Главные вкладки

    Методическая разработка "Домик для Ниф-Нифа"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Соколова Юлия Борисовна

    Закрепление у детей навыков знать и называть свойства материалов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi_sredney_gruppy.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми средней группы

    «Домик для Ниф-Нифа»

    Программное содержание:

    -закрепить умение называть свойства материалов: бумага, ткань, дерево, металл, и проводить обследовательские действия: прочность – потянуть, водонепроницаемость – намочить, теплопроводимость – остудить;

    -закрепить умение детей подбирать материал по заданному условию: материал для дома;

    -развивать у детей  связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями;

    -развивать у детей логическое мышление;

    -воспитывать дружеские отношения.

    Материалы:

    Бумага, ткань, металлические пластинки и деревянные брусочки одинаковой толщины по количеству детей, лейка с водой, снег или лед, игрушка поросенок, символы свойств материалов, деревянный конструктор, аудиозапись «Песенка поросят».

    Предварительная работа:

    чтение книги «Три поросенка», ознакомление со свойствами бумаги, ткани.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

    -Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Три поросенка». Из какого материала построил свой дом Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф построил свой дом из соломы.), Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф построил свой дом из веток.), а Наф-Наф? (Он построил свой дом из камней.)

    -А чей дом оказался самым прочным и почему? (Самый прочный дом получился у Наф-Нафа, потому что он построил его из камней.)

    Раздается стук.

    -Я пойду посмотрю, кто это к нам стучится.

    Воспитатель заносит в группу игрушку поросенка.

    -Здравствуйте, ребята! Я – поросенок Ниф-Ниф. Я тоже хочу построить себе прочный и теплый дом, но все камни ушли на строительство дома Наф-Нафа. Я принес вам разные материалы, помогите, пожалуйста, мне выбрать, из чего лучше построить дом.

    Воспитатель заглядывает в коробочку, которую принес Ниф-Ниф.

    -Ой, сколько тут много всего! Но для того, чтобы узнать, что принес нам Ниф-Ниф, надо отгадать загадки.

    -Склеите корабль, солдата,

     Паровоз, машину, шпагу,

     А поможет вам, ребята,

     Разноцветная…..( бумага)

    -Из нее у нас одежда,

     Разноцветная она,

     Разная она бывает,

     Без нее мы никуда! (ткань)

    -Шкаф, диван и табурет,

     Стулья, стол и шифоньер,

     Из чего же все они?

     Ты нам это назови! (дерево)

    -Его не разорвать руками

     И гвоздь в него забить нельзя.

     Он в жизни нашей помогает,

     Холодный он, как никогда! (металл)

    -Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Давайте теперь немного поиграем с Ниф-Нифом.

    Физминутка.

       Под музыку («Песенка поросят») дети выполняют движения по тексту песни.

    -А теперь мы с вами сядем за столы и поможем Ниф-Нифу выбрать материал для строительства дома. Какой дом хочет себе построить поросенок? (ответы детей)

    -Как можно проверить материал на прочность? (Его надо попробовать разорвать.) 

    Дети пробуют разорвать бумагу, ткань, дерево и металл.

    -Как вы думаете, какой материал не подойдет для строительства дома? (Бумага, она рвется. Бумага не подходит для строительства дома.)

    На фланелеграф выставляется символ, обозначающий непрочность материала.

    -В доме должно быть сухо, он не должен пропускать воду, дождь. Нам надо проверить, какой из материалов не пропускает воду. Как это можно сделать?

    Воспитатель из лейки поливает все материалы. Дети делают вывод, что ткань не подходит для строительства дома, так как она пропускает воду.

    На фланелеграф выставляется соответствующий символ.

    -В доме должно быть тепло, его стены не должны быстро охлаждаться.

    Дети кладут на подносы со снегом (льдом) деревянные и металлические пластинки, считают до 5 и проверяют, какой из материалов холоднее. (Металл стал холодным, значит он не подходит для строительства дома.)

    На фланелеграф выставляется символ.

    -Из какого материала Ниф-Нифу лучше построить дом? (Из дерева.) А почему? (Дерево прочное, не пропускает воду и медленнее охлаждается.)

    -Давайте вспомним, какие еще материалы были у поросенка? Почему они не подходят для постройки дома? (Ответы детей,)

    -У нас есть деревянные кирпичики, давайте построим из них дом для Ниф-Нифа.

    Дети выполняют из деревянного конструктора постройку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

    Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

    Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

    Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

    Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

    Методическая разработка дидактического пособия "Кукольный домик"

            Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.      ...

    Методическая разработка "Домик для мышат"

    Цель: научить детей раскатывать валик(«колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук. Задачи:Образовательные:Расширить представление детей об окружающем миреРазвивающие:Развитие зрит...

    Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...