«Дары осени». Нод. Коммуникация. (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черкеева Галина Степановна

 НОД. Коммуникация. (Подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx272.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47»

«Дары осени».

Нод. Коммуникация.

(Подготовительная к школе группа)

                                                       

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  воспитатель МБДОУ №47

                                                                                  Черкеева Г.С.

Нижнекамск, 2011г.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дары осени»

Программное содержание:

Коммуникация.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

- Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

- Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова, определить с помощью схем-бус)

- Учить подбирать схемы к предложению

- Развивать память, воображение.

Познание:

- Углублять и расширять знания детей об осени

- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

- Обобщить с детьми все осенние наблюдения

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.

Предварительная работа: наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).

Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая» 

Осенняя выставка в ДОУ

Осенняя выставка в ДОУ

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)

Воспитатель:- А может быть здесь лежит помидор?

- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).

- А если здесь лежит большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)

Далее дети придумывают новые слова с исходными: морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам выслал эту корзинку?

Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т.д.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, на клиновом листочке что-то написано, а написана загадка, слушайте внимательно, может быть она нам поможет узнать чья это корзина.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(осень)

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Но прежде чем заглянуть в корзину, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень выслала огурчик.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только огурцы вам прислала, но и морковь, помидор, картошку, капусту, лук.

Д/игра: «Звук потерялся»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р]( в начале, в середине, в конце слова).

Определить звук [р] с помощью схем в словах (морковь, картофель, капуста, помидор, лук).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

- Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы приготовила вам осень, вспомним волшебные слова.

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»   

Д/игра «Кузовок с грибами»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитатель: Ай да осень, она выслала грибочки, а грибочки непростые, они вам помогут прочитать пословицу

(осень-перемен-восемь)

Воспитатель: Какие вы еще знаете пословицы об осени?

Дети: возможные ответы

• коли ясно, то и осень прекрасна

• осень идет, и дождь за собой ведет

• от осени к лету, поворота нету

• грибок в кузовок, зимой будет пирожок

Воспитатель: Вспомните приметы осени

Дети:

• гром в сентябре, теплая осень

• облака редкие, будет ясно и холодно

• осенью иней к ветру

Д/игра «Составь схему»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умения подбирать схему к предложениям, определять, сколько слов в предложении.

Воспитатель: Да, какие вы умницы!

- Интересно, какие еще сюрпризы приготовила осень, скажем волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень подарила нам разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)

Физ. Минутка:

Ребята, а какая бывает погода осенью?

• когда идет дождь - дождливая

• когда дует ветер — ветреная

• когда низкая температура люди одевают теплую одежду – холодная

• когда светит солнышко – ясная

Воспитатель: Замечательно, присаживаетесь.

-Дети, мы снова обращаемся к нашей корзине. Может быть еще не все сюрпризы закончились, говорим волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень хотела бы, чтобы вы рассказали о ней, а для этого она вам приготовила опорные картинки (индивидуально на каждого ребенка.)

Д/игра «Расскажем рассказ вместе»

Дидактическая игра

Цель: закреплять умение составлять рассказ с помощью нескольких картинок,  развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии ?

Дети: - Определяли где находится звук [р]( в начале, в середине, в конце) в словах помидор, картофель, морковь; звук [р/] в словах редька, репа, редис (с помощью схем-бус)

- Вспоминали пословицы, приметы

- Подбирали схему к предложениям

- Составляли рассказ по опорным картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Добрынюшка» «Осенние посиделки»

Ø  Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о дарах осени;Ø  Развивать у детей умение воспринимать красоту осенней природы, замечать новые штрихи, краски;Ø  Учить детей вы...

Сценарий проведения осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Осеннее приключения Машеньки»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Прощай, осень золотая…»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий осеннего праздника «Осенний календарь» для подготовительных к школе групп

В сценарии представлены все виды музыкальной деятельности, инсценировка сценки....