Главные вкладки

    План – конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие с Незнайкой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Необходимо с самого раннего возраста воспитывать любовь и интерес к родному селу (селам), расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx15.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное»

    План – конспект занятия в  средней группе

    Тема: «Путешествие с Незнайкой»

    Подготовил:

    Воспитатель

     Колесникова О. В.

    Цель: Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к родному селу (селам). Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.

    Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;

    Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

    Материал: герой Незнайка, картинки деревьев, речки, птиц, животных.

    Ход занятия:

    Дорогие дети, сегодня к нам в гости пришел гость. Вы узнаете его? Правильно, это Незнайка. А кто знает из какого он города? (ответы детей?

    А вы знаете название сел, в которых вы живете? (ответы детей)

    Он предлагает нам с вами отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Давайте построим паровозик и поедем с вами в путь.

    Первая наша с вами остановка. Посмотрите, что это? Речка. Дети, а кто знает, как называется наша речка? Искринка. А какие бывают реки? (Широкие, узкие, глубокие, мелкие, быстрые).

    А кто живет в реке? (ответы детей)

    А давайте с вами поиграем в игру «Щука и карасики»

    Садимся снова на наш паровозик  и едем дальше. Что мы с вами видим на своем пути? Лес. А что растет в лесу? (деревья) А кто сможет назвать некоторые из них? (ответы детей) В лесу растет много разных деревьев. А в нашем селе есть лес? А кто живет в лесу? (ответы детей) Дети, посмотрите, у Незнайки есть несколько картинок животных, но они перепутались, давайте ему поможем их собрать.

     Дети собирают пазлы «Животные».

    Садимся снова на наш паровозик и едем назад в детский сад.

    Ребята, что мы с вами видели на своем пути? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет на магнитной доске фотографии.

    Посмотрите внимательно, как можно назвать одним словом это все? (Родина)

    Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

    Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

    - Отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд –

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (улица)

    - Правильно, улица.

    - Какие названия улиц вы знаете? (ответы детей).

    А на какой улице находится наш детский сад? (Майская)

    А сейчас давайте Незнайке покажем, как мы с вами можем делать зарядку.

    Физкультминутка

    Здравствуй, мир. (руки наверх)

    Это – я! (на грудь)

    А вокруг страна моя! (раскинуть)

    Солнце в небесах горит (наверх)

    И земля у ног – лежит! (наклон)

    Там – леса! (замок вправо)

    А там – поля! (замок влево)

    Здесь – друзья (поворот головы)

    И здесь друзья. (вправо и влево)

    Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

    Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

    Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

    Здравствуй, мир!

    Встречай меня!

    -Молодцы, все делали хорошо.

    - Ребята, а где с родителями вы любите гулять? Ответы детей).

    А давайте вы мне нарисуете свое любимое место для прогулок. (Дети садятся за столы и рисуют).

    А сейчас давайте все вместе посмотрим, какая красивая выставка рисунков у нас получилась.

    Ребята, Незнайка благодарит вас за маленькое путешествие по нашей маленькой Родине и хочет вас всех угостить. (Незнайка раздает угощение детям)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

    Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

    Конспект итогового занятия (за третий квартал) в подготовительной группе на тему: « Путешествие с Незнайкой».

    Закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте:·        Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.·...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие с Незнайкой» (подготовительная к школе группа) по ФГОС

    Цель: создать условия для самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку, развивать умение последовательно называ...

    Конспект совместной образовательной деятельности. ФЭМП «Путешествие с Незнайкой», подготовительная группа.

    Цель: Формирование представления об арифметическом действии. Программное содержание:·        - Познакомить с названием арифметических действий  при сложении (слагаемое, с...

    Конспект НОД по "Речевому развитию". Тема: "Путешествие с Незнайкой в Солнечный город". Раздел: "Ознакомление с трудом взрослых".

    Цель: развивать познавательную активность  детей с помощью загадок и дидактических игр.Отгадывая загадки одну за другой, дети встречаются с друзьями Незнайки, живущими в Солнечном городе. Дети по...

    Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

    Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

    План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

    В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....