Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Путешествие по земному шару»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель:  формирование целостного представления о природных зонах России.

    Задачи:

    1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

    2) развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;

    3) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;

    4) умение работать в парах, уважать мнение собеседника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

    Тема: «Путешествие по земному шару»

    Цель:  формирование целостного представления о природных зонах России.

    Задачи:

    1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека;

    2) развитие связной речи детей, активизация словаря; развитие восприятия, мышления, внимания;

    3) воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения;

    4) умение работать в парах, уважать мнение собеседника.

    Методы и приемы:  беседа, демонстрация слайдов, вопросы-ответы, физкультминутка, загадки.

    Оборудование: ноутбук, экран, глобус, карта, диапроектор, материал  для детских работ.

    Предварительная работа:

    просмотр презентации «Земля- наш дом», иллюстрации из Красной Книги РФ,

    знакомство с картой мира,  отгадывание загадок, чтение книг, наблюдения на прогулке, рассматривание географического атласа «Мир и человек», Москва 1987г.

    Ход НОД:

    Дети встают полукругом перед воспитателем.

    - Отгадайте загадку:

    «На столе передо мной

      Закрутился шар земной

      Арктика, экватор, полюс,

      Уместил всю землю ……глобус».

    - Вы любите путешествовать?

    Ответы детей.

    - Отправляемся в путешествие по природным зонам. Представьте, что мы полетим  вот на таком самолёте. Начнём наше путешествие с самой крайней точки Земли.

    Прикрепляет на доску картинку самолёта.

    - Приглашаю вас садиться  поудобнее  (дети садятся на стулья).

    - Начинаем наше путешествие!

    Слайд № 1

    - Где мы находимся?

    Ответы детей (в Арктике)

    - А как ещё называют эту природную зону?

     Ответы детей (царство льда и снега).  

    Слайд № 2

    - Почему она получила такое название?

     Ответы детей (вечная мерзлота, сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, 6 месяцев –ночь, 6 месяцев – день, люди там постоянно не живут).

    - Как приспособились животные к суровому климату Арктики?

      Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

    – Какие экологические проблемы существуют в Арктике?

      Ответы детей (убивают животных из-за  красивой шкуры)

    -  Как решается вопрос об охране животных?

     Ответы детей (созданы заповедники).

    – А кто скажет, что такое заповедник?

     Ответы детей (заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

    – Куда вносят наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть?

      Ответы детей (в Красную Книгу)

    - Почему она красного цвета?

      Ответы детей (красный цвет знак тревоги  и опасности.)  Книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей,  и остановить их.

    - Какие животные внесены в Красную Книгу зоны Арктики?

     Ответы детей (моржи, белые медведи, тюлени, чайки).

    – А теперь давайте посмотрим несколько слайдов об арктической пустыне.

                                             Слайды №  3,4,5,6

    Физкультминутка.

    – Итак, наше “путешествие” продолжается.

    – А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как прослушаете следующие стихотворные строки.

    «Белый мох на скале, а в расщелине лед.
    Старый снег залежался, не тает».

    –Что это за природная зона?

    Ответы детей (тундра).

    -  Что указывает на то, что это – тундра?

                                             Слайд  №  7

     Ответы детей (очень холодная зима, сильные холодные ветра, солнце почти нее греет землю, много болот).

    - Как приспособились животные и растения к климатическим условиям?

     Ответы детей (олень копытами разгребает снег и достаёт мох-ягель,  олени помогают песцам и куропаткам найти себе корм, волки преследуют  стада оленей. У них густой мех и густое оперение, растения невысокие, растут близко к земле. Так они спасаются от холодного ветра).

    -Экологические проблемы этого края.

      Ответы детей (люди занимаются браконьерством,     взять под охрану оленьи пастбища, бережно относиться к природным богатствам).

    – Кто взят под охрану?

      Ответы детей (олень, песец, тюлень, краснозобая казарка, полярный мак).

    Несколько слайдов о тундре № 8,9

    - Отправляемся путешествовать дальше.

    «Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь, какая птица?»

    - Кто догадался, где мы находимся?

      Ответы детей (в зоне лесов).

                                             Слайд  №  10
    - Одно из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина,  это лес.

    -Какое значение для человека и животных имеет лес?

      Ответы детей (дом для растений и животных, защитник воздуха, водоемов, почв; место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений, источник древесины, лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ).

    – Назовите экологические проблемы леса.

      Ответы детей (пожары, вырубка лесов).

    – А какие правила поведения должен соблюдать человек в лесу?

      Ответы детей

    - Какие растения и животные внесены в Красную Книгу?

     Ответы детей  

                                                 слайд № 11

    – Как связаны между собой осина, заяц, волк?

     Ответы детей (цепочкой питания).

    - Какое дерево является символом России?

     Ответы детей (берёзка).

    - Встали и представили себя березкой. Как расположены ветви у березки? (Дети поднимают руки).

    - Приглашаю садиться. Отправляемся дальше.

    -Куда ни глянь –  один песок и небо, ярко светит солнце.

    - Как называется эта природная зона?

      Ответы детей (пустыня).

    слайд № 12

    -Как приспособились растения  к жизни в пустыне?

      Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, мелкие листья, длинные корни).

    - Почему  в пустыне редко встречаются растения?

    Ответы детей (мало воды).

    слайд № 13

    -Где скрываются животные от жары?

    Ответы детей (в норах, в тени камней).

    - Эти  животные тоже занесены в Красную Книгу.

    Слайд № 14

    - Вот и закончилось наше путешествие.

    Слайд № 15,16

    – Молодцы, ребята! Вы сегодня были внимательными, много трудились. Понравилось вам путешествовать?

    Ответы и высказывания детей.

    -Спасибо!

     - У нас осталось с вами еще одно задание, в котором мы подведем итог нашего – путешествия.

    Подойдите к столу. Здесь лежат картинки животных и растений всех природных зон. Вы в  выбранную природную зону  помещаете, те животные и растения, которые им соответствуют.

    Работа в парах.

    Итог НОД:

    - Мы соединяем все природные зоны.  Получился земной шар, населённый животными и растениями.

    Прикрепляем на доску.

    -И на прощание я хочу вручить вам билеты на следующее путешествие. Но это непростые билеты. Вы можете смело продолжить путешествия в страну знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

    Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

    КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

    Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметырукотворного мира; активизировать познавательную деятельность д...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Путешествия по сказкам»

    Цель.Закрепить освоенные детьми навыки и умения в работе с разным материалом: сыпучим – опилки, нитки; бумагой “Волшебные ложки”, дать каждому ребенку возможность творчески применить их.Развивать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Первый полет в космос"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе.Тема: Первый полет в космос...