Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности "Юные экологи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Расширение представлений детей о насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_yunye_ekologi.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Тема: «Юные экологи»

    Цели:

    • расширять представления о насекомых, выделить их отличительные общие признаки;
    • закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий;
    • совершенствовать навыки творческого рассказывания, используя полученные ранее знания;
    • воспитывать доброе отношение к насекомым,  желание их защищать.

    Материал:

    • видеослайды с изображением групп насекомых;
    • игрушка Незнайка;
    • сумочка;
    • схема строения насекомого;
    • конверты с набором карточек с изображением наборов крыльев бабочек, разных по цвету и рисунку;
    • циклическая схема «От бабочки до бабочки»;
    • конверты с циклическими схемами «От бабочки до бабочки» на каждого ребенка;
    • значки «Юный эколог» на каждого ребенка.

    Пропедевтическая работа:

    Чтение:
    В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
    В. Бианки «Красная точка».

    И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

    Н. Романова «Что узнал дождевой червяк».
    Чтение и заучивание загадок и чистоговорок о насекомых.
    Экотренинг: «Если б я был насекомым».
    Проблемные ситуации: «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
    Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

    Ход занятия

    Iч. Показ слайдов групп насекомых:

    -жуки;

    -бабочки;

    -кузнечики;

    -мухи, комары;

    -стрекозы.

    (Ответы детей).

    В.: Как одним словом мы их называем?

    (Ответы детей).

    На слайде показ схемы строения насекомых:

    голова, грудь, брюшко, крылышки, три пары лапок, усики и глаза.

    (Схема строения насекомых закрепляется ответами детей).

    IIч.

    Стук в дверь. Входит Незнайка с сумочкой. Здоровается с ребятами.

    Незнайка сообщает, что ему очень нравится лето и в это время года он играет в разные забавные игры.

    Первая игра «Дождевые червяки»

    Незнайка с радостью рассказывает, как он после дождя топчет дождевых червей на асфальте.

    В.: Как вы думаете, ребята, можно играть в такую игру?

    (Ответы детей).

    В.: Почему?

    (Ответы детей. Воспитатель дополняет и уточняет их).

    Незнайка просит прощения и обещает не обижать дождевых червей.

    Физкультминутка «Бабочки»

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

    Крылья пёстрые мелькают –

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружились.

    Руки на поясе, делаем шаги на месте

    Делаем шаги вперёд – назад

    Не отрывая рук от пояса, машем.

    Двигаем локтями вверх-вниз

    Руки вверх – вниз

    Закружились на месте

    Вторая игра «Красивые бабочки»

    Незнайка радостно хлопает в ладоши и говорит, что у него игра так и называется и рассказывает, как он ловит бабочек, отрывает им крылья и  складывает крылышки в свою сумочку.

    Дети объясняют Незнайке, почему нельзя играть в эту игру.

    Игра «Сложи бабочку»

    (Дети подбирают крылышки бабочек по цвету и рисунку).

    Воспитатель рассказывает историю бабочки с использованием циклической схемы

    «От бабочки до бабочки».

    Незнайка пытается повторить эту историю, но не может запомнить.

    Дети выкладывают схему за столами и повторяют историю бабочки для Незнайки.

    Воспитатель предлагает грустному Незнайке рассказать про другие игры, в которые он играет.

    Незнайка говорит, что он не играет с пчелами, шмелями и осами, потому что они больно жалят.

    Воспитатель хвалит Незнайку и объясняет, почему укусов ос нужно избегать и рассказывает о мерах предосторожности.

    Третья игра «Вредные насекомые».

    Незнайка радуется, что его похвалили и рассказывает, что у него есть игра, которая приносит всем пользу, потому что он убивает вредных насекомых: мух и комаров.

    (Дети объясняют Незнайке, что мухи и комары являются пищей для птиц).

    Незнайка признался, что был с ребятами в лесу, и они разорили муравейник: хотели отомстить им за то, что муравьи больно кусаются.

    (Дети объясняют, какую пользу приносят муравьи и почему нельзя разорять муравейники).

    Рассказ воспитателя о том, что в природе все взаимосвязано, что не    существует «бесполезных» и «вредных» растений, животных или насекомых. Выслушивает мнения детей и предлагает нарисовать цепочку, в которой насекомые играют свою роль.

    IIIч.
    Незнайка благодарит детей за то, что они многому научили его.

    Воспитатель хвалит детей за то, что они много знают о жизни насекомых, умеют их защищать, помогли Незнайке правильно вести себя в природе и вручает значки «Юный эколог».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»

    Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять  представление о том, что планета   Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

    Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

    Тема: "Как дети помогли птицам, а птицы помогли саду"Цель: Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно-графический план. Задачи: ОбразовательныеУчить совершенствовать связ...

    Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

    Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

    Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

    План - конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)

    Конспект открытого занятия по логоритмике.  Тема: "Игрушки. Гласный звук [и]. Выделение звука [и] из ряда звуков, слогов, слов"....

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

    Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...