 воинов стали Героями Советского Союза. Назовите их. (Доронин И.В., МазурТ.Г., Синьков С.М., Прохоров В.И., Андрющенко С.А., Пушкарев С.Ф., Лютиков Е.К., Михуткин М.А., Кочергин Ф.В., Лободин И.И., Еромасов П.Ф., Данилов А.С., Наумов И.Е., Хрущев И.М. ) (Слайд).

     В городе свято чтут память своих земляков, защищавших свободу нашей Родины. В 1975 году в центре воздвигнут памятник Воину-победителю. (Слайд).

    9 мая 1985 года открыта аллея Героев Советского Союза, где установлены 15 бронзовых бюстов. (Слайды аллеи героев).

    6. Продуктивная деятельность

    - Я предлагаю сделать для наших ветеранов поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).( Работа поэтапно на слайдах)  Звучит мелодия «Пусть всегда будет солнце», дети занимаются продуктивной деятельностью

    III. Подведение итогов

    -У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

    Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

    Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...